Петрова Татьяна
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»
воспитатели Екимова Т. Г., Петрова Т. А.
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
1. Закрепить умение работать со схемой по алгоритму (составлять и действовать)
2. Развивать пространственные представления, пространственное творчество
3. Воспитывать умение работать в группе, взаимодействовать.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
4. Развивать стратегическое мышление (только при выполнении всех заданий цель достигнута)
Материал : человечек из геометрических фигур конструктора «Магнетикс» листы линованной бумаги, цветные стикеры, схема сбора картинки из стикеров, клей, цветные макароны, схемы для сбора бус, веревочки для сбора бус, коктейльные палочки, мягкая проволока, уголки-крепежи для объемных фигур, схемы сбора объемных фигур, изображение карандаша, линейки, пенала и портфеля.
Ход : Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях, это человечек. Посмотрите, он необычный, из чего он состоит? (из геометрических фигур) все верно, это геометрический человечек, как бы его можно было назвать? (выслушать ответы детей и их обоснование)все верно, это человечек из геометрической страны, страны фигур. И посмотрите, он появился не один, он принес с собой свои интересные задания, давайте посмотрим, какое задание за прямоугольником с №1. Смотрите ка, ребята, это задание из палочек, нужно собрать многоугольник, вот схемы и все составляющие.
1. Каждая команда получит комплект палочек их соединителей и схему, и каждая команда соберет куб или пирамиду из палочек и соединителей, каждый в команде будет отвечать за свою изготавливаемую фигуру и способ ее изготовления (возможно осуществить выбор самостоятельно и выбрать один из трех способов
Ребята, у каждой команды получились объёмные многоугольники, как вы думаете, чем бы они могли послужить нашему геометрическому человечку? (домиком, если присоединить колеса-машиной, и т. д. -выслушать ответы детей)
Мы выполнили первое задание, а что же за прямоугольником? Смотрите, ребята, это карандаш, мне кажется, что геометрический человечек хочет нам этим что-то сказать, давайте попробуем двигаться дальше и выполним следующее задание, может быть там нас опять ждет сюрприз. И тогда удастся расшифровать послание человечка.
2. Давайте посмотрим, что же задание №2. Оказывается задание про наш Лабиринт
Сегодня в игре Лабиринт мы тоже разделимся на маленькие команды, одна команда будет составлять схему, по которой покатится шарик, а другая команда выберет самого ловкого, кто сможет прокатить шарик по обозначенной схеме
После выполнения мы поменяемся, кто составлял, тот будет прокатывать и наоборот
Когда обе команды справятся с заданием, открываем карточку №2 а там линейка. Ребята, что же это за интересный предмет? Для чего он? Где может пригодится? (Выслушать ответы детей, провести аналогию между карандашом и линейкой, подвести к выводу, что предметы взаимосвязаны.
Ребята, а давайте покажем Геометрическому человечку и нашим гостям, как мы умеем танцевать Танцевальная песенка «Что птицам снится»
3. Что за задание под №3 игра называется «Сложи картинку» посмотрите, перед вами лист бумаги с обозначенными клетками, если приклеивать цветные квадратики в обозначенные места, то получится интересная картинка, каждый из вас будет клеить свой цвет, какой-решит жребий с обозначением цвета (кинуть жребий) теперь каждый из вас знает свой цвет, осталось понять –куда его приклеить, и в этом нам поможет разобраться наши зашифрованные карточки, у каждой команды карточка своя, на ней обозначены место, буквой и цифрой, на пересечении буквы и цифры нужно приклеить квадрат (попробовать на примере одного квадрата) далее-на команды и начали.
1 команда (КРАСНЫЙ-ж4,е4,е5,д2,д6, г3,г4,г5 ЖЕЛТЫЙ- е4,д3,д5, ОРАНЖЕВЫЙ г1,г2,г6,г7, в2,в3,в4,в5,в6 ЗЕЛЕНЫЙ Б3,Б4,Б5,А4,А6)
2 команда (КРАСНЫЙ- ж1, Ж7, Е2, Е6, Б4 ЖЕЛТЫЙ –е1,Д1,Е7,Д7,Б3,Б5,А3,А4,А5 ОРАНЖЕВЫЙ д2, д3, д4, д5, д6,в1,В3,В4,В5, Б1,Б2,Б6,Б7, А2,А6 ЗЕЛЕНЫЙ В2,В6, + вся полоса Г-оранжевым)
В результате получаются 2 изображения из квадратов-лиса и цветок. Ребята, вы молодцы, все точки нашли правильно. И можно открыть третью карточку, что же под ней (пенал) для чего? Как и где используется? Где пригодится? Как связан с двумя предыдущими картинками? (выслушать ответы детей, обращать внимание на индивидуальные ответы)
4. Нас ждет последнее задание №4 Ребята, давайте попросим наших гостей написать на бумаге свое имя, давайте покажем нашим гостям, как можно просто сделать именные бусы.
Нанизывание именных бус и подарить их гостям
Это было последнее игровое задание, и что же скрывается под ним? (портфель-ранец) ребята, смотрите, все верно-это портфель. Итак, под каждым из заданий мы нашли сюрприз, как вы думаете, что нам хотел сказать наш геометрический гость? (выслушать ответы, подвести к мысли, что скоро вы все пойдете в школу и все предметы вам пригодятся на уроках в школе)
В школе мы еще не раз встретимся с геометрическими фигурами и будем вспоминать нашего геометрического человечка, вы сегодня были молодцы, спасибо.
,