Ирина Бондарчук
Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ «Путешествие в сказку «Три поросёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей, находить оригинальные решения.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Способствовать формирования дружеских взаимоотношений между детьми.
Оборудование: два мольберта, предметные картинки, разрезанные картинки, колокольчик, волшебная палочка, геометрические фигуры, мяч, клей карандаш, фломастеры.
Ход НОД
1. Орг. момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами ТРИЗ „Путешествие в сказку „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
Например:
– Здравствуй, Вовочка! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Машенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо. Давайте откроем его. Ребята пишут нам письмо поросята из сказки «Три поросёнка». Как зовут поросят из сказки?
Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
Воспитатель: Послушайте, что нам пишут поросята.
Здравствуйте дорогие ребята! Мы построили дом, а мебели в нём нет. Ребята, помогите нам пожалуйста обставить комнаты мебелью.
Воспитатель: Ребята, поможем поросятам обставить дом мебелью?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы помочь поросятам нам нужно выполнить задания.
Давайте найдём конверт № 1 (дети находят конверт под №1)
Отгадывание загадок
У него четыре ножки
Не такие, как у кошки,
У него еще есть шляпа,
Не такая, как у папы. (стол.)
***
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мишки и не кошки.
Мы не пони, хоть на нас
Вы садились сотни раз.
Сами всегда стоим,
Всем садиться велим. (стулья.)
***
Я удобный, очень мягкий,
Вам нетрудно угадать,
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (диван)
***
Две спинки, матрас и четыре ноги.
Что я задумал, скорей назови. (кровать.)
Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все эти предметы назвать? (мебель)
Ребята вы справились с заданием, перейдём к следующему заданию.
Ребята нам нужно найти конверт № 2 (дети находят конверт №2)
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим какое задание спряталось в конверте №2
Проводиться дидактическая игра "Разрезные картинки".
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением рисунка интерьера кухни, гостиной, спальни, прихожей. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается назвать полученное изображение. (Прихожая, гостиная, кухня, спальня).
Молодцы! Ребята вы справились с заданием, перейдём к следующему заданию.
Ребята нам нужно найти конверт № 3 (дети находят конверт под №3)
(метод моделирование маленькими человечками)
Воспитатель: Ребята у нас три картинки. Что изображено на первой картинке?
Дети: Горы.
Воспитатель: Какими человечками будем обозначать горы?
Дети: Твёрдыми человечками.
Воспитатель: Молодцы ребята! (ребёнок самостоятельно прикрепляет картинку с изображением гор на мольберт под твёрдыми человечками)
Что изображено на второй картинке?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какими человечками будем обозначать воду?
Дети: Жидкими человечками.
Воспитатель: Молодцы ребята! (ребёнок самостоятельно прикрепляет картинку с изображением воды на мольберт под жидкими человечками)
Что изображено на третей картинке?
Дети: Туман.
Воспитатель: Какими человечками будем обозначать туман?
Дети: Газообразными человечками.
Воспитатель: Молодцы ребята! (ребёнок самостоятельно прикрепляет картинку с изображением тумана на мольберт под газообразными человечками).
Проводится подвижная игра " Игры маленьких человечков"
Дети выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: стол - дети берутся за руки, вода - дети становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, воздух - дети отбегают друг от друга, болтая при этом руками и ногами, кружка в которую налито что-то горячее с паром – дети делятся на 3 команды, одна команда выстраиваются держась крепко за руки изображая кружку (твёрдые человечки, вторая команда строиться рядом, руки на поясе соприкасаясь локтями с товарищем изображают жидкость (жидкие человечки) и третья команда хаотично двигается с рядом стоящими детьми изображая пар (газообразные человечки).
Воспитатель: Ребята мы с вами молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь можем отправляться в сказку к поросятам. А вы знаете, что в сказке у поросят всё маленького размера. Значит нам стол какой нужен?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой волшебник нам в этом поможет?
Дети: Волшебник «Увеличения – Уменьшения».
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру.
Проводится игра «Большой-маленький».
Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.
Воспитатель: У меня большой шкаф, а у вас маленький…
Дети: Шкафчик.
Воспитатель: У меня большая кровать, а у вас маленькая…
Дети: Кроватка.
Воспитатель: У меня большой стол, а у вас маленький…
Дети: Столик.
Воспитатель: У меня большой диван, а у вас маленький…
Дети: Диванчик.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора в сказку к поросятам, закрывайте глаза. (дети встают в круг и закрывают глаза)
Воспитатель: Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Ребята вот и дом поросят! (на мольберте картинка - дом поросят, пустые комнаты: кухни, гостиной, прихожей, спальни). Дети делятся на четыре команды и приступают к продуктивной деятельности.
Воспитатель: Ребята перед нами не простая задача, вместо мебели у нас будут геометрические фигуры разных размеров.
Составляется из геометрических фигур интерьер комнат: кухня, гостиная, прихожая, спальня.
Готовые работы вывешиваются на мольберте рядом с домиком поросят.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Помогли поросятам!
Пора нам возвращаться в группу. Закрывайте глаза. (дети встают в круг и закрывают глаза)
Воспитатель: Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В группу попадем!
Итог
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось больше всего?
Вы все сегодня хорошо поработали. Поросята вам очень благодарны. Примите в знак благодарности медальки.