Евгения Добрейкина
Конспект открытого занятия «Режимный момент — подготовка к завтраку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: приучать детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
• Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
• Формировать представление о правильной осанке.
Публикация «Конспект открытого занятия „Режимный момент — подготовка к завтраку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. Она совершенно не знает, как накрывать на стол, как мыть руки и вытирать, правила поведения за столом. Давайте, мы ее научим?
-Слушай, кукла, и запоминай.
1) Чтобы накрыть на стол, у нас выбираются двое дежурных. Сегодня это- Самир и Алина. Оденьте фартуки и помойте руки с мылом. Разложите, пож-ста, тарелки, кружки, ложки, салфетки.
А пока они помогают накрывать на стол, а мы пока с вами поиграем. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
По реке плывет кораблик,
Он плывет из далека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшат их только кошки
Только кошки и коты!
- Ребята, мы сейчас сделали гимнастику, для наших пальчиков. А зачем, как вы думаете ее делать?
(ответы детей)
- Чтобы пальчики проснулись.
- Чтобы наши пальчики крепко держали вилки и ножи.
- Чтоб мы съели всю запеканку.
- Правильно ребятки, молодцы.
2) Правило второе – надо помыть руки.
А зачем и как мы будем мыть руки?
(ответы детей)
- Мы будем мыть с мылом, для того чтобы смыть все микробы, потому что мы пришли, с улицы, с зарядки.
- Чтобы не болел живот.
- Правильно, а теперь расскажите, как вы будете мыть.
(ответы детей)
- Надо намылить руки тщательно, потом хорошо смыть водой, стряхнуть аккуратно воду с рук в раковину, вытереть насухо полотенцем.
- 3)Умнички, а какие правила поведения за столом вы знаете?
(ответы детей)
- На столе порядок должен быть порядок, кушать нужно аккуратно;
- За стол садятся с чистыми руками и лицом;
- Нельзя за столом кричать и разговаривать, тем более, когда во рту есть пища;
- Кушать надо спокойно и не спеша, пользуясь столовыми приборами и салфетками;
- А как надо сидеть за столом?
(ответы детей)
- Держать спину прямо, не горбится, ноги под столом.
- А еще одно правило вы уже знаете. Какими добрыми словами нужно поблагодарить за еду?
- Спасибо, было очень вкусно!
- А теперь, идите мойте ручки и садитесь за стол.
- Приятного аппетита, ребятки.
Ребята моют руки, садятся за столы и кушают. После еды ребята относят чашки и блюдца на стол для грязной посуды, задвигают стулья, благодарят младшего помощника воспитателя и готовятся к занятию.
Прощаемся с гостями.