Елена Гончарова
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по безопасности для детей средней группы «Дорога к теремку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей средней группы «Дорога к теремку».
Цель: Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Публикация «Конспект открытого занятия с элементами театрализации по безопасности для детей средней группы „Дорога к теремку“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Задачи: Образовательные: Закреплять правила дорожного движения в качестве пешехода. Продолжать формировать знания о правилах поведения на дороге, о правилах перехода улицы, о значении цветов светофора. Уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объяснять их значение. Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, артистические способности. Развивать умения применять полученные знания о правилах дорожного движения. Воспитывающие:Воспитывать желания действовать по правилам дорожного движения, соблюдать их и применять на дорогах.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физкультура, музыка.
Материал и оборудование: имитация дороги, пешеходный переход (зебра, дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»; «Кемпинг»; «Мед. пункт»(больница); «Автобусная остановка».Теремок. Светофор. Таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый. Самокат. Шапочки для героев. Коляска для кукол, зайчата, мяч, бочонок с медом.
Словарь:хатка, кемпинг
Воспитатель: Как у нас в лесу на горке, стоит терем расписной.
Терем - терем, теремок, он не низок, ни высок.
Есть крылечко и окно, только нет там никого.
Мышка полем пробегала,
Теремок и увидала.
Вышла полем на дорогу,
И сказала громко нам.
Мышка: Это что за теремок, есть крылечко и порог…
По дороге побегу, быстро в терем попаду. (бежит по дорожке к теремку)
Воспитатель: Ребята, можно бегать по дороге? Как надо было мышке добежать до теремка? (ответы детей – найти на дороге, где расположен пешеходный переход. Там перейти дорогу по обочине или по тротуару дойти до теремка.)
- Кто-то мчится к нам сюда?
Лягушка: Я – лягушка, я – квакушка.
Люблю прыгать и скакать,
На самокате разъезжать.
Воспитатель: Увидала теремок,
И помчалась,без оглядки.
Прямо к терему скорей.
-Правильно ли поступила лягушка – квакушка? (ответы детей - Нет, нужно было взять самокат в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу) .
По тропинке, по дорожке,
В лес идет зайчиха – мать.
(Девочка в шапочке зайчихи с коляской, в ней игрушки зайчики) .
Зайчиха: Как же в терем мне попасть?
Я колясочку возьму,
Быстро, быстро покачу.
(Бегом катит коляску по пешеходной переходу)
Воспитатель: Ребята, как надо было поступить в этом случае? (Ответы детей - Нужно было подойти к пешеходной дорожке, посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо. И не бежать, а идти спокойным шагом) .
Тут лисичка мимо шла,
И красива, и стройна.
Лисичка: Говорят, я рыжая,
Хитрая, бесстыжая.
Сейчас к терему пойду
И кого – то обману!
(Лиса медленно идёт кружится, танцует по пешеходному переходу, повиливает хвостом, оглядывается по сторонам) .
Воспитатель: Но скажите мне, друзья,
Права ли рыжая лиса?
(Ответы детей – Нельзя танцевать, кружиться на пешеходном переходе. Нужно было идти побыстрее, и не смотреть по сторонам) .
Воспитатель: Вот из леса вышел волк. (с мячиком)
Поглядел по сторонам,
Чудо домик увидал. (глядит по сторонам)
Он давно такой искал.
Волк: Вот, стоит красивый дом.
И с крылечком и с окном?
Хорошо мне будет в нём!
Побегу скорей к нему!
(Бежит волк по дороге и играет в мяч.)
Воспитатель: Ребята, правильно поступил волк? (Ответы детей –на дороге не играют, для игр существуют специальные площадки.)
Затрещали вдруг кусточки,
Задрожали вдруг листочки.
Кто же это в самом деле,
Показался из – за ели?
Это - Мишенька – медведь!
Медведь: Я ищу себе жильё
Чтобы было в нём тепло.
Вот, стоит же хатка с краю?
И дорога к ней ведёт.
Прямо - пешеходный переход,
Светофор меня зовёт!
(Пошёл мишка к домику. Но шёл очень медленно. Зелёный свет светофора сменился на красный)
Воспитатель: Почему же медведь не успел перейти дорогу?
(Ответы детей - Шёл слишком медленно, нужно было поторопиться)
- Всё правильно. Вы молодцы, ребята. Давайте позовём к нам из теремка зверушек, и спросим у них, запомнили ли они, как нужно правильно переходить дорогу?
Все вместе.
Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки,
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать
- Ребята, повторим правила дорожного движения, для пешеходов.
Дети:
- Нельзя играть на дороге!
- Переходить дорогу можно на зеленый сигнал светофора!
- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу!
- Нельзя быстро проезжать по переходу на самокате!
- Нельзя танцевать и бегом катить коляску!
- И на прощание, вместе со зверятами давайте поиграем со светофором под песенку «Правила дорожные, не такие сложные» Когда на светофоре зелёный цвет – шагаем, на жёлтый приседаем, на красный – замираем (стоим, как солдатики)