Анара Ишмухамедова
Конспект интеграционного занятия в старшей группе по технике безопасности с элементами театрализации драмы «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интеграционного занятия в старшей группе «Саулем-ай» по технике безопасности с элементами театрализации (драма) «Кошкин дом».
Учитель русского языка – Ишмухамедова А. А
Музыкальный руководитель – Жанакулов Ж. О.
Хореограф – Битенова А. Ш.
Публикация «Конспект интеграционного занятия в старшей группе по технике безопасности с элементами театрализации драмы „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Саулем-ай» на тему: «Кошкин дом»
Проводится занятие : 20.11.2018г.
Время проведения: 9:10 – 9:40 мин.
Продолжительность театрализованного представления – 30-35 минут.
Цели: сформировать знания детей о безопасном поведении с электричеством и предупреждения детского травматизма.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «ток», закрепить знания о бытовых электроприборах; познакомить с правилами безопасного поведения с электричеством и электроприборами.
Развивающие: развивать образное мышление, пространственные представления, наблюдательность, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения детей, интерес к театральной деятельности и фольклору, умение смотреть и слушать.
Тип НОД: игра-драматизация
Структура НОД:
1. Организационный момент (фае перед кабинетом группы «Саулем-ай»)
2. Знакомство с пожарным ящиком, от чего может возникнуть пожар (фае перед Зимним садом) называют предмет – утюг, спички.
3. Знакомство с электроприбором (коридор) – пылесос (показать детям как уборщица пылесосит ковровую дорожку на этаже детского сада, загадки на другие электроприборы, отгадки в форме игрушек стоят в коридоре (обсуждение с детьми).
4. По рисункам предметов бытовых электроприборов перемещаемся с детьми в «Зимний сад» (место проведения театрализованного предствавления, по дороге обсуждаем с детьми предметы.
5. Физминутка: флеш-моб (в «Зимнем саду»)
6. Начало театрализованного представления. Создание проблемной ситуации.
7. Содержание сказки
• Двигательная игра: «Тушим Кошкин дом»
8. Показ мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности» (8 серия)
• Дидактическая игра: «Найди нужный предмет»
• Мнемотехника речевого развития (составление простого предложения, показ картинок на интерактивной доске по «Правилам электробезопаснос-ти»).
• Деление слов на слоги (занятие-игра)
9. Рефлексия
10. Итог
Оборудование: музыкальный центр, оборудование с имитацией дыма,
Костюмы: нарядно одетые дети.
Реквизиты: игрушки, картинки с электроприборами, телевизор, флешка с мультфильмом, «Смешарики», домик, ведерки – 5 шт., маска кошки.
Персонажи:
1. Ведущие Варварушка
2. Ведущие - ребенок 1, ребенок 2, читают стихи)
3. Кошка
4. Дети
Развивающая среда: персонажи Варварушка, Кошка, домик для кошки, ведерки, карточки с изображением электоприборов, работающий пылесос в коридоре детского сада. «В проводах гуляет ток», мнемотехника «Правила по электробезопасности».
Интеграция : безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Дети отвечают на вопросы учителя: какое время года, дни недели, сколько мальчиков и сколько девочек.
2. Знакомство с пожарным ящиком.
Учитель: Что в нем находится, для чего он нужен, что означает ПК? От чего может возникнуть пожар (фае перед «Зимним садом») называют предмет – утюг, спички.
3. ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕКТРОПРИБОРОМ (коридор) – показ работы уборщицы с пылесосом на этаже.
Учитель: : Как работает пылесос?
Дети: С током.
Учитель: Что делает пылесос?
Дети: Сосет пыль.
Учитель: Для чего нам нужен пылесос?
Дети: Чтобы было чисто в детском саду.
Учитель: Ребята сейчас я вам загадаю загадки. А вы должны будете их отгадать.
Дети угадывают загадки: (картинки на стене со знаком «?»)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг
***
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
Ответ: Радио
***
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
***
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
***
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.
Ответ: Телефон
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка
4. Рисунки предметов бытовых электроприборов на полу вместо стрелочек, ведут детей в «Зимний сад» (место проведения театрализованного предствавления, по дороге обсуждаем с детьми предметы.
Учитель: Ребята, посмотрите на пол, что вы видите?
Дети: Это электроприборы
Учитель: Ребята, как они называются?
Дети называют.
Заходим с детьми в «Зимний сад».
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: флеш- моб, песня из мультфильма Фиксики «Помогатор».
6. НАЧАЛО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТВАЛЕНИЯ. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
(Звучит музыка, дети сидят на стульчиках, в центр зала выходит Варварушка).
Варварушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варварушка. Я приглашаю вас сегодня в сказку, которая многому научит. Слушайте внимательно.
Ребенок 1:
Бим-бом, бим-бом.
На дворе высокий дом,
Ставенки резные,
Ребенок 2:
Окна - расписные.
Тили-бом, тили-бом
Чей красивый этот дом?
Дети: Кошкин дом!
Варварушка:
Что происходит в нем,
Из окошка дым столбом? (пустить эффект дыма)
Дети: Дааа…
7. СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ
Под тревожную музыку выходит кошечка, смотрит на всех с большим удивлением.
Кошка : Был на домик мой налет?
Дети: Нет
Кошка : Может ко мне заходил бегемот?
Дети: Нет
Кошка : Может это дом чужой?
Дети: Твой
Кошка : Ой, забыла, ко мне заходили котятки, играли с розеткой непослушные ребятки, испугались огня и убежали.
Кошка : Давайте, потушим быстрее мой дом, пока не сгорел он.
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ТУШИМ КОШКИН ДОМ»
(дети становятся полукругом возле домика и тушат детскими ведерками имитированный пожар).
Кошка : Спасибо, ребята! Вы спасли мой домик от пожара.
8. ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА: «Смешарики: Азбука безопасности» (8 серия)
Обсуждение с детьми.
Кошка : Так что же делали смешарики, почему случился пожар?
Дети: Сова включила газ и когда подул ветер, загорелась штора. Зайчик оставил утюг включенным на одежде, когда гладил.
Кошка : Кому нужно звонить, если возник пожар?
Дети: Пожарной службе.
Кошка : На какой номер нужно звонить в пожарную службу?
Дети: 101!
Кошка : Молодцы, ребята. А теперь, давайте, со мной поиграем.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ НУЖНЫЙ ПРЕДМЕТ ДЛЯ ДОМА»
Условие игры: Дети разделяться на 2 группы (мальчиков и девочек).
Задание: Собрать нужные предметы по категориям: 1) первая группа мальчики – предмет касающиеся холодильника;2) вторая группа девочки – предмет касающиеся стиральной машины.
МНЕМОТЕХНИКА ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (показ картинок с электроприборами на интерактивной доске по «Правилам электробезопасности» составление простого предложения).
Варварушка: Кошечка, а наши ребята знают, как обращаться с электричеством и тебе сейчас расскажут.
Дети по одному выходят и указкой показывают на слайде картинки, составляют предложения по правилам безопасности.
1). Нельзя трогать розетки (рисунок розетки, знака - нельзя, дети)
2). Нельзя тянуть провод (рисунок провода, знака - нельзя, дети)
3). Нельзя детям брать утюг (рисунок утюга, знака - нельзя, дети)
9. ИТОГ
Варварушка: Молодцы, ребята. Вы помогли кошечке, а она нас научила правилам, которые нужно соблюдать, чтобы не было беды.
Ребенок 1:
Сказочка кончается
Кошечка прощается.
Тили-тили, тили - бом
Возвратилась кошка в дом.
Ребенок 2:
Чтобы не было беды
Правила необходимо знать
И всегда их выполнять.
10. РЕФЛЕКСИЯ (учитель ведет детей в обратную сторону к выходу, в тоже время повторяет с детьми пройденное занятие).
Учитель: Ребята, что мы сегодня делали? Куда ходили, что видели?
Дети хором отвечают
Учитель: Молодцы дети! Сегодня вы узнали, как надо правильно пользоваться бытовыми электроприборами. Даю вам звездочки, чтобы вы также сверкали как они и освещали себе путь!
Раздаю вырезанные звездочки из красного оракала.
Учитель: На этом наше занятие закончилось. Желаю вам быть такими же умными, красивыми и здоровыми детьми. ДО СВИДАНИЯ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Интернет :
1.Youtube «СМЕШАРИКИ. АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ», 8 серия