Татьяна Бондаренко
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебника Светофора»
▼ Скачать +Заказ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36 компенсирующего вида Приморского района Санкт- Петербурга
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему:
«Путешествие в страну волшебника Светофора».
Применяемые педагогические технологии:
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну волшебника Светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- здоровьесозидающая технология (зрительная гимнастика, динамическая пауза)
- игровая технология;
- информационно-коммуникативная технология.
Автор: Бондаренко Татьяна Витальевна
Санкт – Петербург
2021г.
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта и знаках дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
обобщить знания детей о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улице.
закрепить умение правильно называть знакомый дорожные знаки закреплять умение ориентироваться на вертикальной плоскости.
Развивающие:
формировать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
развивать память, внимание, логическое мышление, творческую активность детей;
развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности.
Коррекционные:
закреплять умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
развивать зрительно-моторную координацию, мелкую мускулатуру пальцев рук, точность движений, глазомер.
Воспитательные:
воспитывать умение применять свои знания на практике;
воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
прививать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
О здоровительные :
способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
развивать глазодвигательную функцию;
способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.
Чтение художественной литературы: А. Волков «Волшебник изумрудного города»; А. Гольперштейн «Наш гараж», «Трамвай и его семья»;; Н. Носов «Автомобиль» ; А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, только что я получила голосовую телеграмму от Элли и Тотошки, героев вам известной сказки (Какой? Дети отвечают).
Сейчас я дам её прослушать (звучит аудио запись) :
«Дорогие дети! Мы с Тотошкой шли к волшебнику Изумрудного города через Страну волшебника Светофора. И вдруг поднялась страшная буря, злая Гингема снова наколдовала её. Ураганный ветер сорвал все дорожные знаки, а Гингема спрятала их и посадила в свою крепость самого волшебника Светофора. Она обещала отдать знаки и отпустить волшебника Светофора, если мы выполним все её задания. Без вас нам не справиться! Срочно выезжайте! Очень ждём. Элли и Тотошка.»
Воспитатель: Ребята, мы не можем оставить их в беде! Поможем? Отправимся к ним на выручку?
Дети: Да!
Входит Тотошка и Элли ( варианты: 1) взрослые 2) дети в костюмах)
Тотошка: Здравствуйте, дорогие друзья! Гав!
Элли: Спасибо, что не оставили нас в беде и пришли на помощь! Посмотрите, что мы нашли! Это письма Гингемы с заданиями. Нам нужно выполнить их, чтобы она вернула дорожные знаки на своё место, и мы безопасно прошли по стране, в которой много дорог и транспорта.
Первое письмо: «Отгадайте мои загадки. Гингема»
Высоких деревьев длинней,
Травинки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней. (Дорога)
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть (Переход)
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Знак-Езда на велосипеде запрещена)
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги —
Берегите свои ноги! (Знак-Дорожные работы)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Знак-Подземный переход)
Не нужны мне провода,
Могу я ездить хоть куда.
В понедельник и субботу
Отвезу вас на работу.
В школу, в ясли, в детский сад
Я пассажирам очень рад. (Автобус)
Что за красная машина
На пожар везет людей?
Огонек мигает синий
И сирена все сильней. (Пожарная машина)
Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
Второе письмо: «Сложите дорожные знаки. Гингема»
На столе разложены разрезные картинки СВЕТОФОР и ПЕШЕХОД.
Дети складывают картинки.
Воспитатель: Эта задача была не из простых. Давайте дадим нашим глазкам подзарядку!
Зрительная гимнастика «По дорожкам сказок» (используется настенное изображение и лазерная указка).
Третье письмо: «Ответьте на вопросы. Гингема»
1. Назовите виды общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай, метро)
2. Как называют людей, которые едут на общественном транспорте? (пассажиры).
3. Как велосипедист предупреждает о том, что хочет повернуть вправо или влево? (взмахом руки)
4. По какой стороне нужно идти пешеходу, двигаясь по обочине дороги? (по правой).
5. Возле остановки высокая горка. Попробуешь с неё скатиться на самокате? (нет, ни в коем случае)
6. Возле пешеходного перехода стоит человек с белой тростью и в темных очках. Кто это? Чем ему помочь? (это –незрячий, нужно его перевести через дорогу).
7. Как узнать, в каком месте нужно переходить дорогу (по знаку, на котором нарисован шагающий человек.)
8. О чем говорит желтый цвет светофора? (приготовится)
9. Сколько сигналов у светофора? (три)
10. Назовите спецтранспорт (пожарная, скорая помощь, полицейская, мусоровоз, снегоуборочная, трактор, аварийная, бензовоз, эвакуатор, комбайн)
Воспитатель: Дети, я вижу, как вы устали. Нелёгкие задачки Гингема задала! Давайте с вами немножко отдохнём.
Подвижная игра: «Виды транспорта».
Правила игры: Ребята делятся на три команды: «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Специальный транспорт» и встают на старте. Рядом на столе лежат картинки с разными видами транспорта. По команде воспитателя игроки каждой команды по очереди должны подбежать к столу, выбрать картинку с изображением транспортного средства их команды и встать на место. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных правильно и быстро выбрала картинки.
Четвё ртое письмо: «Раскрасьте три знака: «Движение запрещено», «Пункт первой медицинской помощи» и «Место остановки автобуса». Это задание последнее. Если вы с ним справитесь, верну дорожные знаки и отпущу волшебника. Гингема»
Оснащение: раскраски, цветные карандаши.
После окончания работы звучит фонограмма сильного ветра и взмаха волшебной палочки.
Элли: Ура! Знаки и волшебник Светофор свободны! Теперь мы с Тотошкой без опаски сможем пройти эту страну. Спасибо вам, друзья за помощь! До свидания! (уходят).