Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с использованием сказкотерапии для детей подготовительной группы «Птица Счастья»

Наталья Бережная
Конспект открытого занятия с использованием сказкотерапии для детей подготовительной группы «Птица Счастья»

Цель: гармонизация развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

Задачи:

Образовательные:

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми;

- закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;

- формировать умение свободно выражать свои мысли.

Развивающие:

- развитие чувства коллективизма;

- развитие мелкой моторики;

- развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект открытого занятия с использованием сказкотерапии для детей подготовительной группы „Птица Счастья“» размещена в разделах

- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы;

- развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство любви и сострадания,

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Материалы и оборудование:Видеоролик «Птица Счастья», корригирующим дорожкам, смайлики, буквы к слову «Мама», поляна, цветы для поляны, пазлы, бумага, цветные карандаши.

Содержание:

Психолог:Здравствуйте, ребята! Я рада нашей с вами встрече.

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Поприветствуем гостей!

Дети: Здравствуйте!

Психолог: А теперь, давайте поприветствуем друг друга очень необычным способом. Встаньте в круг, потрите ладошки, что вы чувствуете? А теперь поделитесь этим теплом друг с другом – возьмите за руки своих соседей. У нас с вами получилась цепочка дружбы.

Друг на друга посмотрите

И задорно подмигните.

Вправо, влево повернитесь

И соседу улыбнитесь.

Психолог: Молодцы! Опустите руки. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Психолог: А хотите услышать одну интересную сказку?

Дети: Да!

Психолог: Тогда присаживайтесь и смотрите …

Видеоролик «Птица Счастья»

«…Когда –то, в одной волшебной стране жили удивительные птицы. И среди них самой красивой была Синяя птица Счастья. Оперение её сияло и излучало свет – свет Добра, Надежды и Любви. Это сияние помогало людям мечтать. А перьев у птицы было ровно столько, сколько людей на земле. Чем светлее, добрее у человека была мечта, тем ярче сияло перо. Люди были счастливы. Но, однажды, Царица Ночи похитила птицу Счастья и унесла ее в далекие края. С тех пор люди ищут свою синюю птицу».

Психолог:Ребята, а вы хотите найти свою Птицу Счастья?

Дети: Да!

Психолог: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну «Счастья». А поможет нам найти дорогу вот эта карта. Чтобы попасть в страну счастья «давайте скажем вместе:

«Хлопнем, топнем, повернемся, в сказку мы перенесемся»(Дети повторяют за психологом слова)

Психолог: - Вот мы и в стране «Счастья».

Психолог: Посмотрим, где мы сейчас находимся и найдем это место на карте. (Психолог и дети смотрят в карту).

Психолог: Посмотрите, у нас впереди пропасть и перебраться на другую сторону можно только по – этому мосту. Проходите аккуратно, друг за другом.

Дети идут по корригирующим дорожкам

Психолог: «Смотрите, впереди стоит стена». Стена эта необычная, на ней заколдованные лица. А расколдовать их, вернуть счастливое выражение лица мы сможем, только угадав, какие чувства они испытывают».

(Дети угадывают по смайликам выражения лица, что испытывают дети и придумывают в какой ситуации это происходит.)

Психолог: «Мы их расколдовали! Молодцы! За это мы получаем первый пазл. Продолжаем путь!

Дети проходят к следующему столу.

Психолог: Ребята, посмотрите, а здесь нас ждет новое задание. Откроем этот конверт.? Что там?

Дети: Здесь разные буквы.

Психолог: Наверное, ребята, это рассыпалось какое-то слово. Попробуем его собрать.

Дети собирают слово «МАМА».

Психолог: Что у нас получилось? Прочитаем…

Дети: Мама.

Психолог: Правильно, мама. Давайте вспомним мамино тепло и мамины нежные руки. А хотите оживить стихотворение про маму?

Мамины руки нежно погладят –

Станет теплей.

Мамино сердце вспыхнет любовью

Станет светлей.

- Ребята, а как вы думаете, почему в «стране Счастья» нам повстречалось слово «МАМА»?

Дети: Потому что, мама - это самое дорогое на свете, без мамы не бывает счастья.

Психолог: Правильно. Наша мама, наша семья, наши близкие – это все, наше счастье.

Психолог: Молодцы! Мы справились с этим заданием и получаем еще один пазл – подсказку. Отправляемся дальше?

- Посмотрите на карту, что нас ждет впереди?

Дети: Впереди что-то непонятное, дым или туман.

Психолог: «Это туман! Он состоит из капелек. И я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Поиграем в игру «Капельки». Чем быстрее мы соединим капельки между собой, тем быстрее туман исчезнет! Помните правила? (Психолог напоминает правила игры)

(Дети играют в игру «Капельки». Дети хаотично двигаются между собой. Когда музыка затихает, они слушают и считают количество хлопков психолога. Если психолог хлопнет 2 раза, то дети объединяются в пары, если три- по три человека, если много хлопков – обнимаются все вместе.) или с бубном?

Психолог: «Молодцы! Развеяли туман!

Подходят к столу с поляной, на ней нет цветов.

Психолог: Посмотрите, здесь поляна. Ребята, что-то не так.

Дети: Кто-то сорвал все цветы.

Психолог:Хотите посадить красивые цветы на этой поляне?

Посмотрите, а на полянке есть подсказки, где должны расти какие цветы.

Дети выполняют задание.

Психолог: Молодцы, вы справились с этим заданием. Ну, где же нашпазл – подсказка. Посмотрите, ребята.

Дети находят около полянки пазл.

Психолог: Молодцы! Вот какие вы внимательные. Нам осталось найти последний пазл. В путь?

Дети: Да!

Психолог: Ребята, посмотрите на карту, что нас ждет впереди?

Дети: Ворота

Психолог: Ребята, а пройти через ворота мы сможем, выполнив последнее задание. Подходите к столу.

- Ребята, а как вы думаете, что такое счастье?

Дети: Счастье – это… (когда у тебя хорошее настроение, есть семья, ты здоров, у тебя много друзей, хорошая погода, мир на планете и др.)

Психолог: Молодцы, вы все правильно ответили. Давайте, соберем поляну Счастья» из вот таких картинок. Выберите каждый себе картинку – свое счастье. Каждый называет свое счастье и приклеим его на эту поляну.

Дети составляют коллаж «Счастье – это

Психолог: «- Вам понравилось? Ребята, что же такое счастье? Молодцы!

Смотрите, а вот и последний пазл. Соберем всю картинку, что у нас получилось?

Посмотрите, какая красивая птица Счастья у нас получилась.

Ребята, к нам прилетела птица Счастья, посмотрите на экран

(видео птицы и слова за кадром)

Птица Счастья на рассвете

Постучит тебе в окно,

Ты открой ей сердце настежь,

И скорей впусти ее.

Психолог: Ребята, хотите и вы взять домой свою птицу Счастья? Тогда, я вам предлагаю ее нарисовать. (Дети рисуют свою птицу из обведенной ладошки)

Психолог: Наше путешествие подходит к концу, мы нашли свою птицу Счастья. Нам пора возвращаться домой.

- Давайте вместе повторим волшебные слова: «Хлопнем, топнем, повернемся, в садик мы перенесемся» (Дети повторяют за психологом слова)

Психолог: Вот, мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, я попрошу вас оценить наше занятие. Все кто считает, что мы справились, пусть поднимет свою птицу. Кому не понравилось наше путешествие, пусть держит птицу опущенной. Я очень счастлива,что вам понравилось наше путешествие.

Когда вы вернетесь в группу, вы сможете научить других детей рисовать свою птицу Счастья.

- Ребята, спасибо за работу, за прекрасные минуты общения с вами. До свидания! Будьте счастливы.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группе Цели: Освоение техники работы, с солёным тестом используя разнообразные способы лепки для получения объемной работы. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!» Цель: создание образа Птицы Счастья в подарок маме посредством творческой деятельности. Задачи: • Формировать представление детей о счастье.

Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья»Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Птица счастья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с использованием сказкотерапии для детей подготовительной группы «Птица Счастья»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 12:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с использованием сказкотерапии для детей подготовительной группы «Птица Счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бережная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД