Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в эпоху правления Петра I»

марина дериглазова
Конспект открытого занятия «Путешествие в эпоху правления Петра I»

Путешествие в эпоху правления Петра I

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Конспект открытого занятия

«Путешествие в эпоху правления Петра I»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной

категории

Дериглазова М. А.

г. Лодейное Поле

октябрь 2022

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в эпоху правления Петра I“» размещена в разделах

Цель: Повышение познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста к жизни и деятельности Петра I, его вкладу в развитие и укрепление Российской Империи.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с интересными фактами и событиями времени правления Петра I;

• расширять и закреплять знания детей об истории основания города Лодейное Поле,

• расширять у детей представление о жизни наших предков.

• закреплять приемы наклеивания сыпучих материалов на силуэт

Развивающие:

• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;

• развивать логическое мышление, связную речь.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к Родине и чувство гордости за прошлое нашей страны и родного города;

• воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых.

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Эпоха правления Петра I», разрезные картинки к дидактической игре «Обычаи и традиции», картон, салфетки белые, клей опилки, гофрированная бумага, аудиозапись для фона

Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, рассказ воспитателя.

Предварительная работа: беседа, знакомство со стихотворением О. Емельяновой, игры- эксперименты с водой «Тонет - плывет»

Словарная работа: император, ремесло, «потешное войско», лодья, фрегат, «Штандарт», «Преображенский полк», стапеля, верфь.

Ход НОД

Организационный момент

Собрались все дети в круг

ты мой друг и я твой друг,

вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, мы с вами живем в самой большой стране в мире. Как она называется? (Россия.)

- Правильно, Россия.

- Кто скажет, как называют людей, живущих в России? (Россияне)

- Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

- Скажите, кто управляет нашей огромной страной? (президент В. В. Путин);

- Давайте с вами отправимся в путешествие в давние времена и вспомним историю страны.

(взявшись за руки, идем по кругу)

Я страну свою люблю

знать о ней я все хочу

Машина времени включается

и в путешествие мы отправляемся.

- Ребята вот мы и переместились в древнюю Россию (слайд Москва 1700 года)

В те далекие времена кто правил страной? (Царь);

- Правильно, на Руси правили цари и за долгие, долгие годы сменилось много царей.

- Сегодня мы поговорим об одном из них:

Стих О. Емельяновой читает ребенок

Он громил врагов в сраженьях

Всей Европе доказав

Русь достойна уваженья

Всех монархов и держав

Для бояр и для холопов

Прорубил окно в Европу!

Он есть сын России верный

Император Петр Первый!

- Ребята, о каком царе говорится в стихотворении? Петре I)

- Да, о Петре I и сегодня мы отправимся в эпоху его правления.

- (Слайд маленький Петр) Петр I родился в царской семье. Отец рано умер, и воспитывала его мать. Маленький Петр был здоровым, умным и смелым. Он с большим желанием учился, хотел многое узнать. В свободное время любил играть в игрушечных солдатиков. Кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско»

- А как, вы думаете, почему войско называлось потешным? (ответы детей) от слова потеха-забава.

«Потешное», значит не настоящее, оно состояло из таких же мальчишек, как и сам Петр I. Петр на делил мальчишек на бедных и богатых, все вместе мальчишки учились маршировать, строить крепости и брать их. Петр вырос, а вместе с ним, и ребята «потешного войска» превратилось в самые лучшие «Преображенский» и «Семеновский» полки. (слайд войска)

- Ребята давайте мы сейчас с вами тоже превратимся в солдатиков.

проводится физминутка «Солдаты»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой -раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

- В то время Россия была бедной страной. В других странах уже было много заводов, фабрик, школ и люди жили лучше, Петр I тоже решил сделать Россию богатым и сильным государством, поэтому он едет за границу учиться всему у иностранцев. Там Государь освоил много ремесел.

- А что такое ремесло? (ответы детей)

- Это профессия;

- Петр I работал и плотником, и кузнецом, и кораблестроителем, вместе со всеми выполнял тяжелую работу. И никто не знал, что любознательный и трудолюбивый человек – это русский царь. Ведь он носил простую одежду, а не роскошное платье вельмож и корону на голове.

После возвращения в Россию Петр I привез из-за границы много нового и ввел некоторые традиции и обычаи. Например, началом года стали считать 1 января, а не 1 сентября, как это было раньше на Руси.

А что, еще нового появилось, вы узнаете, собрав разрезные картинки.

