Дарья Егорова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики. Счёт в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ
«Путешествие в страну «Математика»
(ФЭМП)
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
• Совершенствовать умение находить число в ряду;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну математики, Счёт в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
• Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток;
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве и времени;
• Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие:
• Развивать у детей внимание;
• Логическое мышление;
• Воображение;
• Любознательность;
• Взаимопомощь.
Воспитательные:
• Воспитывать познавательный интерес к математике.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации:
• использование пособий, музыкального сопровождения;
• демонстрация иллюстративных пособий;
• поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
• создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие
Демонстрационный материал :
• Вагончики разной длины
• Вазы для цветов
• Цветы
• Мяч
• Сундучок
Раздаточный материал :
• Наборы геометрических фигур
• Конверты с набором цифр
• Полоски бумаги
• Листы белой бумаги
• «Дощечки» с цифрами
Ход НОД
1. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
2. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо, посмотрите, пожалуйста, на экран.
На экране видео от клоуна Клёпы.
Клё па: Здравствуйте, ребята!У меня случилась беда. Меня пригласили на праздник в детский сад в четверг, у меня было 10 воздушных шариков, я отвлёкся, в это время налетел ветер и унес мои шарики. Помогите мне их отыскать, пожалуйста. Для этого вам нужно отправиться в волшебную страну математики. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем клоуну найти его воздушные шарики? Вы готовы отправиться в путешествие?
Ребята, а какой сегодня день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Правильно, значит Клёпа сегодня должен отправиться на праздник. Нам нужно спешить. Но сначала назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)–Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы (Среда, пятница, воскресенье.)–Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем (Понедельник, вторник, суббота.)–Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником (Четверг, воскресенье.)
3. Основная часть
Воспитатель: А чтобы узнать на чем мы отправимся - отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Посмотрите на экран, перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит синий?
- Вагон, какого цвета, стоит между зелёным и фиолетовым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы отправимся с вами в путешествие на поезде, а чтобы занять свое место в поезде нужно приобрести билеты (карточки с цифрой).
Дети: Берут карточки и рассаживаются на стульчики «вагоны» (с соответствующей цифрой)
Воспитатель: Ой, посмотрите, в одном из вагонов оказался воздушный шар. Какого он цвета ребята?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: Мы нашли первый шарик! Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до волшебной страны математики.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, разбиться на пары, сорвать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый шарик)
Воспитатель: Посмотрите, вот ещё один шарик – какого он цвета?
Дети: оранжевый
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два шарика.
«Ремонт моста»–Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.(Самостоятельная работа детей).
Дети строят мост и находят третий –жёлтый шарик на одной из дощечек.
Воспитатель: Ребята, теперь у нас с вами три шарика!
В стране математики живут геометрические фигуры, они построили дом, но никак не могут решить, кто где будет жить. Давайте им поможем.
Дети: Садятся за столы, у каждого набор геометрических фигур и лист бумаги (квадратный).
Воспитатель: Для этого вам нужно отгадать загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Дети: Находят у себя круг.
Воспитатель: Приклеиваем круг в правый верхний угол вашего листа.
Следующая загадка:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Дети: Находят треугольник.
Воспитатель: Приклеиваем треугольник в нижний левый угол.
Третья загадка:
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. квадрат
Дети: Находят квадрат
Воспитатель: Приклеиваем квадрат в правый нижний угол.
А вот ещё одна загадка:
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Дети: Находят у себя прямоугольник.
Воспитатель: Приклеиваем прямоугольник в левый верхний угол.
И ещё загадка :
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а… (ромб)
Дети: Находят ромб
Воспитатель: Приклеиваем ромб в середину вашего листочка.
И последняя загадка
Если взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно —
Получился бы… (овал)
Молодцы, а вот и ещё один шарик нашелся. Какого он цвета? Сколько теперь шариков у нас?
Дети: зелёного, четыре
Воспитатель:У вас на столах лежат бумажные полоски, я буду показывать предметы на экране, а вы должны изобразить их геометрической фигурой.
Но прежде, подготовим ваши пальчики для письма:
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
(Дети катают в ладонях карандаш)
На дудочках играют
Девочки и мальчики.
На кнопки нажимают
Маленькие пальчики.
• тарелка (круг)
• дверца шкафа (прямоугольник)
• крыша дома (треугольник)
• огурец (овал)
• кубик (квадрат)
Дети: Выполняют задание.
Вы молодцы! А вот и еще один шарик. Сколько теперь шариков (красный, пять) Сколько у нас шариков (пять), а сколько было у Клёпы (10) значит нам нужно найти еще сколько? (пять). Правильно, но прежде, чем мы отправимся в путь, я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка:
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем)
А в четверг в футбол играл (изображаем)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Ну, что двигаемся дальше. Посмотрите ребята, что это за коробочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. В ней лежат загадки на шариках. Чтобы нам получить оставшиеся шарики вы должны отгадать загадки.
Высоко задравши нос
Заяц две морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (0)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Пять еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (10)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если ещё две морковки купить,
Сколько их будет?
Ты можешь сложить? (3)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
Воспитатель:за каждую загадку даётся шарик.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все шарики.
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
А теперь, если вам понравилось занятие, прикрепите к магнитной доске солнышко, если у вас возникли какие-то затруднения во время занятия прикрепите тучку.
Появляется Клёпа
Клё па: Здравствуйте, ребята. Я вижу вы справились со всеми заданиями и отыскали все мои шарики.
Воспитатель: Только шарики бумажные, а нам нужны настоящие. Что же делать?
Клё па:Мы с вами находимся в волшебной стране математики и значит можем на минутку стать настоящими волшебниками. Сейчас мы положим бумажные шарики в волшебный сундук. И посчитаем от 10 до 1.
Дети: считают
Воспитатель: (Достает из сундука настоящие шарики) Ребята, посмотрите, вот мы и выполнили просьбу Клёпы, нашли все его шарики. Как же нам ему их передать?
Клё па: Ребята, какие вы молодцы, нашли мои шарики! Я в вас не сомневался!
В благодарность я приготовил вам угощение (угощает детей). Спасибо, ребята, мне пора на праздник.
До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.