Папки-передвижки

Сценарий новогоднего утренника с элементами театрализации «Прогулка по заснеженному лесу» для средней группы

Татьяна Джигунова
Сценарий новогоднего утренника с элементами театрализации «Прогулка по заснеженному лесу» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: доставить детям удовольствие и радость от встречи с фольклорными персонажами, сказочными героями.

Атрибуты и оборудование: фортепиано, магнитофон, запись ветра и снежного бурана для имитации пурги; снежки и два кольца с сеткой с креплением для игры в снежки, два набора елочных украшений и два низеньких стульчика или стола для игры «Нарядим елочку в праздничный наряд», два игровых комплекта для игры «Вылепи снеговика».

Публикация «Сценарий новогоднего утренника с элементами театрализации „Прогулка по заснеженному лесу“ для средней группы» размещена в разделах

Оформление: музыкальный зал оформлен под заснеженный лес. С потолка свисает серебристый дождь, «снежки». В центре стоит нарядно украшенная елка. У противоположных стен по одной невысокой елочке. По периметру зала расставлены стульчики для детей. Ближе к выходу отведено место для размещения гостей праздника.

Ход мероприятия

Звучит мелодия известной новогодней песенки. Дети заходят в музыкальный зал и сразу же попадают в зимний сказочный лес. Они прогуливаются, рассматривают нарядно украшенный зал и елку. Появляется Зима в длинном парчовом платье, на плечи накинута меховая пелерина. На голове жемчужный кокошник.

Зима. Здравствуйте, дети! Здравствуйте и вы, гости дорогие!

Присутствующие отвечают на приветствие.

Добро пожаловать в наш сказочный зимний лес. Проходите поближе, полюбуйтесь на красавицу нашу. Вон как мы ее разукрасили, к празднику принарядили. А вы, ребята, знаете, о каком празднике речь веду?

Дети. О новогоднем празднике.

Зима. Верно. Так, может быть, уже догадались, кто я?

Дети. Зима.

Дети образуют хоровод вокруг елки. Зима стоит в центре. Исполняется песня.

ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА

Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко

Напевно

Вьюга белая метет – Здравствуй, зимушка-зима,

Это зимушка идет: Долгожданная зима,

Рукавом повела – Ты снежку не жалей,

Все дороги замела. Разгуляйся веселей!

Мимо елок и берез

Едет в санках Дед-Мороз,

В кожушке голубом,

Со Снегурочкой вдвоем.

Зима. Спасибо за песню. Теперь мой черед настал вам сюрприз преподнести. Хотите с обитателями этого удивительного леса познакомиться? (Дети отвечают.) Только помните, что у каждого из них свой характер, поэтому будьте осторожны и внимательны во время прогулки. Но самое главное, ничего не бойтесь. Вы со мной, а у меня есть волшебная палочка, которая будет нам помогать и нас оберегать…

Слышится завывание ветра (в записи, создается впечатление приближающейся снежной бури.

Зима (с озабоченным видом прислушивается). Кажется, сейчас пурга начнется. Ох, как бы мне хотелось избежать этой встречи!

Делает знак детям подойти к ней. Отводит их чуть в сторону и заслоняет собой. Ветер усиливается. Звучит напряженная, стремительная музыка. Появляется Пурга с бубном в руках, в белом костюме, обшитом длинными лоскутками, которые при ее передвижении и танце создают иллюзию пурги, метели.

Пурга (резким неприятным голосом).

*Эй, народ, берегись,

Прочь с дороги, расступись!

Поколдую, пошепчу,

Закружу и заверчу.

Со мной лучше не шути,

Прячься от меня, беги!

Исполняет «Снежную тарантеллу», сопровождая свой стремительный танец игрой в бубен. В конце выступления замечает детей и устремляется к ним. Зима взмахивает палочкой, музыка резко обрывается, Пурга останавливается.

Пурга (подбоченясь). Ты меня палкой-то своей не пугай, она против моего слова заветного бессильна. Вот сейчас отниму ее у тебя и в служанку свою превращу! Про детей человечьих тоже не забуду. Уж для вас всегда найдется работа в моем снежном тереме (начинает свистящим, гнусавым голосом что-то бормотать и кружиться на месте, потряхивая бубном).

Зима (обращаясь к детям). Ребятки, если Пурга надумает ко мне приблизиться и отнять волшебную палочку, вряд ли смогу против ее сил устоять. Но вот вы мне можете помочь. Я передам ее кому-нибудь из вас, а вы попытайтесь убежать. Если уж колдунья и вас настигнет, передайте палочку своему товарищу. Самое главное – старайтесь не попасться в ее руки. Все поняли?

Вновь звучит резкая музыка. Пурга бросается к Зиме. Та передает свою палочку рядом стоящему ребенку. Дети разбегаются в разные стороны. Проводится игра «Волшебная палочка». Пурге все же удается настигнуть игрока с палочкой. Она берет его на руки и убегает прочь.

Зима. Что же делать, как из беды теперь нам товарища вызволить? (Дети предлагают свои варианты спасения.)

Звучит веселая мелодия. Появляется Снеговик с метлой в руках. Расчищая от снега перед собой дорожку, он напевает свою незамысловатую песенку.

Снеговик (на свободный мотив).

Я Снеговик, Снеговик, Снеговик, Снеговик.

Без работы не привык, не привык, не привык.

Целый день метлой машу, я машу, я машу,

Пою песни, да пляшу, да пляшу, да пляшу.

Зима (обращаясь к детям). Вот кто нам может помочь! (Приветствует Снеговика.) Здравствуй, дружочек! Все подметаешь?

Снеговик (приподнимая в знак приветствия свой головной убор в форме ведра). А как же, порядок и чистоту ведь надо кому-то в лесу поддерживать. Мне и не в тягость, а даже в радость такая работа. Ходи себе, метлой маши да пой для души. А как надоест махать, так иду плясать.

Звучит народная плясовая мелодия. Снеговик пляшет.

Снеговик. А вы, ребятки, как в наших краях очутились?

Дети. Решили прогуляться по зимнему лесу.

Снеговик. Ох, отложили бы вы, ребятушки, свою прогулку. Не ровен час под горячую руку самой Пурге попадетесь. Видно, не в настроении она сегодня. Вон как погода-то испортилась (прислушивается к завыванию ветра).

Зима. Так уже попали. Налетела, откуда не возьмись, ребеночка нашего унесла и мою волшебную палочку прихватила. Можешь ли ты помочь нам, миленький?

Снеговик (сдвинув свой головной убор на лоб, чешет затылок). Вот незадача-то! Да ничего, справимся. Вспыльчивая Пурга да обидчивая, вот этим и воспользуемся. Выманим ее из своего логова и в круг замкнем. Не может она долго на одном месте усидеть, силы начинает терять, а нам только этого и надо. Я тем временем, пока вы ее отвлекать будете, проберусь в ее терем и отыщу и ребенка, и волшебную палочку. А тогда нам никакая Пурга не страшна будет.

Дети становятся в круг, разомкнув руки, и повторяют за Снеговиком дразнилку (слова народные, запись слов и музыки Г. Науменко, после чего, похлопывая в ладоши и притопывая ногами, напевают).

Дети (хором). Пурга – Баба Яга,

Уходи на луга,

Не мети у двора!

Сиди на сугробе

У самой дороги.

Гляди вперед –

Не идет ли Новый год!

Вновь звучит мелодия тарантеллы. Слышатся звуки приближающейся снежной бури. Пурга, злобно потрясывая бубном, вихрем врывается в зал и начинает танцевать. Дети берутся за руки и замыкают Пургу в круг. Та мечется, пытаясь вырваться, но дети крепко держатся и не выпускают колдунью. Музыка замедляется. Движения Пурги становятся неритмичными и вялыми. Она начинает терять силы. Тем временем появляется Снеговик. Он ведет за руку ребенка, который крепко прижимает к себе волшебную палочку. Зима обнимает ребенка, благодарит Снеговика за помощь и, сделав знак детям, взмахивает своей палочкой. Те размыкают руки. Пурга, покачиваясь от усталости, трясет поднятыми вверх кулаками.

Пурга. Ничего, еще вернусь, только сил вот наберусь (пошатываясь, уходит восвояси).

Зима (обращаясь ко всем присутствующим). Что ж, будем гулять и веселиться, а злобная Пурга пусть стороной нас обходит (обращается к Снеговику). Спасибо тебе, Снеговичок, что бы мы без тебя делали. Может быть, и я тебе помочь чем могу. Есть ли у тебя желание заветное?

Снеговик. Хочу, Зимушка, чтобы и в нашем лесу праздник был.

Зимушка. Твое желание сейчас исполнится.

Сотни огоньков на елке

Заискрятся, загорят

И порадуют мерцаньем

Взрослых, маленьких ребят.

Хлопнем трижды мы в ладоши,

Скажем: «Елочка, гори!»

В тот же миг увидим с вами

На красавице огни!

Звучит торжественная музыка. Зима взмахивает волшебной палочкой, и елка загорается множеством разноцветных огней. Дети радостно хлопают в ладоши. Снеговик благодарит Зиму.

Новогодняя лесная дискотека.

Снеговик вовлекает детей в танец, постепенно становится грустным. Зима замечает резкую перемену в настроении Снеговика.

Зима. Что случилось?

Снеговик (печально). Спасибо вам, дорогие мои, за чудесно проведенные минутки. Мне очень жаль, что праздник скоро закончится и я опять останусь один, буду снова и снова махать своей метлой и бродить по лесу. А мне так хочется иметь хороших и замечательных друзей, таких как вы.

Зима. Ну вот, дружочек мой, теперь и мы с ребятками можем тебе помочь.

• Игра «Собери снеговика».

Формируются две команды. Перед каждой из них лежит по комплекту с деталями – квадратные коробки большого, среднего и маленького размеров, пластиковое ведерко, пара вырезанных из черной бумаги кружков (глаза снеговика, длинный нос в виде морковки, выполненный тоже из цветной бумаги, рот. По сигналу, с началом музыки дети, стоящие впереди, берут по одной детали и передают следующему игроку своей команды, тот по цепочке другому и т. д. Замыкающий команду ребенок, получив деталь, мастерит из нее снеговика, то есть ставит коробки одну на другую. Коробка меньшего размера – голова будущего снеговика. На нее ставится перевернутое пластиковое ведро – его традиционный головной убор. Завершающим этапом игры являются глаза, рот и нос (с обратной стороны они на липучке, которые одним движением приклеиваются к маленькой коробке. Команда, которой удалось первой закончить снеговика, объявляется победительницей.

Зима подводит Снеговика к его двум «собратьям».

Зима. Ну вот, дружочек, теперь и у тебя есть друзья. Извини, только вот метелок под рукой у нас не оказалось.

Снеговик (дрожащим от волнения голосом). Огромное спасибо. А метелки я им сам смастерю. Вот прямо сейчас и займусь этим. Эх, теперь весело заживем, да и мне легче с работой управляться будет. Теперь у меня друзья есть.

Снеговик прощается и торопливо уходит.

Зима (обращаясь к детям). Ну, а наша прогулка по зимнему лесу, вместе с ней и праздник продолжаются.

Организовывает хоровод вокруг елки. Дети с движениями исполняют новогоднюю хороводную песню. Появляется лесной обитатель – Леший. Приложив ладонь к уху, он некоторое время прислушивается и оглядывается по сторонам.

Зима. Ну, здравствуй, Лешенька! Сколько лет, сколько зим.

Леший. Здравствуй, матушка! С приездом, значит. Вижу, ты не одна к нам в лес пожаловала?

Зима. Не одна, Лешенька, не одна. Вот деткам лес наш показываю, с жителями лесными знакомлю.

Леший. То-то, я слышу, песни по всей округе разносятся, дай, думаю, посмотрю, вдруг хулюганы какие, вмиг из леса налажу. А тут вон какое дело. Тогда ладно, так и быть, веселитесь.

Зима (обращаясь к детям). Ребятки, а вы догадались, кого мы в лесу повстречали?

Дети. Лесничего!

Леший (смеется и исполняет свою песенку).

Каждый путник – конный, пеший –

Меня бойся, ведь я Леший.

За порядком здесь слежу,

Лес охраняю, сторожу.

Но не бойтесь вы меня,

Деток не обижу я.

Загадок много знаю,

С вами поиграю.

– Загадки-то любите разгадывать?

Дети. Любим!

Леший. Ну, тогда слушайте.

Выгляну в оконце,

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весной убежит, что это такое?

Дети. Снег.

Леший. А ну-ка, ребятки, кто угадает?

На десятерых братьев двух шуб хватает.

Если дети затрудняются с ответом, Леший вытаскивает из-за пояса рукавицы, натягивает на руки и показывает их детям.

Дети. Рукавицы.

Леший. Шел я мимо, видел диво:

Над домом у дорожки повисло пол-лепешки.

Дети. Месяц.

Леший хвалит детей и, ссылаясь на неотложные дела в лесу, попрощавшись, уходит.

Зима. Ребятки, а вы не замерзли? (Дети отвечают.) А давайте с вами в снежки поиграем.

• Игра в снежки.

Формируются две команды, перед каждой ставится по корзине со «снежками», устанавливаются стойки с обручами, обтянутыми сеткой. Игроки обеих команд по очереди закидывают «снежки» в свой обруч. Побеждает та команда, которой удалось закинуть большее количество.

Из-за елки выглядывают три пары любопытных глаз. Музыка возвещает появление следующих лесных обитателей – Лисенка, Белочки и Зайчонка. Они несмело выходят из-за елки.

Белочка (дрожащим от волнения голоском). Здрасьте!

Зима. Ой, какие симпатичные ребятки, лесные зверятки! Проходите, не бойтесь.

Лисенок (прижимая лапки к груди). Ой, как у вас весело! А мы тоже любим в снежки играть.

Заяц. А я еще и плясать люблю, вот.

Зима. Так присоединяйтесь к нам, вместе веселиться будем.

Звери (обращаясь к детям). А можно? Вы нас не прогоните и не обидите? (Дети отвечают.)

Исполняется групповой танец, в котором участвуют и зверята, «Летка-енка». Зима, напевая слова песни, показывает движения, дети повторяют.

Лисенок. Ребята, а что вы еще умеете делать?

Дети. Мы не только танцуем и поем, но еще и умеем играть на разных музыкальных инструментах.

Исполнение народной плясовой мелодии.

Зайчонок. Ух ты, и я так хочу играть, научите меня!

Зима. Приходи, Зайчик, к нам в детский сад, в среднюю группу на музыкальные занятия, там всему и научишься.

Зайчонок. А можно я со своими друзьями приду (показывает на Лисенка и Белочку).

Дети. Можно, мы будем вас ждать (звери благодарят детей и присоединяются к ним).

Звучит мотив новогодней песенки. Раздается стук посоха. Появляется Дед Мороз с большим мешком за плечом. Ставит его под елку. Отходит в сторону и любуется ею, довольно покачивая головой.

Дед Мороз. Хороша елочка, до чего же хороша!

Зима (деликатно покашливая). Кх-кх, здравствуйте, Дедушка Мороз!

Дед Мороз (замечает наконец Зиму). Здравствуй, милая! Решила прогуляться, али заблудилась?

Зима. Гуляю, дедушка, и не одна, а вот с детишками, лес им показываю, со всеми жителями знакомлю.

Дед Мороз. А! Ну так, стало быть, здравствуйте, ребятки!

Дети. Здравствуйте!

Дед Мороз. Рассказывайте, что видели, с кем успели познакомиться уже в нашем лесу?

Дети. Встретились с Пургой, Снеговиком, Лешим, зверятами.

Дед Мороз (одобрительно кивает головой). Смотрю, даром времени вы не теряли, молодцы, меня чем порадуете?

Дед Мороз садится у елки на стул. Дети читают новогодние стихи. Исполняют песни и танцы. Дед Мороз замечает Зайца и, подозвав к себе, усаживает на колени.

Дед Мороз. Вижу, Заинька, ты в новой обнове щеголяешь, что я тебе давеча проспорил. (Тот кивает головой.)

Зима. Дедушка, о каком споре речь идет? Расскажи нам. (Инсценировка по мотивам народной сказки «Мороз и заяц».)

Дед Мороз (начинает свой рассказ). Да вот на прошлой неделе с Зайцем мы повстречались в лесу и заспорили, кто самый сильный в лесу нашем (осторожно ставит Зайчонка на пол и встает со стула). Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

Зайчонок. Не хвастай, Мороз, не одолеешь!

Дед Мороз (в сердцах ударяет посохом о пол). Нет, одолею!

Зайчонок (упрямо стоя на своем). Нет, не одолеешь!

Дед Мороз. Вот что, косой, давай об заклад биться, что одолею тебя.

Зайчонок. Давай.

Звучит веселая мелодия. Дед Мороз дует на Зайчонка, пытаясь его «заморозить». Тот начинает бегать вокруг елки да скакать, бойко припевая при этом:

– Мне не холодно, а жарко,

Жду, Дед, от тебя подарка.

Дед Мороз. Эх, до чего же заяц крепкий попался! Другой на его месте давно бы в сосульку превратился, а этот скачет, как ни в чем не бывало, да еще и песни распевает, чудеса! (Еще сильнее стал дуть, направляя посох на Зайца, а тот еще сильнее забегал. Обессилев, Дед Мороз устало присаживается на стул и признает, что проиграл.) Разве тебя, Косой, заморозишь – ловок да прыток ты больно! (Обращается к зрителям.) Вот и пришлось мне обещание свое выполнять. Щеголяет с тех пор Зайчишка в новенькой белой шубке, заслужил, пусть на здоровье носит!

Зайчонок. Хороша шубка, Дедушка. Теперь вот точно никакой мороз мне не страшен.

Дед Мороз (шутливо грозит Зайцу). Ничего, Косой, мы с тобой еще померимся силами, но в следующий раз. А сейчас мне торопиться надо, Новый год не за горами (обращается ко всем присутствующим). Но вначале хочу вас с праздником поздравить.

Счастья, радости, веселья

И, конечно, настроенья

Вам хочу я пожелать

И подарочки раздать.

С Новым годом поздравляю!

Звучит мелодия новогодней песенки. Дед Мороз достает из мешка подарки и раздает их детям-артистам. Попрощавшись, берет заметно опустевший мешок и, напевая любимую песенку, уходит.

Дед Мороз. Что ж, идти уже пора,

Ждут меня еще дела.

Зима. Вот и закончилась наша прогулка по этому удивительному зимнему лесу. Понравилась ли она вам? (Дети отвечают.) С праздником всех вас, мои дорогие. Будьте счастливы и здоровы! (Машет рукой. Звучит мелодия песни «В лесу родилась елочка». Дети, попрощавшись с Зимой, выходят из музыкального зала.)

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника для средней группы "НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ!" ПРОДОЛЖАЕМ НАШ УТРЕННИК. Уважаемые родители! Дорогие дети! Поздравляем вас С НОВЫМ 2014 ГОДОМ.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Снеговик — почтовик» «Снеговик – почтовик». Сценарий новогоднего утренника для средней группы Вход детей – музыка «Дед Мороз всю ночь колдовал» № 1 Вед: Сегодня.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «В лесу родилась елочка» Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «В лесу родилась елочка» Составила: воспитатель Гольцман И. В. декабрь 2017 г. Цель:.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг елки. 1. К нам пришёл.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Сказочная перепутаница» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Сказочная перепутаница» Действующие лица:Ведущий, Незнайка, Снегурочка, Баба яга, Избушка,.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Рукавичка» для средней группы Начало утренника: Дети с воспитателем под музыку заходят в зал, рассматривают ёлку, выходят на сцену и читают стихи: СТИХИ. ПЕСНЯ ЁЛОЧКЕ.

Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Прогулка по осеннему лесу»Сценарий осеннего утренника для младшей группы «Прогулка по осеннему лесу» Прогулка по осеннему лесу. младшая группа. 2017г. Дети под музыку свободно заходят в зал и становятся врассыпную ВЕД. Солнышко не хочет.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Мы в лесу отыщем Осень»Сценарий осеннего утренника для средней группы «Мы в лесу отыщем Осень» Сценарий осеннего утренника для средней группы «Мы в лесу отыщем Осень» Вход под музыку на полукруг. Стихи: 1. Стало вдруг светлее вдвое,.

Сценарий утренника для средней группы «Встречи в осеннем лесу» Тема: «Встречи в осеннем лесу». Цель: познакомить с сезонными изменениями в природе в осенний период. Воспитывать бережное отношение к природе.

Сценарий весеннего утренника в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Сценарий весеннего утренника в группе раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу». 2018 Санкт - Петербург Автор: Сачкова Елена Феофиловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий новогоднего утренника с элементами театрализации «Прогулка по заснеженному лесу» для средней группы
Опубликовано: 21 октября 2018 в 08:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий новогоднего утренника с элементами театрализации «Прогулка по заснеженному лесу» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Джигунова (УИ 586444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД