Наталья Бережная
Конспект открытого занятия с использованием сказкотерапии для детей подготовительной группы «Птица Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Задачи:
Образовательные:
- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми;
- закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;
- формировать умение свободно выражать свои мысли.
Развивающие:
- развитие чувства коллективизма;
- развитие мелкой моторики;
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием сказкотерапии для детей подготовительной группы „Птица Счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы;
- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство любви и сострадания,
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование:Видеоролик «Птица Счастья», корригирующим дорожкам, смайлики, буквы к слову «Мама», поляна, цветы для поляны, пазлы, бумага, цветные карандаши.
Содержание:
Психолог:Здравствуйте, ребята! Я рада нашей с вами встрече.
- Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Поприветствуем гостей!
Дети: Здравствуйте!
Психолог: А теперь, давайте поприветствуем друг друга очень необычным способом. Встаньте в круг, потрите ладошки, что вы чувствуете? А теперь поделитесь этим теплом друг с другом – возьмите за руки своих соседей. У нас с вами получилась цепочка дружбы.
Друг на друга посмотрите
И задорно подмигните.
Вправо, влево повернитесь
И соседу улыбнитесь.
Психолог: Молодцы! Опустите руки. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Психолог: А хотите услышать одну интересную сказку?
Дети: Да!
Психолог: Тогда присаживайтесь и смотрите …
Видеоролик «Птица Счастья»
«…Когда –то, в одной волшебной стране жили удивительные птицы. И среди них самой красивой была Синяя птица Счастья. Оперение её сияло и излучало свет – свет Добра, Надежды и Любви. Это сияние помогало людям мечтать. А перьев у птицы было ровно столько, сколько людей на земле. Чем светлее, добрее у человека была мечта, тем ярче сияло перо. Люди были счастливы. Но, однажды, Царица Ночи похитила птицу Счастья и унесла ее в далекие края. С тех пор люди ищут свою синюю птицу».
Психолог:Ребята, а вы хотите найти свою Птицу Счастья?
Дети: Да!
Психолог: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Счастья». А поможет нам найти дорогу вот эта карта. Чтобы попасть в страну счастья «давайте скажем вместе:
«Хлопнем, топнем, повернемся, в сказку мы перенесемся»(Дети повторяют за психологом слова)
Психолог: - Вот мы и в стране «Счастья».
Психолог: Посмотрим, где мы сейчас находимся и найдем это место на карте. (Психолог и дети смотрят в карту).
Психолог: Посмотрите, у нас впереди пропасть и перебраться на другую сторону можно только по – этому мосту. Проходите аккуратно, друг за другом.
Дети идут по корригирующим дорожкам
Психолог: «Смотрите, впереди стоит стена». Стена эта необычная, на ней заколдованные лица. А расколдовать их, вернуть счастливое выражение лица мы сможем, только угадав, какие чувства они испытывают».
(Дети угадывают по смайликам выражения лица, что испытывают дети и придумывают в какой ситуации это происходит.)
Психолог: «Мы их расколдовали! Молодцы! За это мы получаем первый пазл. Продолжаем путь!
Дети проходят к следующему столу.
Психолог: Ребята, посмотрите, а здесь нас ждет новое задание. Откроем этот конверт.? Что там?
Дети: Здесь разные буквы.
Психолог: Наверное, ребята, это рассыпалось какое-то слово. Попробуем его собрать.
Дети собирают слово «МАМА».
Психолог: Что у нас получилось? Прочитаем…
Дети: Мама.
Психолог: Правильно, мама. Давайте вспомним мамино тепло и мамины нежные руки. А хотите оживить стихотворение про маму?
Мамины руки нежно погладят –
Станет теплей.
Мамино сердце вспыхнет любовью
Станет светлей.
- Ребята, а как вы думаете, почему в «стране Счастья» нам повстречалось слово «МАМА»?
Дети: Потому что, мама - это самое дорогое на свете, без мамы не бывает счастья.
Психолог: Правильно. Наша мама, наша семья, наши близкие – это все, наше счастье.
Психолог: Молодцы! Мы справились с этим заданием и получаем еще один пазл – подсказку. Отправляемся дальше?
- Посмотрите на карту, что нас ждет впереди?
Дети: Впереди что-то непонятное, дым или туман.
Психолог: «Это туман! Он состоит из капелек. И я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Поиграем в игру «Капельки». Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет! Помните правила? (Психолог напоминает правила игры)
(Дети играют в игру «Капельки». Дети хаотично двигаются между собой. Когда музыка затихает, они слушают и считают количество хлопков психолога. Если психолог хлопнет 2 раза, то дети объединяются в пары, если три- по три человека, если много хлопков – обнимаются все вместе.) или с бубном?
Психолог: «Молодцы! Развеяли туман!
Подходят к столу с поляной, на ней нет цветов.
Психолог: Посмотрите, здесь поляна. Ребята, что-то не так.
Дети: Кто-то сорвал все цветы.
Психолог:Хотите посадить красивые цветы на этой поляне?
Посмотрите, а на полянке есть подсказки, где должны расти какие цветы.
Дети выполняют задание.
Психолог: Молодцы, вы справились с этим заданием. Ну, где же нашпазл – подсказка. Посмотрите, ребята.
Дети находят около полянки пазл.
Психолог: Молодцы! Вот какие вы внимательные. Нам осталось найти последний пазл. В путь?
Дети: Да!
Психолог: Ребята, посмотрите на карту, что нас ждет впереди?
Дети: Ворота
Психолог: Ребята, а пройти через ворота мы сможем, выполнив последнее задание. Подходите к столу.
- Ребята, а как вы думаете, что такое счастье?
Дети: Счастье – это… (когда у тебя хорошее настроение, есть семья, ты здоров, у тебя много друзей, хорошая погода, мир на планете и др.)
Психолог: Молодцы, вы все правильно ответили. Давайте, соберем поляну Счастья» из вот таких картинок. Выберите каждый себе картинку – свое счастье. Каждый называет свое счастье и приклеим его на эту поляну.
Дети составляют коллаж «Счастье – это!»
Психолог: «- Вам понравилось? Ребята, что же такое счастье? Молодцы!
Смотрите, а вот и последний пазл. Соберем всю картинку, что у нас получилось?
Посмотрите, какая красивая птица Счастья у нас получилась.
Ребята, к нам прилетела птица Счастья, посмотрите на экран
(видео птицы и слова за кадром)
Птица Счастья на рассвете
Постучит тебе в окно,
Ты открой ей сердце настежь,
И скорей впусти ее.
Психолог: Ребята, хотите и вы взять домой свою птицу Счастья? Тогда, я вам предлагаю ее нарисовать. (Дети рисуют свою птицу из обведенной ладошки)
Психолог: Наше путешествие подходит к концу, мы нашли свою птицу Счастья. Нам пора возвращаться домой.
- Давайте вместе повторим волшебные слова: «Хлопнем, топнем, повернемся, в садик мы перенесемся» (Дети повторяют за психологом слова)
Психолог: Вот, мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, я попрошу вас оценить наше занятие. Все кто считает, что мы справились, пусть поднимет свою птицу. Кому не понравилось наше путешествие, пусть держит птицу опущенной. Я очень счастлива,что вам понравилось наше путешествие.
Когда вы вернетесь в группу, вы сможете научить других детей рисовать свою птицу Счастья.
- Ребята, спасибо за работу, за прекрасные минуты общения с вами. До свидания! Будьте счастливы.