Мария Мариенкова
Конспект открытого занятия ФЭМП для подготовительной группы с использованием парциальной программы ТРИЗ «Домовенок Кузя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Задачи:
1. Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, раскладывать его на два меньших числа, закреплять умения определять предыдущее и последующее число, пропущенное к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Публикация «Конспект открытого занятия ФЭМП для подготовительной группы с использованием парциальной программы ТРИЗ „Домовенок Кузя“» размещена в разделах
- Домовой, домовенок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
2. Совершенствовать умения измерять величину с помощью условной меры. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать связную речь, моторику, память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.
3. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры.
4. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения; развивать умение действовать в экстренных ситуациях, воспитывать интерес к математике.
Оборудование: письмо, геометрические фигуры 2 комплекта; карточки с цифрами, сыпучие изделия-гречка, миски, стаканы, ложки, картинка домовенок, карточки с заданиями, простые карандаши по количеству детей.
Предварительная работа:
1) прочитать сказку или поставить мультфильм «Домовёнок Кузя»;
2) Проиграть в группе игровую ситуацию «Теремок» с овощами, фруктами, одеждой и тд. ;
3) Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. От кого не знаю, но на нем написана загадка, может быть отгадав ее мы поймем, кто прислал нам это письмо.
Кто за печкою живет,
Дом хранит от бед, невзгод,
Но бывает злым порой? -
Существо то. (домовой).
Воспитатель: А как домового еще ласково называют?
Дети: Домовенок Кузя.
Давайте дадим Леше его прочитать
Письмо:
«Здравствуйте ребята, меня зовут домовенок Кузя, я хочу с вами познакомиться. Мой друг Нафаня узнал какие вы воспитанные, вежливые, аккуратные, трудолюбивые дети. А еще я узнал, что вы очень любите математику и можете мне помочь в моем нелегком деле, у меня большое хозяйство в котором много предметов, которые нужно посчитать и измерить, но с некоторыми заданиями у меня возникли трудности, не могли бы вы мне помочь решить их Домовенок Кузя». Я давала прочитать это письмо хорошо читающему ребенку.
Воспитатель: Ну что ребята поможем решить эти задания?
Дети: Да.
I Часть. Игровое упражнение «Назови число»
«Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть».
Ребята, у домовенка Кузи, есть много соседей, это цифры. Но вот беда! Они все запутались и не могут найти своего места. Давайте им поможем?
- Счет прямой и обратный до 10, счет двойками
- Назовите соседей числа 5, 3, 2,8,4,9,
- Какое число стоит между 4 и 6, 6 и 8,7 и 9, 1 и 3, 9 и 11
- Какое число на 1 меньше 10,5,9, 4,8
- Какое число на 1 больше 1,5,7,4,3
Вы большие молодцы, цифры нашли свои места и очень сильно вас благодарят!
II Часть.
Игровое упражнение «Теремок» .
А вы знали, что дома у домовенка Кузи много разных геометрических фигур? Но он с Нафаней совсем запутались в их названиях, они совсем не знают что из них что и чем они друг от друга отличаются. Поможем? А для этого поиграем с вами в игру «Кто-кто в теремочке живет».
Правила игры:
Детям раздаются различные предметные картинки. Воспитатель выполняет роль ведущего. Сидит в "теремке". Каждый приходящий в "теремок" сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: "Тук - тук. Кто в теремочке живет?».
(При закреплении геометрических фигур).
После правильного ответа дети садятся за столы и продолжают картинку по клеточкам, зеркально ее повторяют.
III Часть. Игровое упражнение учимся измерять
Решил наш Кузя угостить своего друга Нафаню кашей гречневой. Взял рецепт, читает «возьмите один стакан гречневой крупы…» Смотрит, а нет у него дома стакана. Никакого. Только ложки. А у нас с вами есть и стакан и ложка. Сможем помочь Кузе? А как мы ему поможем? Правильно, посчитаем, сколько ложек гречневой крупы в одном стакане, напишем письмо Кузе с этим числом и он сможет угостить Нафаню вкусной, наваристой кашей. Разбейтесь по парам и аккуратно проходите к столу.
На стакане вы можете увидеть черную метку, вот по ней нам надо насыпать гречневой крупы и мы узнаем, сколько ложек понадобится домовенку для приготовления каши. Наша ложка, это условная мерка крупы в стакане. Когда насыпите крупу по линии, возьмите карточку с тем цифрой, совпадающим с количеством ложек гречневой крупы, которые вы насыпали в стакан.
Физкультминутка
«Зарядка» или «Дни недели»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Игровое упражнение с использованием макета с геом. Фигурами (люди)
Что сейчас перед вами на столах? Правильно, геометрические фигуры. Какие?
Попробуйте из них изобразить нашего домовенка Кузю, а я сфотографирую ваши работы и ему в нашем письме отправлю. Ему будет очень приятно.
Очень красиво у вас получилось, домовенок будет очень рад
Игровое упражнение «Состав числа»
Ребят, а вы знали, что домовенок учится в школе? Дали ему там непростое задание на состав числа из двух меньших, но нам то с вами это все проще простого, правда? Поможем Кузе справиться с заданием? Нужно вставить недостающее число.
Анализ занятия