Светлана Николаевна Масляева
Конспект открытого занятия «Снегири» по аппликации в группе старшего дошкольного возраста с 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД: Образовательная: 1. Продолжать учить детей самостоятельно передавать в своей работе образ птиц – снегирей, с помощью предложенных материалов (цв. бумага, цв. салфетки, любым ранее изученным способом аппликации (обрывание, срезание уголков, сминание). Совершенствовать навыки работы с ножницами (при необходимости, кисточкой и клеем;
Развивающая: 2. Развивать мелкую моторику руки, внимание, память, мышление, зрительно-двигательную координацию. Развивать познавательный интерес. Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса.
Публикация «Конспект открытого занятия „Снегири“ по аппликации в группе старшего дошкольного возраста с 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: 3. Воспитывать нравственно-волевые качества. Воспитывать бережное и созидательное отношение к окружающему миру и к живой природе, желание заботиться о птицах.
Словарная работа: закрепить название птицы – «снегирь», «стайка снегирей».
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Материал к НОД: Оборудование и материалы: заснеженные деревья (атрибут, покрывало с размытыми формами «яблок», мольберт с ватманом с клейкой основой, готовые увеличенные детали строения птицы с клейкой основой, магнитофон, музыкальное сопровождение для выполнения работы - песни «Снег», «Зимний вальс», «Белые снежинки».
Раздаточный: Лист-основа формата А4 с изображением ветки рябины (на каждого ребенка); на столах – бумажные салфетки красного и белых цветов; цветная бумага красного цвета, квадраты цветной бумаги черного цвета, треугольники цветной бумаги черного цвета, готовые детали – хвост,
клювик, глазки, лапки; подносы, ножницы тупоконечные, розетки с клеем ПВА, клеевая кисть, подставки под кисточки, салфетки для удаления излишков клея.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Наши пернатые друзья», наблюдение за поведением птиц на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, фотографии птиц, чтение произведений устного народного творчества (народных песен, загадок) о птицах, рисование птиц цветными карандашами, дидактическая игра «Лесное домино», «Птицы».
Ход занятия:
Вводная часть.
Познавательная часть, организационный момент: Педагог: Дети, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. Педагог: - Слышите, какая красивая музыка? Это мороз укутывает деревья снежными одеялами. Давайте наденем шапочки, шубки, валенки, варежки и пойдем (под спокойную музыку педагог проводит детей в «лес», в котором стоят заснеженные деревья.) Педагог:-Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.
На ветвях, украшенных снежной бахромой Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют, Гусениц мороженых, яблоки клюют. (Т. Белозеров)
Педагог: Дети, что меня удивило? Дети: На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.
Яблоки на ветке? Скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (педагог скидывает покрывало с дерева, на котором сидит один снегирь) Дети: Снегири!
Педагог:
А как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки? Дети: Потому что у снегирей грудки красного цвета.
Педагог: Конечно, грудка снегирей красная, потому они очень похожи на румяные яблоки. Правда? Педагог: Ребята, а как вы думаете, с чем еще можно сравнить снегиря? (со светофором, когда горит красный свет, с огоньком, с матрешкой в красном сарафане, с солнышком и т. д.) Педагог: Ребята, а теперь я хотела бы знать, что вы знаете об этих птицах? Примерные ответы детей в наши края снегири прилетают с наступлением холодов. Снегири – это зимующие птицы. Весну и лето они проводят в зарослях северных лесов. Педагог: А знаете ли вы, чем они питаются, где находят зимой себе корм? Ответы детей: Снегири питаются почками, семенами и плодами растений – шиповником, рябиной. Снегири питаются насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.
Мини-итог: Педагог: Все вы, верно, сказали! Снегирь - это зимующая птица, в наши края прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками.
Педагог:
А вы знаете, что такое стайка? (Ответы детей.) Верно, стайка - это группа мелких животных одного вида, держащихся вместе, т. е. которые летают и живут вместе.
Педагог:
Посмотрите на этого снегиря. (Показывает). На улице очень холодно и наш снегирь сел на веточку березы. Посмотрите, он нахохлился, голову втянул в перышки, поджал лапки, чтобы согреться. Холодно ему и одиноко. Педагог:- Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь нашему одинокому снегирю? Педагог: - Конечно, рассказать стихи. А какие вы знаете стихи про снегиря? Максим Г., Ангелина К., Илья П., Амина К. Педагог: - Спасибо, за прекрасные стихи, дети! Педагог: - а еще чем помочь мы сможем? Педагог: А давайте, поможем нашему одинокому снегирю найти друзей! Ответы детей: (педагог выслушивает их предложения и подытоживает) Предлагаю вам из зимнего леса отправиться в нашу «Творческую мастерскую»!
Основная часть.
Педагог:
Ребята, давайте вспомним строение снегиря.
Дети вместе с педагогом обсуждают особенности строения тела снегиря : овальное туловище красного цвета, черная маленькая голова с острым треугольным клювом, заостренное черное крылышко, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце и маленькие глазки. Педагог: А сейчас давайте, перед работой, сделаем с вами разминку.
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири, (показывают грудки) Распустили перышки (руки слегка в стороны) Греются на солнышке, (шевелят пальчиками) Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево) Улететь они хотят, (взмахивают руками) Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! (машут руками)
После физминутки дети садятся и приступают к работе. Педагог: - Ребята, у вас на столах лежат необходимые материалы, и я вам предлагаю самостоятельно выбрать материал и способ выполнения работы.
Творческое выполнение работы детьми. Пока ребята выполняют работу, звучит музыка. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, поощряет. Также в течение занятия напоминает детям о правильной осанке).
Педагог напоминает: Ребята, не забывайте, о правилах безопасности при работе ножницами!
Заключительная часть.
Педагог:
Молодцы, ребята, как хорошо все справились с заданием. Какие они у вас красивые получились: крылья черные, грудка ярко - алая.
Педагог: А что же они у вас на столах лежат? Давайте им все вместе скажем:- «Раз, два, три, в стайку собирайтесь!» (дети подходят к дереву и «сажают» на него своих птиц, любуются). Любуются.
Педагог:-
Глядя на ваших птиц, мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение-напоминание о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту,
заботились о них, берегли их.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их - не счесть, Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Звучит музыка. Воспитатель подводит итог занятия.
Педагог: - Ребята, сегодня на занятии вы не оставили нашего одинокого снегирька в беде и помогли приобрести ему столько друзей! Спасибо вам за помощь! И если вы будете внимательными, то сможете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц! Если вы хоть раз видели снегирей, то уже никогда не забудете их красоты… (Педагог благодарит всех детей за участие в занятии)