Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»

Елена Манекина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»

Конспект открытого занятия в средней группе на тему:

«Путешествие в страну умных игр»

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

· продолжать учить разгадывать загадки,

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в страну умных игр“» размещена в разделах

· развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

· закреплять умение составлять рассказ – описание,

· воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приё мы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа:

· рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

· рисование, лепка животных,

· загадки, игры,

· чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

· заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина)

Оборудование:

«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации – дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок

Ход занятия:

В: Ребята! Обратите внимание, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся!

В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас. Но, чтобы попасть в поезд, что нам нужно приобрести? ( Ответы детей: "билеты"). А билетики на этот поезд необычные (с изображением животных). В вагон сядет тот, кто назовёт домашнее животное. И за это получит билетик.

(Дети называют животных, получают билетик и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда вам придётся найти 7 конвертов, принесите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания! (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты)

В: Какой конверт нам нужно открывать с начала, под какой цифрой, если мы начинаем по порядку? ( Ответы детей: "первый", "один")

КОНВЕРТ № 1

Задание «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

8. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)

КОНВЕРТ № 2

Задание «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой»)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт лошадь? - в конюшне

2. Собака - в конуре

3. Кролик - в клетке, в крольчатнике

4. Свинья – в свинарнике

5. Кошка – в доме

6. Корова – в хлеву, в коровнике

7. Коза – в хлеву

8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 3

Задание «Назови детёныша»

Я называю детям животное, а дети называют детёныша. После этого дети находят картинку животного с детёнышем. Я вешаю картинку на мольберт.

(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)

КОНВЕРТ № 4

Физминутка «Лошадка» (под музыку)

Цок, цок, цок, цок, Идут с высоко поднятыми ногами,

Я лошадка – серый бок тянут носок.

Я копытцем постучу, Стучим одной ногой, потом другой.

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива, Скачут голопом.

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок, Идут с высоко поднятыми ногами,

Я лошадка – серый бок. тянут носок.

(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 5

Задание «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(4-5 рассказов)

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)

КОНВЕРТ №6

Задание «Объясни словечко» (введение новых слов в словарь детей)

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

Открывают лепесток 6. (буква Ц)

КОНВЕРТ №7

В: Посмотрите, ребята, к нам пришёл котёнок, он почему - то плачет?

Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

В: Котёнок маленький, любит играть, давайте покажем как мы играем.

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)

(Ребята, получилось слово: «МОЛОДЦЫ»)

- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?

- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему кличку, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать.

- А теперь нам пора домой! 1, 2, 3, повернись, в нашем зале очутись!

- Посмотрите, ребята! За то, что мы котёнка решили оставить в нашем саду, он нам принёс угощения.

-Давайте, ребята, мы покажем котёнку нашу группу!

-Говорите гостям: "До свидание!"

(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Знаек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 общеразвивающего вида» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Полянка» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию Образовательная.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект «Путешествие в страну умных игр» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Путешествие в страну умных игр» (по лексической теме «Домашние.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в страну умных игр» Задачи • закреплять знания детей по.

Конспект занятия «Путешествие в страну умных игр» Конспект мероприятия «Путешествие в страну умных игр» для детей старшей группы. Подготовила и провела воспитатель: Губанова Любовь.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе. «Путешествие в страну Добра» Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 14:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД