Татьяна Юрова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну математики»
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.
Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; формировать мыслительные операции; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование и материал :
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями; математические наборы на каждого ребенка.
Организационный момент:
Дети проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и проходят на коврик).
Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда мы сейчас узнаем у нашего гостя Незнайки. (Незнайка держит письмо в руках)
Дети посмотрите, что это у незнайки в руках?
Ответы детей.
Правильно, это письмо, давайте мы сейчас прочтем его и узнаем куда же мы сегодня с вами отправимся.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы занимались на занятиях по математике, и многому научились за этот учебный год. Поэтому, я прислала к вам в гости Незнайку, чтобы он проверил и посмотрел, чему вы научились».
Ну, что ребята, покажем незнайке, чему мы с вами научились?
Да.
А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке (отв. детей) сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине).
Чем отличаются фигуры? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (отв. детей, (круг- не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, теперь мы с вами можем попасть в страну Математики.
1 задание (разминка)
Воспитатель: сейчас Незнайка мне на ушко будет говорить задание, а я вам и вы, ребята будете выполнять его. А Незнайка посмотрит, как вы внимательно слушаете и выполняете задание.
Вопросы:
Ярослава, кто находится слева от тебя?
Миша, кто находится справа от тебя?
Соня, встань впереди Ульяны.
Марк, встань слева от Ульяны.
Роберт, встань между Ярославой и Мишей.
Сколько дней в недели?
Сколько лап у двух куриц?
Молодцы! Вы справились с первым заданием.
2 задание
Дидактическая игра «Верно-неверно»
После понедельника идет среда?
За пятницей следует суббота?
Перед вторником стоит понедельник?
В недели 6 дней?
Автобус похож на прямоугольник?
Молодцы, вы все правильно отвечали.
3 задание
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
1. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой,
каждый угол в нем прямой,
все четыре стороны
одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
3.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (Круг)
4.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
4 задание
Состав чисел от 1до 10
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали - один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали- сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
5 задание
«Построй цифры»
Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти свое место.
(дети берут цифры и выстраиваются от 1 до 10 по порядку, затем воспитатель просит каждую цифру назвать своих соседей (дети называют).
По окончанию игры дети проходят за столы, на которых лежат математические наборы на каждого ребенка.
6 задание
Ориентировка в пространстве
7 задание
«Веселые задачки»
1. Лисичка поставила в вазочку 5 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У бельчонка было 5 грибов, 1 гриб отдала ежонку. Сколько грибов осталось?
3. Около речки растут 4 ели и 4 березы. Сколько всего деревьев растет около речки?
Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, которые вам задавал Незнайка. Незнайка, очень рад, что вы справились со всем. И за это он хочет вас поблагодарить и угостить угощением.
Давайте, с вами попрощаемся с Незнайкой и гостями.
Дети прощаются.