Елена Грошева
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Красивые картинки из разноцветной нитки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки».
Цель :
1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.
2. Развивать цветовосприятие,умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
3. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой.
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования „Красивые картинки из разноцветной нитки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру,развивать координацию движений мелкую моторику кистей.
Материал для занятия :
-Альбомный лист
-трафарет домашнего животного
-Простой карандаш
-клей ПВА с дозированным носиком
-Разноцветные отрезки ниток
-Восковые мелки
-Ножницы
-Салфетка
-Фартук
Предварительная работа
Тренировочный приём по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге.
Ход ЗАНЯТИЯ
(Дети входят в «Волшебных» колпачках, встают полукругом перед воспитателем)
В-Ребята, я вижу вы сегодня готовы совершить путешествие в волшебную страну, а что нам поможет быстро оказаться там?
Д- Цветик многоцветик
В -Давайте произнесём волшебные слова
«Лети лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по моему вели!»
Д –Хотим попасть в волшебную страну «Фантазия»
(закрывают глаза, открывается мольберт)
В - Посмотрите,где мы оказались?
Д – Перед замком.
В – Кто нас встречает?
Д – Жители волшебной страны: король, королева, принцесса.
В – Посмотрите на их лица, какие они?
Д –Грустные.
В – Почему?
Д- У них что то случилось.
В – А случилось вот что.
Волшебнице Гертруде надоело сидеть в замке, взяв с собой своего шаловливого котенка она решила погулять по волшебной стране. Она была крайне удивлена, все жители заняты своим делом. Все живут дружно и весело, ни кто ни кого не обижает, ни кто ни с кем не ссориться. Рассердилась Гертруда и решила немного поколдовать, чтобы себя показать.
Чтение стихотворения:
«колдунье не колдуется»
Сидит колдунья дуется на целый белый свет.
Колдунье не колдуется и вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку из Африки – банан,
А появился здрасьте вам! Из Африки – буран.
Наколдовала к ужину стаканчика пломбир,
Но убедилась с ужасом: в стаканчике кефир.
Ну, что за невезение, ну что за наказание
Не радует ни пение, ни даже рисование.
Нарисовала курицу, а вышел пистолет
Сидит колдунья дуется на целый белый свет.
В – Получилось колдовство у колдуньи?
Д – Нет.
В – Колдунья устала, и заснула в кресле
Шаловливый котенок спрыгнул с коленей и увидел клубочки с нитками
(показ картинки – котенок играет с клубочками)
-С клубочком, как с мышкой стал он играть под стул закатил, а потом под кровать.
- А как вы думаете, что произошло с клубочками?
Д – Он их запутал.
(показ запутанных ниток)
В – Правильно, он нитки так запутал, что даже колдунье не удалось их размотать. Она очень расстроилась, что столько добра пропало из-за маленького котенка – шалуна.
- Что делать, ребята?
(ответы детей)
Выход феечки:
- Здравствуйте ребята!
- Вы узнали меня? Я феечка, колдунья моя тетя.
-Я успокоила её и попросила отдать эти запутанные цветные ниточки детям в группу, а я еще добавила несколько целых, совсем маленьких клубочков.
- Успеха вам! (уходит)
Физкультминутка:
Вяжет волшебница носок, за рядком бежит рядок.
(сжать кулачки, выставив только указательные пальчики, перекладывать пальчики: левый поверх правого, правый поверх левого.)
Поучусь я тоже. Для кошачьих лапок надо мне носки связать – холодно зимой гулять.
(проводить указательными пальчиками обеих рук линию влево – вправо, рисуя воздушные прямые линии – рядки.
Сложить пальчики обеих рук в щепоть – кошачьи лапки «погулять» по столу.)
(садятся)
В – Ребята как вы думаете, что можно сделать из ниток?
Д – Вязать, шить, играть…
В – Вы ребята знаете, что нитками можно рисовать. Мы уже рисовали так. Сегодня вы будете рисовать картинку по трафарету.
- Я напомню, как это правильно сделать.
У вас на столах лежат трафареты домашних животных, выберете себе один трафарет, обведите его простым карандашом. По готовому контуру сделайте клеевую дорожку, поверх дорожки накладывайте ниточку нужного цвета (показ)
- Рисунок получается слегка выпуклым и объемным (показ образца)
- Кто быстрее выполнит работу и раскрасит её, можно дополнить рисунок деталями. (солнце, тучки, клубочек и т. д.)
- Ну что вы готовы к волшебству? Произнесем волшебные слова.
Я кручусь, кручусь, кручусь
И волшебником становлюсь.
Работа детей:
Во время работы слежу за тем, что бы с начало дети обводили трафарет простым карандашом, тонко проводили клеевую дорожку и правильно накладывали цветную нить. Подсказываю во время работы.
Итог занятия :
Работа выставляется на доске
- Чем мы сегодня рисовали?
- Чья работа самая аккуратная?
- Чья работа самая интересная? Почему?
Давайте мы подарим наши работы жителям волшебной страны «Фантазия» но нам пора превращаться в детей.
Я кручусь, кручусь, кручусь
И ребенком становлюсь!
Выполнила:
Грошева Е. В.
Кызыл 2015