Татьяна Коновалова
Конспект занятия по аппликации «Снегири» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Снегири»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Возраст: 2 младшая группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: групповая.
Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снегири“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
- учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);
Развивающие задачи:
- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.
Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.
Форма
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: иллюстрация снегири на дереве, игрушка птичка, звуки «Пение птиц».
Раздаточные: принадлежности для выполнения аппликации (клей, салфетки, шаблоны для выкладывания аппликации снегирь (бумага,голова,крылышко,тело,хвост-серая бумага, грудка - красный картон, глазки,клюв - черный картон)
Ход занятия
Организационный этап. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка!
Она очень замерзла,давайте согреем ее.
Дыхательная гимнастика:каждый ребенок берет в ладошки птичку,глубоко вдыхает и выдыхает на птичку,"согревая ее"
А теперь ребята отгадайте загадку!
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстрации и игрушки снегиря на ветке).
Проблемная ситуация.
Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!
А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)
- Что это такое у снегиря? (Голова)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)
- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)
- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)
- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)
-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)
- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)
- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)
- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)
- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)
- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)
Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.
Физминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. Шевелят пальчиками
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками
Продуктивная деятельность.
А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Картон
2. Туловище вашей будущей птички. (Голова,тело, крыло, хвост,грудка. глаз,клюв)
3. Клей
Сначала туловище намазываем клеем и клеем посередине листа картона.
Затем намазываем клеем грудку снегиря и приклеиваем её на место.
Крылышко приклеиваем в верхней части туловища сбоку. Хвост позади туловища.
Затем приклеиваем глазки и клювик.
Вот какой у всех получился красивый снегирь.
Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И они весело щебечут (включить звуки природы «Птичьи голоса»).
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали снегирю)
Как мы помогали снегирю? (Делали для него аппликации-снегирей)