Маргарита Мяснянкина
Конспект открытого занятия старшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе : «Путешествие по сказкам».
Вход в муз. зал под музыку, в руках колокольчик звенит, становятся дети в круг:
Вместе: «Возьмёмся за руки и дружно, поприветствуем друг друга,
С добрым утром, с добрым светом!
С добрым словом и приветом!
Ты ладошкой к другу прикоснись
И ему приветливо улыбнись!
В-ль:- Реб. посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами поприветствуем всех присутствующих.
Публикация «Конспект открытого занятия старшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Д. : - Здравствуйте (присели на стульчики)
В-ль: - Есть на нашей планете, волшебная чудо-страна
В ней мы - навеки дети, ждёт нас в гости она.
Живут там герои сказок, из наших любимых книг
И знаем мы без подсказок. С самого детства про них.
В-ль: - Реб. : Про что стихотворение?
Д. - Про сказки
В-ль:- А вы любите сказки? (ДА)
В-ль: - Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок», как цветок называется, «цветик-семицветик» в каждом лепестке у него спрятано задание.
В-ль:- Готовы, Саша сорви красный лепесток
Задание №1 – 1 лепесток
В-ль:- Реб., а откуда берутся сказки?
Д. :- их придумывают, пишут писатели, сказочники, волшебники народ
В-ль: Какие бывают сказки?
Д. : - народные, авторские
В-ль: - Реб., почему сказки называют народными (потому что, их написал народ)
В-ль:- Почему сказки называются авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор)
В-ль:- Реб. Какие виды сказок вы знаете (про кого, про что)
Д. : - Волшебные сказки, сказки про животных, про разные предметы, сказки о цветах, про посуду
В-ль: - А чему может научить сказка?
Д: - добру, уму, разуму
Задание №2 – 2 лепесток
Я загадываю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1. Нашла однажды мышка, совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать, да жильцов к себе пускать (Теремок)
Реб. : - А кто написал эту сказку (народ)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом (Волк и семеро козлят)
Кто написал эту сказку? (народ)
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала (Дюймовочка)
Реб. :- А кто же эту сказку написал) (Г. Х. Андерсен)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил
Кого-то поймает и что-то попросит (Сказка о рыбаке и рыбке) (А. С. Пушкин)
5. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, когда же случиться попасть мне на бал? (Золушка)
Реб. : - Кто написал, (Шарль Перро)
В-ль: - 2 лепесток сорвём и задание посмотрим
Задание №3- 3 лепесток
Муз игра «Герои сказок» (выходим все на сцену и танцуем)
Задание№ 4- 4 лепесток
мы сорвём игра называется Д / и «Подскажи словечко»
Если в сказке есть чудо, то она чудесная
Есть волшебство, волшебная
Есть добро, то она добрая
Есть загадки, загадочная
Есть мудрость, мудрая
Есть хитрость, хитрая
Задание №5 - 5лепесток «Картинки по сказкам» презентация (телевизор).
Провести зрительную гимнастику:
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (закрываем глазки)
А теперь мы их откроем, через речку дом построим (рисуем мост)
Нарисуем букву О, получается легко
Вверх поднимем, глянем вниз, и опять играть начнём.
Слайды с иллюстрациями из сказок»
«Айболит», «Федорино горе», «Гуси – лебеди», «По – щучьему велению»
«Морозко», «Царевна – Лягушка», «Колобок», «Кот в сапогах».
Задание№6 - лепесток игра с мячом «Дополни имя сказочного героя»
В- ль: - У сказочных героев есть двойные имена. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.
(Василиса – Премудрая, Баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Иван – Царевич, Крошечка – Хаврошечка, Сестрица – Алёнушка, Лягушка – Царевна, Братец – Иванушка)
Задание №7 – 7 лепесток показ сказки «Красная Шапочка на новый лад»
В – ль: Реб., а в последнем лепестке посмотрите что это?
Д: - Да дети, это шапочки, А из какой сказки? (Красная Шапочка)
В – ль: - Давайте мы с вами побудем артистами и покажем сказку.
Показ сказки «Красная Шапочка на новый лад».