ольга юрова
Конспект открытого занятия с использованием методов ТРИЗ «Корм для птиц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Корм для птиц»
Организация: Школа в Капотне
Населенный пункт: Капотня, г. Москва
Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;
Публикация «Конспект открытого занятия с использованием методов ТРИЗ „Корм для птиц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;
Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Образовательные: обобщить знание ребят о форме предметов - круг и техники их изображения.
Развивающие: закрепить умение детей рисовать способом тычка – ватной палочкой, способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к птицам, возбудить желание детей заботиться о птицах
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь».
Материал
Предметные картинки: воробей, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;
Для рисования: картинки-заготовки с изображением кормушки на ветке, желтая краска, ватные палочки.
Теория Решения Изобретательских Задач Инновационный метод- системный оператор, учит анализировать и обобщать (система, над система, подсистема, антисистема).
Выявление противоречий хорошо-плохо.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздороваемся с ними. А еще к нам в гости прилетела птички, а какие узнаем отгадав загадки.
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Крошки, зёрнышки, печенье.
Угадайте поскорей,
Кто же это?. (воробей)
Загадка про снегиря:
В гости к нам зима пришла
Мало света и тепла
Но зато как фонари
На деревьях … (снегири).
Подвижная игра: «Кот и птицы» Вылетайте из гнезд на ковер.
Любит птичка полетать
Любит зерна поклевать
Села птичка на окошко, посиди, не улетай,
Появилась рядом кошка,
улетела птичка — ай!»
В: Ребята, а кто представляет птицам опасность? – изображение кошки.
Во время игры на доске появляется изображения синицы.
В: Ребята, посмотрите, пока мы играли со снегирем, к нам прилетела другая птичка.
Загадка про синицу: Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика.
В: Эта птица называется- синица. Предлагаю вам сравнить этих птиц. Что общего у них?
Дети: Голова, хвост, крылья.
В: А чем эти птицы отличаются?
Дети: разного цвета перья.
Сравнение:
А сейчас посмотрите внимательно на птиц, и скажите, что есть у всех птиц? (Туловище, голова, крылья, лапки, клюв).
Чем синица отличается от других птиц?
А что делает птица клювом? - Клюёт.
А что делает крыльями? – Машет.
Для чего птице нужны лапки? - Чтобы ходить.
Игра «Кто улетел»
В: Молодцы. Ребята все эти птицы зимуют рядом с нами, никуда не улетают. Называются такие птицы- зимующие. А зима это хорошо или плохо?
Дети: Можно играть в снежки и т. д.
В: А кому плохо зимой? Правильно, птицам. А почему им плохо?
Дети: Зимой нету корма.
В: А как мы можем помочь птичкам? Вот у меня есть кормушка. Чего в ней не хватает?
Дети: Она пустая, в ней нету корма.
В: Надо нам помочь синичке
Корма дать малютке-птичке.
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать?
Что любят кушать птицы?
Дети: семечки, зерна, крошки- картинка с кормом на доску.
В: А из чего мы можем сделать корм? Слепить, нарисовать и т. д. Вы хотите помочь птицам и сделать им корм. Проходите за столы.
В: Сегодня мы будем рисовать зернышки ватными палочками. У каждого из вас есть рисунок кормушки без зернышек. Мочим в воде палочку, аккуратно набираем краску, и делаем отпечаток. Зернышки надо рисовать только в кормушке.
Рефлексия: Много корма, птицы говорят спасибо. Каким птичкам мы рисовали корм? Снегирю, воробью и синичке. С какой новой птицей мы сегодня познакомились? Чем рисовали? Какие птицы прилетали в гости? Как одним словом можно их назвать?
Как называется птица с желтой грудкой?