Лучший педагог года

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебника Светофора»

Татьяна Бондаренко
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебника Светофора»
▼ Скачать +Заказ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 36 компенсирующего вида Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему:

«Путешествие в страну волшебника Светофора».

Применяемые педагогические технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну волшебника Светофора“» размещена в разделах

- здоровьесозидающая технология (зрительная гимнастика, динамическая пауза)

- игровая технология;

- информационно-коммуникативная технология.

Автор: Бондаренко Татьяна Витальевна

Санкт – Петербург

2021г.

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта и знаках дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

обобщить знания детей о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улице.

закрепить умение правильно называть знакомый дорожные знаки закреплять умение ориентироваться на вертикальной плоскости.

Развивающие:

формировать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

развивать память, внимание, логическое мышление, творческую активность детей;

развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности.

Коррекционные:

закреплять умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;

развивать зрительно-моторную координацию, мелкую мускулатуру пальцев рук, точность движений, глазомер.

Воспитательные:

воспитывать умение применять свои знания на практике;

воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

прививать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

О здоровительные :

способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;

развивать глазодвигательную функцию;

способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: наблюдения за транспортом, рассматривание дорожных знаков, беседы, чтение художественной литературы, лепка и рисование дорожных знаков, различных ситуаций на улице, транспорта, разучивание стихов о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы: А. Волков «Волшебник изумрудного города»; А. Гольперштейн «Наш гараж», «Трамвай и его семья»;; Н. Носов «Автомобиль» ; А. Дорохов «Заборчик вдоль тротуара».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, только что я получила голосовую телеграмму от Элли и Тотошки, героев вам известной сказки (Какой? Дети отвечают).

Сейчас я дам её прослушать (звучит аудио запись) :

«Дорогие дети! Мы с Тотошкой шли к волшебнику Изумрудного города через Страну волшебника Светофора. И вдруг поднялась страшная буря, злая Гингема снова наколдовала её. Ураганный ветер сорвал все дорожные знаки, а Гингема спрятала их и посадила в свою крепость самого волшебника Светофора. Она обещала отдать знаки и отпустить волшебника Светофора, если мы выполним все её задания. Без вас нам не справиться! Срочно выезжайте! Очень ждём. Элли и Тотошка.»

Воспитатель: Ребята, мы не можем оставить их в беде! Поможем? Отправимся к ним на выручку?

Дети: Да!

Входит Тотошка и Элли ( варианты: 1) взрослые 2) дети в костюмах)

Тотошка: Здравствуйте, дорогие друзья! Гав!

Элли: Спасибо, что не оставили нас в беде и пришли на помощь! Посмотрите, что мы нашли! Это письма Гингемы с заданиями. Нам нужно выполнить их, чтобы она вернула дорожные знаки на своё место, и мы безопасно прошли по стране, в которой много дорог и транспорта.

Первое письмо: «Отгадайте мои загадки. Гингема»

Высоких деревьев длинней,

Травинки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе

И мир открываем мы с ней. (Дорога)

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть (Переход)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (Знак-Езда на велосипеде запрещена)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги —

Берегите свои ноги! (Знак-Дорожные работы)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут? (Знак-Подземный переход)

Не нужны мне провода,

Могу я ездить хоть куда.

В понедельник и субботу

Отвезу вас на работу.

В школу, в ясли, в детский сад

Я пассажирам очень рад. (Автобус)

Что за красная машина

На пожар везет людей?

Огонек мигает синий

И сирена все сильней. (Пожарная машина)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар)

Второе письмо: «Сложите дорожные знаки. Гингема»

На столе разложены разрезные картинки СВЕТОФОР и ПЕШЕХОД.

Дети складывают картинки.

Воспитатель: Эта задача была не из простых. Давайте дадим нашим глазкам подзарядку!

Зрительная гимнастика «По дорожкам сказок» (используется настенное изображение и лазерная указка).

Третье письмо: «Ответьте на вопросы. Гингема»

1. Назовите виды общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай, метро)

2. Как называют людей, которые едут на общественном транспорте? (пассажиры).

3. Как велосипедист предупреждает о том, что хочет повернуть вправо или влево? (взмахом руки)

4. По какой стороне нужно идти пешеходу, двигаясь по обочине дороги? (по правой).

5. Возле остановки высокая горка. Попробуешь с неё скатиться на самокате? (нет, ни в коем случае)

6. Возле пешеходного перехода стоит человек с белой тростью и в темных очках. Кто это? Чем ему помочь? (это –незрячий, нужно его перевести через дорогу).

7. Как узнать, в каком месте нужно переходить дорогу (по знаку, на котором нарисован шагающий человек.)

8. О чем говорит желтый цвет светофора? (приготовится)

9. Сколько сигналов у светофора? (три)

10. Назовите спецтранспорт (пожарная, скорая помощь, полицейская, мусоровоз, снегоуборочная, трактор, аварийная, бензовоз, эвакуатор, комбайн)

Воспитатель: Дети, я вижу, как вы устали. Нелёгкие задачки Гингема задала! Давайте с вами немножко отдохнём.

Подвижная игра: «Виды транспорта».

Правила игры: Ребята делятся на три команды: «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Специальный транспорт» и встают на старте. Рядом на столе лежат картинки с разными видами транспорта. По команде воспитателя игроки каждой команды по очереди должны подбежать к столу, выбрать картинку с изображением транспортного средства их команды и встать на место. Выигрывает та команда, которая быстрее остальных правильно и быстро выбрала картинки.

Четвё ртое письмо: «Раскрасьте три знака: «Движение запрещено», «Пункт первой медицинской помощи» и «Место остановки автобуса». Это задание последнее. Если вы с ним справитесь, верну дорожные знаки и отпущу волшебника. Гингема»

Оснащение: раскраски, цветные карандаши.

После окончания работы звучит фонограмма сильного ветра и взмаха волшебной палочки.

Элли: Ура! Знаки и волшебник Светофор свободны! Теперь мы с Тотошкой без опаски сможем пройти эту страну. Спасибо вам, друзья за помощь! До свидания! (уходят).

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебника Светофора»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну волшебника Светофора»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД