Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в песочную страну»

Наталья Максимова
Конспект открытого занятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать +Заказ

Конспект открытого занятия

Тема: «Путешествие в песочную страну».

Цель: развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий детей посредством песочной игротерапии.

Задачи:

• Развивать эмоционально – чувственный опыт детей.

• Формировать у детей умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом, достигать цели.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах

Способствовать развитию через экспериментальную деятельность: сообразительности, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

• Способствовать развитию у детей умения работать в коллективе, помогать друг другу, осознавать себя частью коллектива.

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей и предлагает поздороваться, используя приём «Добрые ладошки» (ребята стоят по кругу и прикладывают ладошки друг к другу – «Здравствуй»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуйте!»

Сегодня я приглашаю вас на прогулку в необычную страну, где всё сделано из одного материала. А вот из какого? Отгадайте загадку.

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить.

И на нём поспать часок.

Угадали что? (Песок)

(Дети отгадывают загадку, и воспитатель предлагает порассуждать)

Воспитатель: А о каком песке идёт речь – о сахарном (дети объясняют почему нет). Где вы встречали песок? (ответы детей - на участке, на речке, на берегу озера, на море, в Турции, в Египте и т. п.) А где очень много песка? -

(в пустыне).

Воспитатель: А это хорошо, когда много песка или плохо? ( ответы детей: плохо – ноги проваливаются в песок, тяжело идти; когда песок горячий – ходить больно; когда ветер в глаза летит и т. п. ; хорошо - когда можно из него что - нибудь построить; когда загораешь: на песке можно лежать и т. п.). А ещё в пустыне живут различные животные, которые спасаются в песке от жары, потому что в песке прохладнее, а ночью теплее.

Воспитатель: Ребята, я предложила вам прогулку в страну, где всё сделано из песка. Как вы думаете, а может быть на самом деле такая песочная страна?

( ответы детей: нет, не может, это только в сказке бывает)

Воспитатель: Что же нам могло бы помочь попасть в сказку? ( ответы детей: ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная палочка, цветик - семицветик, шапка-невидимка, магия, заклинание и т. п.) А я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в сказке. Закрывайте глаза. (Звучит лёгкая, сказочная музыка и воспитатель во время чтения стихотворения быстро перевоплощается в образ «песочной феи», используя несложные атрибуты.) Я приглашаю в сказку всех!

Вас ждут преграды и успех.

Тихонько отворяем двери

И каждый в сказку пусть поверит!

Скорей закройте глазки,

Скажу я раз, два, три,

Очутитесь вы в сказке

Всем доброго пути!

Воспитатель: вот мы и в сказке, а я добрая песочная фея.

Ребята, а мы можем идти в незнакомую Песочную страну без проводника? (нет) У меня есть помощник - песочный человечек (песочные часы, оформленные в виде человечка). Он рассказал мне, что в его Песочной стране живут маленькие, весёлые человечки, которые обладают даром делать всех добрыми и счастливыми. Но злой песочной буре Шуршихе, это очень не нравилось. Как вы думаете, почему её так назвали? ( ответы детей: когда сухой песок летит, то он шуршит. Воспитатель предлагает ребятам изобразить, как шуршит буря и сделать самим такую бурю. Проводится опыт «Песочная буря» : в банку с сухим песком направляется сильный поток воздуха, дети рассуждают, почему разлетается песок.

Фея: Песочная буря Шуршиха разозлилась на жителей Песочной страны и заточила всех в свои песочные темницы – засыпала всё песком. Что же делать? ( ответы детей: надо спасать). Да, надо выручать и вы будете моими помощниками. Я превращаю вас в маленьких волшебников. Песочная буря приготовила нам много трудных испытаний, но чтобы их преодолеть надо стать командой и запомнить три правила: быть добрыми, не ссориться и помогать друг другу в дороге. Чтобы мы не заблудились, наш проводник - песочный человечек приготовил карту-схему, по которой можно найти Песочную страну (на карте – схеме символические изображения препятствий, а в группе такими же символами обозначены соответствующие объекты – лес, мост, ручей, пустыня, песочная страна). Дети определяют первый объект – лес.

Фея: мой волшебный песочный листок поможет нам в пути. (Воспитатель вместе с детьми говорит волшебные слова)

Песочный листочек,

Волшебный дружочек-

Покружи, покружи,

Нам дорожку покажи!

(Воспитатель вместе с детьми под песню «Маленькие волшебники», выполняя различные движения, подходят к первому ориентиру. На полу разбросаны листочки, посыпанные разными крупами и песком. Воспитатель берёт один из них и читает задание от Песочной бури).

Пройти вам надо через лес,

Густой, высокий до небес.

Там есть волшебные листочки,

Которые укажут путь вам точно!

Воспитатель: Ребята, вам надо найти песочные листочки.

( Упражнение на развитие тактильных ощущений: «Найди листок». Дети перебирают листочки и на ощупь определяют, где посыпанные песком. На обратной стороне листочков обозначены задания. Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту и решают, что идти надо к мосту).

Да. Лес мы с вами прошли. Молодцы!

Фея: Я говорила, что Песочная буря приготовила много преград. Вот 2-е задание: «Ребята, нам нужно пройти «Мост страха – это самая сложная преграда. Послушайте, что «Песочная буря» написала нам на листочке:

Мост страха вам не перейти,

Его вы встретите в пути.

А кто глаза откроет на мосту,

Того к себе я сразу заберу.

(Этюд на выражение страха : пройти через импровизированный «Мост страха» - ребристая доска. Необходимо с закрытыми глазами, взявшись за руки пройти по доске. Воспитатель ведёт всех детей. Звучит тревожная музыка).

Фея: С испытанием справились! Почему? (выслушать варианты ответов детей) Потому, что доверяли друг другу и помогали.

Следующее задание – «Ручей».

(Таким же образом, как и в первый раз дети под песню «Маленькие волшебники» передвигаются по группе к ориентиру – «Ручей». Воспитатель читает задание).

Фея:

В ручье вода уж не журчит.

Ручей давно я победила!

Его засыпала, песком зарыла!

Водички из него вам не испить,

А без воды никак вам не прожить!

Вот и ручеёк. Прислушайтесь. Тишина…. Ребята, что нужно сделать, чтобы ручеёк снова запел свою песенку? ( ответы детей: надо очистить от песка). Игра – превращение «Исследователи». Детям предлагается провести опыт в лаборатории по схеме-модели, контролируя свои действия. Ребята подходят к столам, где стоят пластиковые бутылки с песком (в горлышко бутылки вкладывается поролон и засыпается песком. Под бутылкой размещается банка для сбора жидкости). Воспитатель: у вас у всех есть бутылочки. А в бутылочках что? Песок. Давайте нальём воду в бутылочку и посмотрим, что произойдёт? ( Ребята наливают воду из пластиковых стаканов в бутылки: вода не проходит. Что будем делать, чтобы побежала вода? ( ответы детей: уберём песок). Убирайте. Берите ложечки (можно просто перевернуть). А теперь опять попробуем. Вода побежала? Да. Ручеёк от песка очистили. Молодцы! Давайте, теперь оживим ручеёк. (Дети берут стаканы с водой, трубочки и дуют в них «играют песенку ручья») Ребята, а какая песенка у ручейка? ( Ответы детей: озорная, задорная, быстрая, журчащая, игривая).

По окончания опыта, дети снова обращаются к карте – схеме и ищут следующий ориентир – «пустыню». В группе и на карте «пустыня» обозначена значком с изображением верблюда. Под песню «Маленькие волшебники» все подходят к обозначенному месту. На полу расстелена ткань под цвет песка.

Фея (читает задание песочной бури) :

Здесь в пустыне нет дороги

Обожжёте себе ноги.

Ребятки – это «пустыня». (Воспитатель поясняет, что надо пройти по песку, но он очень горячий. Дети имитируют ходьбу по горячему песку, передвигаются по «песочной дорожке» очень осторожно на цыпочках, держа друг друга за руки под звуки весёлой польки).

Фея: Пустыню мы прошли. Молодцы! Ребята, а вот и Песочная страна!

(воспитатель открывает песочницы с песком. На песке каждой из них изображено злое выражение лица).

Фея: Это злая песочная буря Шуршиха оставила везде своё изображение. Давайте сотрём его и нарисуем пальцами на песке добрые лица ( детям предлагаются тактильные упражнения: сделаем «волны», погладим песок, сыграем на «песочном пианино», сделаем следы кулачками).

-Положите руки на песок. Что чувствуете? Приятно рукам или нет? (Дети рассказывают о своих ощущениях. После того, как изображение исчезло, раздаются звуки завывания сильного ветра). Ещё сильнее разозлилась песочная буря. Представьте, что вы маленькие песчинки и буря закружила вас в вихре. (Проводится игра – тренинг на снятие напряжения «Песчинки», во время которой дети как можно больше называют добрых слов).

Фея: Ребята, чтобы прогнать злую Бурю, надо сказать ей добрые слова, она их очень боится. (Добрая, хорошая, чудесная)

Звуки ветра затихают и «песчинки» останавливаются.

Буря, Буря затихай.

Нас ребят не пугай.

Ты песком не мети,

Дай скорее пройти!

Фея: А вы не забыли зачем мы шли в Песочную страну?

Дети: Спасать жителей страны.

Фея: С помощью этих инструментов для раскопок вы превратитесь в археологов и найдите затерянный город.

(Предлагается упражнение «Затерянный город». Используя различные инструменты: кисточки, совки, палочки, можно и руками, дети раскапывают фигурки сказочных человечков).

Фея: Жаль, что от старого города остались лишь развалины… Я предлагаю построить новый: с дорогами и машинами, с красивыми парками и садами.

Но как сделать так, чтобы ветер больше не разрушил город? (Дети предлагают свои варианты ответов, но правильный – «побрызгать песок водой»). Я превращаю вас в «повелителей воды». (Дети опрыскивают песок водой, используя различные приспособления (пульверизаторы, пипетки или просто намочив руки). Воспитатель приносит деревья, постройки, здания, животных. Дети расставляют их на песке.

Фея: Посмотрите, какой красивый город получился! Я рада, что у вас новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу!

(Под весёлую, задорную музыку выполняются несложные танцевально-ритмические движения)

Фея: Жителям песочной страны мы помогли и теперь пора возвращаться домой.

Скорей закройте глазки,

Скажу я раз, два, три.

Очутитесь вы дома,

А сказка позади!

Воспитатель быстро снимает атрибуты феи и предлагает вспомнить свои ощущения во время сказочного путешествия.

Воспитатель: Что было самым трудным? Самым радостным? И что помогло вам, ребята, преодолеть препятствия). Ответы детей.

Ребята, всегда добро побеждает зло и в сказке и в жизни.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым значит отдавать

Тепло своё другим…

Конечно доброму трудней

И всё же посмотри,

Как много у него друзей!

А злой всегда один.

(В конце занятия воспитатель сообщает детям, что песок очень интересный материал, которым можно рисовать картины, предлагает силуэты различных предметов для выполнения задания «Оживи картинку»).

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Остаётся только попрощаться.

( Делается пирамида из кулачков детей и произносится фраза: «Всем, всем до свидания!»).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Цель:Развивать у детей познавательную активность, познавательный интерес в процессе экспериментирования. Задачи:1. Способствовать накоплению.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний» Тема : «Путешествие в страну Знаний» Цель: Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 23 «Путешествие в страну.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Экономию» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе "Путешествие в страну Экономию". Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну эмоций» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская 1 квартал,.

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: создание условий для развития социально-коммуникативного общения детей через игру с песком. Задачи: - познакомить детей с игровым.

Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства»Мастер-класс для педагогов «Путешествие в песочную страну на остров детства» Участники: воспитатели. Форма проведения: путешествие. Продолжительность мастер-класса: 25 минут. Продукт мастер-класса: сказочная композиция.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Киекова Чулпан Раисовна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - Бардымский детский сад №3" Тема: «Путешествие в страну доброты и вежливости» Цель: воспитание.

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» Путешествие в песочную страну Интегрированное занятие: обучение творческому рассказыванию по картине и опытно-экспериментальная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в песочную страну»
Опубликовано: 25 мая 2019 в 20:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в песочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД