Оксана Сергеевна Бишаева
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового
анализа и синтеза.
Цель: развитие фонематического слуха
Коррекционно-образовательные:
- уточнить и закрепить знания о музыкальных инструментах;
- формировать умение дифференцировать звуки;
- совершенствовать навыки произношения звуков.
Коррекционно-развивающие:
- развитие умения узнавать предмет по звуку;
- развитие восприятия речевой интонации, восприятия слова;
- формирование навыковзвукового анализа и синтеза слов.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплину.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Оборудование:экран, ноутбук, колонки, слайд-презентация, предметные картинки, флажки, звуковые домики.
Для занятия подготовлена слайд-презентация PowerPoint. Сюрпризный момент – появление мультяшных персонажей в формате видео, которые приветствуют детей и объявляют задания. Персонажей я сделала с помощью приложения 2Buddy, которое можно легко загрузить на Android и iOS.
Ход занятия.
Орг. момент.
Логопед:Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в волшебную страну.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
(Дети закрывают глаза, затем открывают, на экране волшебная поляна)
Ребята мы оказались в волшебном мире! Нас встречает кот-музыкант (на экране мультяшный кот приветствует детей и объявляет задание).
1. Восприятие неречевых звуков.
Кот-музыкант: Здравствуйте ребята! Я кот-музыкант. Запомните, как звучат разные музыкальные инструменты, а потом определите их на слух.
(скрипка, бубен, гитара, барабан, труба, виолончель, контрабас)
Задание выполняется без зрительной опоры.
Кот-музыкант: Ребята, вы отлично справились.
2. Восприятие речевой интонации.
Логопед: Отправляемся дальше. Кого же мы дальше встретим. Кто это? (на экране волшебная фея)
Волшебная фея : Здравствуйте! Я – волшебная Фея. Ребята, мне нужна ваша помощь. Помогите мне понять – где чей голос?
(На экране несколько картинок с изображением. Педагог включает запись голосов с различной интонацией. Детям предлагается найти соответствующую картинку)
А - ребенок плачет
А - убаюкивание малыша
А - показывают горло врачу
А – болит зуб
А – поет оперная певица
А – ребенок смеется
О – поет детский хор
О – зевает
М – мама целует малыша
Кх – кашель
Волшебная фея : Вы такие молодцы! Спасибо вам большое за помощь!
3. Задание на восприятие слов
Логопед: Что же дальше ждет нас на пути? Кто же это? Сейчас узнаем.
Ученик чародея: Всем привет! Я - Ученик чародея. Помогите мне найти правильные слова для моих заклинаний. Если услышите правильное название картинки, поднимите флажок зеленого цвета; если картинка названа неправильно — поднимите красный флажок.
(на экране демонстрируются картинки, логопед четко произносит слова и звукосочетания) :
1 слайд – клетка, банан, альбом, мотоцикл
баман ваван мосотыкл альбом паман айбомальмомбанан баван аньбомальноммотоцикл ванан мотосыклавьбомклеткаквектакъектамотолык.
2 слайд –липесинломотоктевелизорапельсинколидормотолокапесинмолотокковидортелевизолкоридормоколокколидолтелевизор
Ученик чародея: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли!
4. Навыки слогового анализа.
Логопед: Продолжаем наш путь! Смотрите, мы попали на пиратский корабль!
Пират: Привет! Я – веселый пират. И я не отпущу вас с корабля, пока вы не выполните мое задание. Вы должны определить, сколько слогов в слове. Хлопните в ладоши столько раз, сколько в слове слогов.
мак — бак — так — банан
сом — ком — индюк — дом
лимон — вагон — кот — бутон
мак — бак — веник — рак
Пират: Молодцы! А теперь вперед! На поиски новых приключений!
Физ. минутка
Логопед: Прежде, чем мы отправимся дальше, нам нужно сделать зарядку. А поможет нам Панда-спортсмен (на экране демонстрируется видео-зарядка).
5. Навыки звукового анализа.
Логопед: Интересно, что нас ждет дальше? Неужели мы встретили Алладина?
Алладин: Здравствуйте дорогие ребята! Давайте вместе поиграем. Сейчас я буду называть слова, а вы если услышите в слове звук [П], будете громко топать.
Логопед произносит слова: панама — канава, суп — сук, шапка — шутка, кнопка — нотка, кошка — кепка, кивать — копать.
Алладин: Вы наиумнейшие дети! А теперь определите последний звук в слове.
Логопед произносит слова: утенок, пилот,валенок, котенок, сом, веник, каток, бык, совок, зонтик, кубик, балет, билет, букет, мост, самолет, бегемот, брат, куст, канат, трап, сноп, дом.
Алладин: Молодцы! Сейчас поиграем со звуковыми домиками. Вы должны найти, где прячется звук [С] – вначале, середине или конце.
Собака, маска, ананас, слон, сова, капуста, совок, кастрюля, свёкла, сыр.
Алладин: Ох, как же мне не хочется вас покидать. Давайте поиграем в последнюю игру. Соберите слова, которые рассыпались ( детям предлагается собрать разрезные карточки с изображением и словом: виш / ни, го / рох, шля / па, ры / ба, го / ра, кош / ка, ша / рик, гру / ши, кук / ла, лу / на, пче / ла)
Алладин: Мне так понравилось играть с вами, но пора прощаться. До свидания!
Логопед: Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Рефлексия.
Логопед:Скажите, какие игры и задания больше всего вам понравились? Какие задания у вас получились лучше всего?
Занятие окончено.