Получи документы

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебника Светофора»

Татьяна Бондаренко
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебника Светофора»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 компенсирующего вида Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему:

«Путешествие в страну волшебника Светофора».

Применяемые педагогические технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну волшебника Светофора“» размещена в разделах

- здоровьесозидающая технология (зрительная гимнастика, динамическая пауза)

- игровая технология;

- информационно-коммуникативная технология.

Автор: Бондаренко Татьяна Витальевна

Санкт – Петербург

2021г.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта и знаках дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

обобщить знания детей о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улице.

закрепить умение правильно называть знакомый дорожные знаки закреплять умение ориентироваться на вертикальной плоскости.

Развивающие:

формировать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

развивать память, внимание, логическое мышление, творческую активность детей;

развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности.

Коррекционные:

закреплять умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;

развивать зрительно-моторную координацию, мелкую мускулатуру пальцев рук, точность движений, глазомер.

Воспитательные:

воспитывать умение применять свои знания на практике;

воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

прививать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

О здоровительные :

способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

развивать глазодвигательную функцию;

способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы: А. Волков «Волшебник изумрудного города»; А. Гольперштейн «Наш гараж», «Трамвай и его семья»;; Н. Носов «Автомобиль» ; А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, только что я получила голосовую телеграмму от Элли и Тотошки, героев вам известной сказки (Какой? Дети отвечают).

Сейчас я дам её прослушать (звучит аудио запись) :

«Дорогие дети! Мы с Тотошкой шли к волшебнику Изумрудного города через Страну волшебника Светофора. И вдруг поднялась страшная буря, злая Гингема снова наколдовала её. Ураганный ветер сорвал все дорожные знаки, а Гингема спрятала их и посадила в свою крепость самого волшебника Светофора. Она обещала отдать знаки и отпустить волшебника Светофора, если мы выполним все её задания. Без вас нам не справиться! Срочно выезжайте! Очень ждём. Элли и Тотошка.»

Воспитатель: Ребята, мы не можем оставить их в беде! Поможем? Отправимся к ним на выручку?

Дети: Да!

Входит Тотошка и Элли ( варианты: 1) взрослые 2) дети в костюмах)

Тотошка: Здравствуйте, дорогие друзья! Гав!

Элли: Спасибо, что не оставили нас в беде и пришли на помощь! Посмотрите, что мы нашли! Это письма Гингемы с заданиями. Нам нужно выполнить их, чтобы она вернула дорожные знаки на своё место, и мы безопасно прошли по стране, в которой много дорог и транспорта.

Первое письмо: «Отгадайте мои загадки. Гингема»

Высоких деревьев длинней,

Травинки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней. (Дорога)

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть (Переход)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Знак-Езда на велосипеде запрещена)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги —

Берегите свои ноги! (Знак-Дорожные работы)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Знак-Подземный переход)

Не нужны мне провода,

Могу я ездить хоть куда.

В понедельник и субботу

Отвезу вас на работу.

В школу, в ясли, в детский сад

Я пассажирам очень рад. (Автобус)

Что за красная машина

На пожар везет людей?

Огонек мигает синий

И сирена все сильней. (Пожарная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

Второе письмо: «Сложите дорожные знаки. Гингема»

На столе разложены разрезные картинки СВЕТОФОР и ПЕШЕХОД.

Дети складывают картинки.

Воспитатель: Эта задача была не из простых. Давайте дадим нашим глазкам подзарядку!

Зрительная гимнастика «По дорожкам сказок» (используется настенное изображение и лазерная указка).

Третье письмо: «Ответьте на вопросы. Гингема»

1. Назовите виды общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай, метро)

2. Как называют людей, которые едут на общественном транспорте? (пассажиры).

3. Как велосипедист предупреждает о том, что хочет повернуть вправо или влево? (взмахом руки)

4. По какой стороне нужно идти пешеходу, двигаясь по обочине дороги? (по правой).

5. Возле остановки высокая горка. Попробуешь с неё скатиться на самокате? (нет, ни в коем случае)

6. Возле пешеходного перехода стоит человек с белой тростью и в темных очках. Кто это? Чем ему помочь? (это –незрячий, нужно его перевести через дорогу).

7. Как узнать, в каком месте нужно переходить дорогу (по знаку, на котором нарисован шагающий человек.)

8. О чем говорит желтый цвет светофора? (приготовится)

9. Сколько сигналов у светофора? (три)

10. Назовите спецтранспорт (пожарная, скорая помощь, полицейская, мусоровоз, снегоуборочная, трактор, аварийная, бензовоз, эвакуатор, комбайн)

Воспитатель: Дети, я вижу, как вы устали. Нелёгкие задачки Гингема задала! Давайте с вами немножко отдохнём.

Подвижная игра: «Виды транспорта».

Правила игры: Ребята делятся на три команды: «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Специальный транспорт» и встают на старте. Рядом на столе лежат картинки с разными видами транспорта. По команде воспитателя игроки каждой команды по очереди должны подбежать к столу, выбрать картинку с изображением транспортного средства их команды и встать на место. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных правильно и быстро выбрала картинки.

Четвё ртое письмо: «Раскрасьте три знака: «Движение запрещено», «Пункт первой медицинской помощи» и «Место остановки автобуса». Это задание последнее. Если вы с ним справитесь, верну дорожные знаки и отпущу волшебника. Гингема»

Оснащение: раскраски, цветные карандаши.

После окончания работы звучит фонограмма сильного ветра и взмаха волшебной палочки.

Элли: Ура! Знаки и волшебник Светофор свободны! Теперь мы с Тотошкой без опаски сможем пройти эту страну. Спасибо вам, друзья за помощь! До свидания! (уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебника Светофора»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД