Светлана Вильдякскина
Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Развитие ремёсел в эпоху Петра 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : "Развитие ремесла в эпоху Петра I"
К юбилею Российского императора Петра I в нашей группе реализован проект : "Развитие ремесла в эпоху Петра I" и проведены следующие мероприятия.
ЦЕЛЬ: Развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, а также интерес к истории и культуре России.
ЗАДАЧИ:
Темочки:
- Народные промыслы. Проекты
- Петр I. Знакомство с эпохой Петра I
- Подготовительная группа
- Фотоотчеты
- Темочки
• Познакомить детей с исторической личностью - Петром I, с отдельными событиями в истории России времени его правления;
• Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
•Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, инициативности в формировании основ патриотизма;
• Воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание проектов, выставок, рисунков.
На тематическом занятии, посмотрев презентацию: "Царь Пётр Первый" и обучающий мультфильм: "Пётр Первый и Петрушка" дети познакомились с историей возникновения одного из красивейших городов России - Санкт - Петербург, что означает святой город на берегу реки Нева. Город славится раздвижными мостами, историческими памятниками, а также Великим царём - Петром Первым.
Воодушевлённые рассказом о создании Петром Первым Российского флота ребята приняли участие в выставке рисунков: "Корабли эпохи Петра Первого".
Во время правление Петра Первого произошло много изменений. Строились новые города, открывались школы, был построен флот, выпускались газеты и журналы, развивалось ремесленное дело.
При знакомстве с Эпохой Петра Первого мы решили акцентировать внимание детей на развитие ремёсел и остановиться на подробном рассмотрении некоторых из них. С этой целью родители совместно с детьми подготовили проекты, которые были представлены и освещены в группе для ребят.
Арина представила проект : "Изготовление бумаги в эпоху Петра Первого", а так же рассказала историю возникновения бумаги. Арина представила коллекцию одежды для кукол из бумаги.
Кирилл рассказал о кузнечном деле.

Сава выполнил проект : "Ювелирное дело".
Никита рассказал о кораблестроении.

Варвара представила проект : "Кожевенное дело".

Ребята подробно рассказали как развивались отдельные ремёсла и какие изделия изготавливали ремесленники того времени.
Изучая исторические здания Петербурга дети рассматривали тематические открытки, при изучении корабельного дела рассматривали познавательные энциклопедии.

Детям очень понравилась настольная игра: "Каждому ремеслу свой инструмент".

Для закрепления знаний о ремёслах была проведена квест-игра: "Ремёсла Петра Первого". Такая педагогическая технология способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка. В ходе решения игровых поисковых задач, дети в этой игре действуют в условиях обогащенной образовательной среды, что способствует непринуждённому усвоению материала.
Познакомили детей с кожевенным делом, изготовлением бумаги, кораблестроением, градостроением и плотницким ремеслом.
Квест- игра позволила ребятам окунуться в историю и попробовать себя в роли ремесленника. Были открыты следующие ремесленные мастерские: по изготовлению книг,

кораблестроения и плотницкая мастерская,

градостроение,

сапожная мастерская.


Ребята с интересом приняли участие в игре и с удовольствием используют полученные навыки и знания в свободных играх.
Так как во время правления Петра Первого был построен сильнейший флот, мы с ребятами познакомились с тем, что такое навигация, каким был первый компас и как можно ориентироваться по карте. А также взяв компас на прогулку попробовали определить где север, а где юг.
Так используя в своей работе современные, инновационные технологии: проектная деятельность, квест-игра, использование информационных технологий и ИКТ ребята познакомились с ремесленным делом в эпоху Петра Первого.