Марина Жолобова
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Чудеса зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Тема: "Путешествие в зимний лес".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса; развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Чудеса зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация о зиме; снежинки; капустные листья; листы формата А4 с готовым фоном; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки, модули.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационная часть.
- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Марина Викторовна. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, вы смотрели мультфильм «Маша и медведь?», так вот Машенькина хотела сегодня прийти к нам на занятие. Да вот только она где то задерживается.
А вот она звонит….
Машенька: Ало, это детский сад? А это я Машенька. Я по пути к вам, зашла к мишке, посмотреть как он спит. А в лесу столько много снега, все деревья в снегу, все тропинки замело. Кое-как к вам пробираюсь через сугробы. Но вы не волнуйтесь скоро буду.
Восп: Ребята, а вы хотите прогуляться в зимний лес?
- А хотите, мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. А для этого нужно надеть шапки-невидимки. Представьте, что у вас в руках воображаемые шапки-невидимки. Наденем их на голову и скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В зимнем лесу очутись.
(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время педагог включает презентацию о зимнем лес)
Педагог проводит дыхательную гимнастику «Снежинки»
Просмотр презентации «Зимний лес», педагог зачитывает стихотворение «Пришла зима в лес»
(Физминутка «Зимний лес»)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем снова на голову ниши шапки-невидимки и скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В детском саду очутись.
2. Основная часть.
- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Снимите шапки-невидимки.
- Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Вы хотите нарисовать зимний лес, как зимушка-зима?
- Но для этого, нам нужно превратиться в художников. Хотите?
- Давайте пройдём на свои рабочие места, наденем на себя фартуки художников и сядем на стульчики.
- Ребята, как вы думаете, чем рисуют художники?
- Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, чем я её нарисовала? С помощью чего?
- А вы когда-нибудь рисовали капустными листьями? А хотите попробовать?
- Мы будем рисовать зимние деревья капустными листами и у нас с вами получится зимний пейзаж.
- А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж.
- Пейзаж, ребята, это когда художник на своей картине изображает природу.
- Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.
(Пальчиковая гимнастика.)
Пришла зима, Трем ладошки друг о друга.
Принесла мороз. Трем ладошками плечи.
Пришла зима, Трем ладошки друг о друга.
Замерзает нос. Трем ладошкой нос.
Снег, Плавные движения ладонями.
Сугробы, Стучим кулак о кулак попеременно.
Гололед. Шоркаем ладонь об ладонь.
Все на улицу – вперед! Руки вверх, пальцы разведены.
Теплые штаны наденем, Хлопок ладонями по коленям.
Шапку, шубу, валенки. Проводим ладонями по голове, по рукам, топаем ногами.
Руки в варежках согреем, Потираем ладони друг о друга.
И завяжем шарфики. Прикладываем ладони друг на друга к основанию шеи.
4. Практическая работа.
- Ребята, вы все смотрели мультфильм Машенька и медведь? Машенька хотела сегодня прийти к нам на занятие и посмотреть как мы с вами будем рисовать зимнее дерево. Но только что то вот она опаздывает. Наверное ходила в гости к мишке в лес, а там вон какие сугробы – тяжело идти, поэтому и задерживается. ?
(Дети выполняют работу под музыку)
- А теперь положите перед собой клеёнку с капустным листом.
- Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать зимний лес?
- Наношу белую краску на капустный лист. Чтобы у нас получилось красивое дерево, ребята, надо на кисточку набрать много белой краски и равномерно распределить по всему капустному листу.
(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание деревьев.)
- Аккуратно поднимите капустный лист и положите его окрашенной стороной наверх на клеёнку.
- Вот дерево готово! Посмотрите, какое красивое оно получилось у каждого из вас.
- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение великого русского поэта Фёдора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
(Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева.)
Чародейкою – Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- А теперь нам надо нарисовать запорошенную снегом землю. Вместе со мной берём кисти в руки и рисуем.
(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)
- Какие замечательные сугробы у вас получились!
- Вы видите у себя на столе ватные палочки. Как вы думаете, что можно ими нарисовать на нашей картине?
- Используя ватную палочку, вместе со мной рисуем снежок.
5. Итог образовательной деятельности.
- Молодцы, возьмите картины и подойти ко мне, давайте встанем в круг.
- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называется картина художника, на которой изображена природа?
- София, чей пейзаж тебе понравился больше? Почему?
- А тебе, Рома? Почему?
- А тебе, Рита? Почему?
-Ребята слышите, по-моему к нам в гости кто-то пришел (звучит музыка)
Машенька:
-Кое как до Вас добралась. Заходила к мишке, хотела его к вам взять. А он все спит. И чего я только с ним не делала…Пришлось одной идти. Хорошо зверюшки помогли.
Воспитатель:
- Посмотри Машенька какой замечательный получился зимний лес?
Машенька:
- Как красиво. Ребята, а можно я ваши рисунке мишке покажу. Ато он проспит, так и не узнает как красиво в лесу зимой. (Да)
- Спасибо. И я для вас гостинцев от зверюшек принесла (угощает)
- Ну а теперь я пойду схожу к другим деткам в вашем садике. (уходит)
До свидания, ребята.
Воспитатель : ребята мне очень понравились ваши рисунки. Вы настоящие художники!