Дидактическая игра «Обычаи и традиции» (дети собирают разрезные картинки)

- Начали праздновать Новый год и наряжать елку.

- Появились первые школы, в которых учились все, как богатые, так и бедные.

- Появились первые газеты и журналы.

- И всеми нами любимый овощ картошку тоже привез в Россию царь Петр I.

Но самое главное, что когда Петр I вернулся в Россию, то в первую очередь решил создать флот.

- Ребята, а вы знаете, где Петр I начал строить свои первые корабли? (ответы детей).

- А вы знаете, что все это начиналось в нашем городе?

- Я вам сейчас расскажу.

- В древние времена из чего строили корабли? (дерева)

-Да, и царя Петра I привлекли наши местные леса, которые отлично подходили для строительства судов, это были корабельные сосны их так и называли. (слайдСосны) рассмотреть слайд)

- Что вы можете сказать об этих деревьях? Какие они? ( ответы: деревья высокие и стройные, стволы деревьев прямые, сучковатые;

- Да, наш край богат такими лесами. И вот Петр I решил на нашей реке, а как называется она? (Свирь) Да, на Свири Петр основал первую судостроительную верфь и начал строить первые корабли, кто знает, как они назывались? (лодья)

- Они назывались Лодья. (Слайд лодья)

Отсюда и пошло название нашего города - Лодейное Поле.

А как строили корабли? Давайте с вами тоже попробуем построить корабль.

Игровое упражнение «Строительство корабля»

Туки, туки, туки, тук ладони сложены в замок, совершать

Топором срубили дуб рубящие движения

Мы рубанок в руки взяли сложенные ладони то вытянуть

И сучки все обстрогали вперед, то прижать к груди

Вышло гладкое бревно поглаживать себя по бокам

Ох, тяжелое оно

- Что нам делать?

Как нам быть?

Будем мы бревно катить

На корабль мы поднялись

И довольны все остались

- Ребята, посмотрите на лодью, это боевой корабль? ( ответы детей: нет, на ней нет пушек, это грузовой, торговый корабль)

- Лодья - это грузовой, торговый корабль, а Петру I нужно было построить боевой, военный флот. И вот 28 августа 1703 года у нас в Лодейном Поле со стапелей верфи спускают на воду первый боевой корабль флагман Балтийского флота – фрегат «Штандарт» - это был 28 пушечный красавец, на котором служили сразу 120 человек.

- Ребята в нашем городе началось большое строительство кораблей.

- И теперь в нашем городе на том месте, где была верфь, находится сквер корабелов, с памятным знаком Фрегат. На месте домика, где жил царь Петр I, стоит обелиск и новый воссозданный домик Петра (наши слайды с экскурсии) мы с вами ходили туда на экскурсию. (Дети рассказывают, что они видят на фото, что запомнили).

- Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад.

- Садимся в машину времени,

(Встаем в круг, делаем гимнастику для глаз

Зажмурились, открыли глаза и вернулись обратно в детскийсад.

- Ребята я приглашаю вас в нашу мастерскую!

Практическая часть

- Ребята, а из чего строили корабли? (из дерева);

- А почему именно из дерева?

(Корабли из дерева не тонут, плывут)

- Да, ребята раньше все корабли строили из дерева.

Сегодня я предлагаю вам сделать свои корабли, тоже из дерева.

Но не из больших и толстых бревен, а из мелких кусочков дерева, которые остаются после распила древесины - это опилки.

Посмотрите на столах перед вами лежат лист картона, это будет основа нашей работы, клей, опилки, бумажная салфетка, гофрированная бумага.

Нам необходимо намазать клеем картон по контуру, насыпать опилки, прижать и стряхнуть лишние на тарелочку, из салфетки сложить треугольник, приклеить парус, из гофрированной бумаги сделать волны. Выполнение работы детьми

Все наш флот готов! Молодцы! Думаю, что царь Петр высоко бы оценил вашу работу.

Разложить работы и рассмотреть с детьми.

Рефлексия

- Ребята, что нового вы сегодня узнали, о чем вы расскажите родителям дома?

- А о ком мы сегодня говорили?

- Какие традиции появились при Петре I в России?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Развитие ремёсел в эпоху Петра 1»Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Развитие ремёсел в эпоху Петра 1» Проект: "Развитие ремесла в эпоху Петра I" подготовительная группа К юбилею Российского императора Петра I в нашей группе реализован проект:.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в эпоху правления Петра I»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 21:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД