Калинина Елена
Конспект открытого занятия по сюжетной лепке на тему «Муха-Цокотуха» (старший дошкольный возраст)
сюжетная лепка
тема: «Муха – Цокотуха»
Старший возраст
Подготовила:
Елена Владимировна Калинина
Апрель 2019 года
МДОУ детский сад №124
Конспект занятия сюжетная лепка «Муха – Цокотуха»
Цель: придумывать и создавать образы насекомых из подручных материалов ‚ опираясь на личное восприятие.
Задачи:
1) расширить знания детей о насекомых.
Публикация «Конспект открытого занятия по сюжетной лепке на тему „Муха-Цокотуха“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) учить соединять в работе различные материалы с целью получения задуманного изображения.
3) развивать воображение, логическое и пространственное мышление, ручную умелость, мелкую моторику.
4) воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, умение видеть прекрасное.
Материал: цветной пластилин, соленое тесто; дощечки, стеки, салфетки бумажные, фантики фольга, проволока, семена ясеня, веточки, бусинки, пуговки, коктейльные трубочки.
Композиционная основа “Самовар на лугу”, подготовленная заранее.
Предварительная работа:
1) Чтение художественной литературы: Бианки “Как муравьишка домой спешил”, Чуковский “Муха - Цокотуха”.
2) Рассматривание иллюстраций насекомых. Беседа.
А) Зачем нужны насекомые?
Б) Какие бывают насекомые? (вредные и полезные)
В) Все ли насекомые умеют летать?
Г) Кто из насекомых питается только растительной пищей?
Д) Кто из насекомых хищники?
3) Подготовка основы для коллективной работы.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Муха, муха — цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар!
“Приходите тараканы
Я вас чаем угощу!”
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха — Цокотуха
Именинница!
Ребята, вы знаете эту сказку? А кто её написал? О ком рассказывается в этой сказке? (о насекомых). О каких насекомых говорится в этой сказке?
Давайте сядем на стулья и немного поговорим.
Насекомые — одни из самых древних животных на земле. Они способны жить в воде, воздухе и на суше.
Каких насекомых вы знаете и можете назвать? (ответы детей)
Тело насекомых покрыто жесткой оболочкой, которая защищает их от пересыхания, а также от нападения других животных.
Посмотрите внимательно, что общего у всех насекомых во внешнем виде? (усы)
Все насекомые - усачи, насекомых не бывает без усиков. Усиками они пробуют предметы на вкус. Усики у них ‚ как у нас язык. У насекомых есть глаза. У каждого насекомого есть по 6 ножек.
Из - за своего маленького роста насекомые кажутся беззащитными. Но это не так. Они умеют обороняться. Как защищается пчела? (жалит) Но не все насекомые сразу бросаются защищаться, многие из них талантливые артисты и искусные маскировщики. Чувствуя опасность, они могут претвориться мертвыми или затаится. И сама природа помогает им в этом. Где может спрятаться кузнечик? Почему его там не видно? (зеленый кузнечик не виден на зеленой траве, а куда спрятаться бабочке? (бабочка сложит крылья и спрячет свою яркую окраску.)
Как вы думаете, нужны ли нам насекомые? Может было бы лучше, если 6 не было комаров, жуков, пауков? Природу без насекомых представить невозможно. Если бы вдруг исчезли все насекомые, то за ними следом исчезли бы многие растения, которые ими опыляются, погибли бы птицы, рыбы и звери, которые питаются насекомыми.
Физкультминутка.
Здравствуй белая ромашка,
Здравствуй в крапинку букашка.
Здравствуй, пчелка!
Шмель пушистый!
Здравствуй, елка!
Куст душистый.
Как живешь, жучок усатый,
С черной спинкой полосатой?
Здравствуй, здравствуй,
С добрым утром!
С ветром ласковым попутным!
Помахала лапой елка,
Прожужжала нежно пчелка.
Вторил пчелке жук усатый
С черной спинкой полосатой.
Шмель пушистый и букашка
И глазастая ромашка!
Дети по 3 человека встают вокруг столов для игры.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: собрать картинки с изображением насекомых разрезанные на 6-8 частей.
Усложнение: перемешиваются части трех разных изображений.
Игра «Конструктор «Насекомые»»
Цель: собрать «насекомое» по схеме.
Работа за столами
Воспитатель: Посмотрите, на лужайке стоит самовар, муха ждет к себе гостей.
Давайте смастерим насекомых, которые придут к мухе и комару в гости.
Посмотрите, сколько разных материалов, которые можно использовать для поделок.
Что можно сделать из фантиков, почему? на что они похожи? (из фантиков можно сделать крылья для бабочек)
…. из семян ясеня (крылья для стрекозы).
…. из палочек и проволоки (ножки и усики)
Пальчиковая гимнастика.
Сидят на пеньке светлячки,
Надев голубые очки.
Хотел я поймать светлячка,
Нашел на пеньке червячка.
-Так вот ты какой, светлячок!
- Такой вот! - сказал червячок
Практическая часть.
Дети самостоятельно выбирают насекомое, которое хотели бы слепить, самостоятельно (или небольшой подсказкой воспитателя подбирают материал).
Во время работы звучит классическая музыка.
Анализ и самоанализ работ.
Из вылепленных насекомых создается композиция, центром которой является самовар. Рассматриваем коллективную работу, любуемся, перечисляем насекомых. Обращаю внимание детей на то, что насекомые умеющие летать изображены в полете (на коктейльных трубочках).
Предлагается выбрать самую понравившуюся работу, объяснив свой выбор.