Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»

Татьяна Юрова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну математики»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.

Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; формировать мыслительные операции; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование и материал :

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями; математические наборы на каждого ребенка.

Организационный момент:

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и проходят на коврик).

Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы сейчас узнаем у нашего гостя Незнайки. (Незнайка держит письмо в руках)

Дети посмотрите, что это у незнайки в руках?

Ответы детей.

Правильно, это письмо, давайте мы сейчас прочтем его и узнаем куда же мы сегодня с вами отправимся.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы занимались на занятиях по математике, и многому научились за этот учебный год. Поэтому, я прислала к вам в гости Незнайку, чтобы он проверил и посмотрел, чему вы научились».

Ну, что ребята, покажем незнайке, чему мы с вами научились?

Да.

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть

Воспитатель: Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке (отв. детей) сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).

Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (отв. детей, (круг- не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, теперь мы с вами можем попасть в страну Математики.

1 задание (разминка)

Воспитатель: сейчас Незнайка мне на ушко будет говорить задание, а я вам и вы, ребята будете выполнять его. А Незнайка посмотрит, как вы внимательно слушаете и выполняете задание.

Вопросы:

Ярослава, кто находится слева от тебя?

Миша, кто находится справа от тебя?

Соня, встань впереди Ульяны.

Марк, встань слева от Ульяны.

Роберт, встань между Ярославой и Мишей.

Сколько дней в недели?

Сколько лап у двух куриц?

Молодцы! Вы справились с первым заданием.

2 задание

Дидактическая игра «Верно-неверно»

После понедельника идет среда?

За пятницей следует суббота?

Перед вторником стоит понедельник?

В недели 6 дней?

Автобус похож на прямоугольник?

Молодцы, вы все правильно отвечали.

3 задание

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

каждый угол в нем прямой,

все четыре стороны

одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

3.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня (Круг)

4.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

4 задание

Состав чисел от 1до 10

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали - один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали- сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

5 задание

«Построй цифры»

Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место.

(дети берут цифры и выстраиваются от 1 до 10 по порядку, затем воспитатель просит каждую цифру назвать своих соседей (дети называют).

По окончанию игры дети проходят за столы, на которых лежат математические наборы на каждого ребенка.

6 задание

Ориентировка в пространстве

7 задание

«Веселые задачки»

1. Лисичка поставила в вазочку 5 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

2. У бельчонка было 5 грибов, 1 гриб отдала ежонку. Сколько грибов осталось?

3. Около речки растут 4 ели и 4 березы. Сколько всего деревьев растет около речки?

Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, которые вам задавал Незнайка. Незнайка, очень рад, что вы справились со всем. И за это он хочет вас поблагодарить и угостить угощением.

Давайте, с вами попрощаемся с Незнайкой и гостями.

Дети прощаются.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Цель: 1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП подготовительной группы по теме «Путешествие в страну Математики» Цель: формирование элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Занимательное путешествие в страну математики» в подготовительной группе с детьми ОНР Конспект по математике в подготовительной группе с детьми ОНР. «Занимательное путешествие в страну математики». Программа содержания:.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовила:.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 27 мая 2019 в 13:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Юрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД