Ольга Слезко
Конспект открытого занятия в формате игры-викторины «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Страну Сказок»
Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.
Задачи:
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Публикация «Конспект открытого занятия в формате игры-викторины „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Развивать воображение, творческую фантазию детей, конструктивные способности; инициативу и самостоятельность детей в решении проблемных ситуаций; умение работать в коллективе.
Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев, название, цвет и величину геометрических фигур.
Воспитывать активный интерес к сказкам.
Материал к занятию :
Презентодемонстрационный материал, музыкальное сопровождение, сундук с элементами костюмов (масок) сказочных героев, иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят», избушка Бабы-Яги, персонаж: Баба-Яга (взрослый, волшебный мешочек, шары с номерами, разрезанный дворец на листе ватмана А-1, подарки детям, физкультурное оборудование: ребристая доска, кубики, ткань голубого цвета (болото, две верёвочки (мосточек).
Организация и методика проведения игры-викторины :
Вход в зал под музыку («В гостях у сказки»)
Вос-ль: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады, что вы пришли к нам сегодня.
Вос-ль: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится большой сундук со сказками. А открыть его можно волшебным ключом. (подойти к мешочку)
Ой, только вот беда-ключ от этого сундука исчез, а вместо него какие-то шарики разноцветные. Для чего они тут? Ну, может позже узнаем.
Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас отыскать этот ключ.
Из избушки появляется Баба-Яга
Баба-Яга: Ха-ха-ха! Так вам и надо, размечтались путешественники, сундук Сказок им захотелось открыть, иж чего! Не допущу!
Это я украла у вас волшебный ключик, больше вы его не увидите.
Вос-ль: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь? Отдай нам наш волшебный ключик!
Баба-Яга: Ну, ладно! Отдам, но если выполните 3 трудных задания.
Вос-ль: Что ж, друзья! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.
- Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята?
Дети: Да!
Вос-ль: Давайте отправимся на лесную полянку, но до неё трудно добраться, нужно идти по болоту, через кочки и по старому мосточку. Перед нами болото, идите за мной на носках друг за другом, точно след в след, чтобы не упасть, а теперь перешагиваем кочки, выше ноги поднимаем, а вот и мостик, идем осторожно держим равновесие. Молодцы!
-Вот мы и пришли на полянку.
- Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!
Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот моё первое задание!
Если ты такая Премудрая, так и отгадай со своими помощниками сказочные заморочки из моего любимого мешочка.
(Звучит музыка, Баба-яга подает мешочек, а в нём шарики с номерами вопросов)
Вос-ль: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся!
Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства.
- Нужно по очереди доставать кубики, называть номер, а я вам зачитываю вопрос. Если мы справимся со всеми заданиями, то Б. Я. вернёт нам ключ.
- Начнем, ребята!
1 задание:
Сказочная интеллектуальная викторина по сказкам «Заморочки из мешочка»
1. Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с жучкой. (Репка)
2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?
(ничего не было, т. к. у него шеи нет)
3. Внимание, фотовопрос.
-Какую ошибку совершил художник, рисуя иллюстрацию к сказке.
(сказка «Волк и семеро козлят», вместо цыплят надо нарисовать козлят)
4. Отгадайте к какой сказке относятся эти слова : дом, волк, поросенок. (сказка «Три поросенка»)
5. Птица, в которую превратился гадкий утенок в сказке Г. Х. Андерсена (Прекрасный лебедь)
6. Вспомните волшебные слова и позовите Сивку-Бурку?
«Сивка-Бурка вещая каурка! Встань передо мной, как лист перед травой!»
Вос-ль: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.
Задавай нам следующее задание.
Баба-Яга: Да, не мешайте, Вы мне, я песню вспоминаю.
«От улыбки станет всем светлей…
Даже красному яблоку заката…»
Вос-ль: Баба-Яга, это две разные песни.
Баба-Яга: Ох! Так обидно, первую строчку помню, а вторую не помню. Память дырявая!
О! Придумала! Вот вам и задание «Отгадайте песни о сказочных героях!»
Вос-ль: Да мы с этим заданием легко справимся, для этого нам нужно встать в круг и завести волшебный, старый патефон, где крутятся пластинки.
Беритесь дружно за руки и вставайте в хоровод.
- Чтобы он включился, надо произнести волшебные слова:
«Ты пластинка закрутись, герой из сказки появись!»
2 задание «Отгадай песни сказочных героев»
(Дети идут по кругу и говорят волшебные слова и останавливаются. Звучат песни сказочных героев : - песня Буратино
- песня Красной шапочки
- песня Винни-Пуха
( Воспитатель спрашивает детей: Вы узнали кто поет, Какой герой из сказки? (хвалить за правильные ответы)
Вос-ль: Молодцы, ребята, как вы дружно отгадывали песни.
Вос-ль: Ну, что, Баба-Яга, твоя душенька довольна?
Баба-Яга: И с этим заданием вы справились!
Сколько лет топчусь в этой избушке на курьих ножках, надоело!
Хочу себе большой каменный дворец!
Вот вам третье задание.
Велю незамедлительно построить мне новый дворец!
Вос-ль: Ой! Ребята с Бабой-Ягой шутки плохи, придется нам построить ей красивый, большой дворец. Выходите самые лучшие строители, мальчики.
Начинайте!
3 задание: Строительство нового дворца»
(Звучит песня «Сказкоград», дети выкладывают детали дворца)
Вос-ль: Какой дворец получился! Сказочный, большой!
- Баба-Яга, посмотри, такой дворец ты хотела!
Баба-Яга: Ой! Красота-то, какая! Вот спасибо! Вот уважили!
Подзывает к себе детей поближе.
А часы на башне у вас тикают?
Дети: Да!
Баба-Яга:- Как приятно, что вы такие смелые, умные, находчивые и умелые ребята! Вот Вам ключик! А мне пора, пойду хворост собирать, печку топить. (уходит)
Вос-ль: Спасибо Баба-Яга! (берет ключ, звучит музыка)
Вос-ль: А теперь мы откроем сундук со сказками.
Воспитатель раздает маски- шапочки сказочных героев : Буратино, лиса, мышка, петушок, Красная шапочка, корона короля, королевы, принцессы, медведь, собака, богатырь, заяц, воробей.
Вос-ль: «Дружно одевайтесь.
В героев сказок превращайтесь!»
Дети одеваются в костюмы на фоне тихой музыки.
Вос-ль: Давайте заведем дружный хоровод.
(Воспитатель заводит хоровод)
Финальный танец «Сказочный бал»
(«Добрые сказки» Ермолова)
Вос-ль: Нам пора возвращаться в нашу группу.
Вос-ль: «Дружно переодевайтесь.
Снова в ребят превращайтесь!»
Дети снимают маски.
Вос-ль: Наше путешествие закончилось.
Сегодня все показали какие вы любознательные, дружные, веселые!
Ребё нок:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Спасибо за участие. Всего вам доброго!