Елена Лукиных
Конспект открытого занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе
«Путешествие в лес»
Выполнила: Лукиных Е. К. МБДОУ № 104 «Зорька»
Цель: учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.
Задачи:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
Публикация «Конспект открытого занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Закрепить знания об окружающем мире;
Стимулировать творческую активность;
Развивать чувства коллективизма, умение добиваться цели приемлемыми способами коммуникации;
Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.
Атрибуты: Руль, корзинки (ведёрки, грибы, шишки, ягоды, деревья, аптечка, мост (лавочка,пеньки (крупные кубики, лужи (кольца, зайчик
(игрушка, белочка, морковки, зонт, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка паровозика)
Примерный ход игры : Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
(Взяться за руки, посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети стоят полукругом
В: - Ой, кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Воспитатель приносит письмо
В: Ребята, смотрите, что это?
Д: письмо
В: Давайте прочитаем и узнаем что же в нём написано.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка. Осень подходит к концу, в лесу становится всё холоднее, мне нужна ваша помощь, чтобы сделать запасы на зиму. Я очень люблю грибы, орешки и ягоды. Помогите, пожалуйста. До встречи. Приезжайте поскорее.»
В. - От кого это письмо, ребята?
Д. - От белочки.
В. - Куда мы с вами должны отправиться?
Д: - В лес
В: - Чем мы должны помочь белочке?
В: - Что нам понадобится в лесу? Во что будем собирать грибы?
Д: - Корзинки, ведёрки.
В. -Сейчас какое время года? Значит грибы будут какие, летние или осенние? В. - Ребята нужно взять аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна медицинская помощь.
Дети берут всё необходимое.
В: - Ребята, а на чём мы с вами отправимся в лес?
Д: - На паравозике.
В. - Давайте выберем водителя, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки «Ехал Лунтик на тележке») К поездке готовы, занимаем свои места.
Под музыкальное сопровождение «паравозик» отправляется в лес.
В. - Вот мы и приехали в лес. Водитель предлагает всем выйти.
В. - Ребята, если кто заблудится в лесу, то надо кричать: «Ау!». Давайте встанем в кружочек и посоревнуемся в крике. Кричать будем так: сначала начнем на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать сильней, потом поднимем руки вверх и крикнем еще громче. По взмаху моей руки нужно мгновенно замолчать и опустить руки. (Проводится соревнование)
Включается запись голоса певческих птиц.
В. - Куда мы попали? Давайте оглядимся.
Д. - В лес.
Под макетами деревьев дети видят зверей, обращают внимание на белку, она выглядывает из дупла.
Белка - Я, белочка, живу в лесу и орешки я грызу, но припасов не осталось, я их спрятала в лесу. А найти их не могу.
В. - Ребята, давайте поможем белочке отыскать припасы и угостим всех зверей.
В:Давайте выберем поляну, на которой будем собирать грибы, ягоды, орехи. (Дети выбирают и собирают грибы).
Дети ходят по группе, находят грибы, ягоды, орехи. Накрывают на поляне стол для зверей.
Звучит музыка дождя.
В. — Мне кажется, начался дождь. Ой, он расходится всё сильнее и сильнее. А у меня есть зонт, прячьтесь скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились.
Дети встают паровозиком, руки на пояс
В. — Нужно найти поляну, где нет луж, тогда мы расклеимся. На пути нужно преодолеть препятствия: пройти между пеньками, перешагнуть лужи.
Дети выполняют задания, преодолевая препятствия.
В. — Вот мы и справились. Волшебство закончилось,
В, — Смотрите зайка под кустом. Что же с ним случилось?
Д. — Заболел, кушать хочет.
В. — Надо его полечить, лапку он поранил. Где взять аптечку? В. — Нужно кого-нибудь послать за аптечкой.
Ребёнок приносит аптечку, и дети с воспитателем лечат зайчика.
В. — Он хочет кушать. Что любит зайчик?
Д. — Морковку.
В. - А в какое время года мы убираем морковь с огорода?
В. — Я видела там за мостом заброшенный огород. Нужно пройти по мосту, взять одну морковку и вернуться.
Дети выполняют задания, приносят морковь и кормят зайчика.
В. — Зайчик доволен, мы его покормили, а теперь ему пора домой к зайчихе.
В. - А нам пора прощаться с лесными зверушками и возвращаться в детский сад,
Воспитатель анализирует игру: Где мы были? С кем повстречались? Кому помогли? Что больше всего понравилось? Ребята строятся паровозиком и возвращаются в детский сад.