Лучший педагог года

Конспект интеграционного занятия в старшей группе по технике безопасности с элементами театрализации драмы «Кошкин дом»

Анара Ишмухамедова
Конспект интеграционного занятия в старшей группе по технике безопасности с элементами театрализации драмы «Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеграционного занятия в старшей группе «Саулем-ай» по технике безопасности с элементами театрализации (драма) «Кошкин дом».

Учитель русского языка – Ишмухамедова А. А

Музыкальный руководитель – Жанакулов Ж. О.

Хореограф – Битенова А. Ш.

Публикация «Конспект интеграционного занятия в старшей группе по технике безопасности с элементами театрализации драмы „Кошкин дом“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Саулем-ай» на тему: «Кошкин дом»

Проводится занятие : 20.11.2018г.

Время проведения: 9:10 – 9:40 мин.

Продолжительность театрализованного представления – 30-35 минут.

Цели: сформировать знания детей о безопасном поведении с электричеством и предупреждения детского травматизма.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «ток», закрепить знания о бытовых электроприборах; познакомить с правилами безопасного поведения с электричеством и электроприборами.

Развивающие: развивать образное мышление, пространственные представления, наблюдательность, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения детей, интерес к театральной деятельности и фольклору, умение смотреть и слушать.

Тип НОД: игра-драматизация

Структура НОД:

1. Организационный момент (фае перед кабинетом группы «Саулем-ай»)

2. Знакомство с пожарным ящиком, от чего может возникнуть пожар (фае перед Зимним садом) называют предмет – утюг, спички.

3. Знакомство с электроприбором (коридор) – пылесос (показать детям как уборщица пылесосит ковровую дорожку на этаже детского сада, загадки на другие электроприборы, отгадки в форме игрушек стоят в коридоре (обсуждение с детьми).

4. По рисункам предметов бытовых электроприборов перемещаемся с детьми в «Зимний сад» (место проведения театрализованного предствавления, по дороге обсуждаем с детьми предметы.

5. Физминутка: флеш-моб (в «Зимнем саду»)

6. Начало театрализованного представления. Создание проблемной ситуации.

7. Содержание сказки

Двигательная игра: «Тушим Кошкин дом»

8. Показ мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности» (8 серия)

Дидактическая игра: «Найди нужный предмет»

Мнемотехника речевого развития (составление простого предложения, показ картинок на интерактивной доске по «Правилам электробезопаснос-ти»).

• Деление слов на слоги (занятие-игра)

9. Рефлексия

10. Итог

Оборудование: музыкальный центр, оборудование с имитацией дыма,

Костюмы: нарядно одетые дети.

Реквизиты: игрушки, картинки с электроприборами, телевизор, флешка с мультфильмом, «Смешарики», домик, ведерки – 5 шт., маска кошки.

Персонажи:

1. Ведущие Варварушка

2. Ведущие - ребенок 1, ребенок 2, читают стихи)

3. Кошка

4. Дети

Развивающая среда: персонажи Варварушка, Кошка, домик для кошки, ведерки, карточки с изображением электоприборов, работающий пылесос в коридоре детского сада. «В проводах гуляет ток», мнемотехника «Правила по электробезопасности».

Интеграция : безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Дети отвечают на вопросы учителя: какое время года, дни недели, сколько мальчиков и сколько девочек.

2. Знакомство с пожарным ящиком.

Учитель: Что в нем находится, для чего он нужен, что означает ПК? От чего может возникнуть пожар (фае перед «Зимним садом») называют предмет – утюг, спички.

3. ЗНАКОМСТВО С ЭЛЕКТРОПРИБОРОМ (коридор) – показ работы уборщицы с пылесосом на этаже.

Учитель: : Как работает пылесос?

Дети: С током.

Учитель: Что делает пылесос?

Дети: Сосет пыль.

Учитель: Для чего нам нужен пылесос?

Дети: Чтобы было чисто в детском саду.

Учитель: Ребята сейчас я вам загадаю загадки. А вы должны будете их отгадать.

Дети угадывают загадки: (картинки на стене со знаком «?»)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

Ответ: Утюг

***

Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет.

Ответ: Радио

***

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответ: Пылесос

***

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответ: Телевизор

***

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ответ: Холодильник

***

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь —

А слышно — там.

Ответ: Телефон

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Ответ: Электрочайник

***

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек!

Ответ: Электрическая лампочка

4. Рисунки предметов бытовых электроприборов на полу вместо стрелочек, ведут детей в «Зимний сад» (место проведения театрализованного предствавления, по дороге обсуждаем с детьми предметы.

Учитель: Ребята, посмотрите на пол, что вы видите?

Дети: Это электроприборы

Учитель: Ребята, как они называются?

Дети называют.

Заходим с детьми в «Зимний сад».

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: флеш- моб, песня из мультфильма Фиксики «Помогатор».

6. НАЧАЛО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТВАЛЕНИЯ. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

(Звучит музыка, дети сидят на стульчиках, в центр зала выходит Варварушка).

Варварушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варварушка. Я приглашаю вас сегодня в сказку, которая многому научит. Слушайте внимательно.

Ребенок 1:

Бим-бом, бим-бом.

На дворе высокий дом,

Ставенки резные,

Ребенок 2:

Окна - расписные.

Тили-бом, тили-бом

Чей красивый этот дом?

Дети: Кошкин дом!

Варварушка:

Что происходит в нем,

Из окошка дым столбом? (пустить эффект дыма)

Дети: Дааа…

7. СОДЕРЖАНИЕ СКАЗКИ

Под тревожную музыку выходит кошечка, смотрит на всех с большим удивлением.

Кошка : Был на домик мой налет?

Дети: Нет

Кошка : Может ко мне заходил бегемот?

Дети: Нет

Кошка : Может это дом чужой?

Дети: Твой

Кошка : Ой, забыла, ко мне заходили котятки, играли с розеткой непослушные ребятки, испугались огня и убежали.

Кошка : Давайте, потушим быстрее мой дом, пока не сгорел он.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА «ТУШИМ КОШКИН ДОМ»

(дети становятся полукругом возле домика и тушат детскими ведерками имитированный пожар).

Кошка : Спасибо, ребята! Вы спасли мой домик от пожара.

8. ПОКАЗ МУЛЬТФИЛЬМА: «Смешарики: Азбука безопасности» (8 серия)

Обсуждение с детьми.

Кошка : Так что же делали смешарики, почему случился пожар?

Дети: Сова включила газ и когда подул ветер, загорелась штора. Зайчик оставил утюг включенным на одежде, когда гладил.

Кошка : Кому нужно звонить, если возник пожар?

Дети: Пожарной службе.

Кошка : На какой номер нужно звонить в пожарную службу?

Дети: 101!

Кошка : Молодцы, ребята. А теперь, давайте, со мной поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ НУЖНЫЙ ПРЕДМЕТ ДЛЯ ДОМА»

Условие игры: Дети разделяться на 2 группы (мальчиков и девочек).

Задание: Собрать нужные предметы по категориям: 1) первая группа мальчики – предмет касающиеся холодильника;2) вторая группа девочки – предмет касающиеся стиральной машины.

МНЕМОТЕХНИКА ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (показ картинок с электроприборами на интерактивной доске по «Правилам электробезопасности» составление простого предложения).

Варварушка: Кошечка, а наши ребята знают, как обращаться с электричеством и тебе сейчас расскажут.

Дети по одному выходят и указкой показывают на слайде картинки, составляют предложения по правилам безопасности.

1). Нельзя трогать розетки (рисунок розетки, знака - нельзя, дети)

2). Нельзя тянуть провод (рисунок провода, знака - нельзя, дети)

3). Нельзя детям брать утюг (рисунок утюга, знака - нельзя, дети)

9. ИТОГ

Варварушка: Молодцы, ребята. Вы помогли кошечке, а она нас научила правилам, которые нужно соблюдать, чтобы не было беды.

Ребенок 1:

Сказочка кончается

Кошечка прощается.

Тили-тили, тили - бом

Возвратилась кошка в дом.

Ребенок 2:

Чтобы не было беды

Правила необходимо знать

И всегда их выполнять.

10. РЕФЛЕКСИЯ (учитель ведет детей в обратную сторону к выходу, в тоже время повторяет с детьми пройденное занятие).

Учитель: Ребята, что мы сегодня делали? Куда ходили, что видели?

Дети хором отвечают

Учитель: Молодцы дети! Сегодня вы узнали, как надо правильно пользоваться бытовыми электроприборами. Даю вам звездочки, чтобы вы также сверкали как они и освещали себе путь!

Раздаю вырезанные звездочки из красного оракала.

Учитель: На этом наше занятие закончилось. Желаю вам быть такими же умными, красивыми и здоровыми детьми. ДО СВИДАНИЯ, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Интернет :

1.Youtube «СМЕШАРИКИ. АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ», 8 серия

Публикации по теме:

Беседа по пожарной безопасности в младшей группе «Загорелся кошкин дом» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: - способствовать формированию.

Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнсценировка сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий тематического театрального представления по пожарной безопасности "Кошкин дом", по.

Интегрированное занятие на тему пожарной безопасности по мотивам сказки «Кошкин дом» Цель: формирование навыков пожарной безопасности Задачи: - обучать детей правилам безопасного поведения - формировать чувство повышенной.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517 им. А. Л. Баренбаума Конспект интегрированной организационной образовательной.

Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом» Конспект комплексного занятия в средней группе по пожарной безопасности «Потушим кошкин дом» Задачи: Развивать у детей собственный познавательный.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2-3 лет по ознакомлению детей с правилами.

Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили-бом. Загорелся Кошкин дом» Конспект НОД в первой младшей группе по пожарной безопасности «Тили-тили, тили- бом. Загорелся Кошкин дом». Цель. Познакомить детей с правилами.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Кошкин дом» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «Кошкин дом» Интеграция образовательных.

Развлечение-игра по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» во второй младшей группе Цель: Ознакомить детей с основными правилами пожарной безопасности,.

Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»Сценарий театрализованного представления по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таит в себе огонь. Приобщать детей к театральной культуре,развивать способность свободно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеграционного занятия в старшей группе по технике безопасности с элементами театрализации драмы «Кошкин дом»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:17
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интеграционного занятия в старшей группе по технике безопасности с элементами театрализации драмы «Кошкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Анара Ишмухамедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД