Елена Манекина
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну умных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе на тему:
«Путешествие в страну умных игр»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные».
Задачи:
· расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,
· продолжать учить разгадывать загадки,
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Путешествие в страну умных игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
· развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
· закреплять умение составлять рассказ – описание,
· воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Методы и приё мы:
Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.
Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.
Предварительная работа:
· рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,
· рисование, лепка животных,
· загадки, игры,
· чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»
· заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина)
Оборудование:
«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации – дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок
Ход занятия:
В: Ребята! Обратите внимание, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся!
В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
В: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас. Но, чтобы попасть в поезд, что нам нужно приобрести? ( Ответы детей: "билеты"). А билетики на этот поезд необычные (с изображением животных). В вагон сядет тот, кто назовёт домашнее животное. И за это получит билетик.
(Дети называют животных, получают билетик и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)
В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?
Д: цветик – семицветик
В: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Д: у него 7 лепестков разного цвета.
В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Нам нужно открыть все конверты, их должно быть 7 – столько же, сколько лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! Тогда вам придётся найти 7 конвертов, принесите их на стол и мы будем по порядку их открывать и выполнять задания! (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)
(дети приносят конверты)
В: Какой конверт нам нужно открывать с начала, под какой цифрой, если мы начинаем по порядку? ( Ответы детей: "первый", "один")
КОНВЕРТ № 1
Задание «Угадай-ка!»
В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»
(свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)
7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)
8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(кролик)
- Как можно назвать этих животных одним словом?
- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву М)
КОНВЕРТ № 2
Задание «Кто где живёт?» (игра с «волшебной палочкой»)
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
1. Где живёт лошадь? - в конюшне
2. Собака - в конуре
3. Кролик - в клетке, в крольчатнике
4. Свинья – в свинарнике
5. Кошка – в доме
6. Корова – в хлеву, в коровнике
7. Коза – в хлеву
8. Овца – в овчарне
(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 3
Задание «Назови детёныша»
Я называю детям животное, а дети называют детёныша. После этого дети находят картинку животного с детёнышем. Я вешаю картинку на мольберт.
(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Л)
КОНВЕРТ № 4
Физминутка «Лошадка» (под музыку)
Цок, цок, цок, цок, Идут с высоко поднятыми ногами,
Я лошадка – серый бок тянут носок.
Я копытцем постучу, Стучим одной ногой, потом другой.
Если хочешь – прокачу
Посмотри, как я красива, Скачут голопом.
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок, цок, цок, Идут с высоко поднятыми ногами,
Я лошадка – серый бок. тянут носок.
(открываем лепесток с цифрой 4) (с обратной стороны буква О)
КОНВЕРТ № 5
Задание «Узнай по описанию»
Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.
(4-5 рассказов)
Открывают лепесток с цифрой 5. (буква Д)
КОНВЕРТ №6
Задание «Объясни словечко» (введение новых слов в словарь детей)
Табун – много лошадей,
Стадо – много коров,
Отара – много овец,
Свора – много собак.
Открывают лепесток 6. (буква Ц)
КОНВЕРТ №7
В: Посмотрите, ребята, к нам пришёл котёнок, он почему - то плачет?
Задание «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)
В: Котёнок маленький, любит играть, давайте покажем как мы играем.
Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает это не палец, а мышь (смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
- Поиграли мы с котёнком, он и успокоился, ему стало весело. А нам пора открывать последний лепесток. (Открывают букву Ы)
(Ребята, получилось слово: «МОЛОДЦЫ»)
- И я тоже хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями. А теперь нам пора в детский сад, а что же делать с котёнком?
- Давайте возьмём его с собой, придумаем ему кличку, и пусть он живёт в нашей группе, ведь там очень много игрушек и детей и котёнку некогда будет скучать.
- А теперь нам пора домой! 1, 2, 3, повернись, в нашем зале очутись!
- Посмотрите, ребята! За то, что мы котёнка решили оставить в нашем саду, он нам принёс угощения.
-Давайте, ребята, мы покажем котёнку нашу группу!
-Говорите гостям: "До свидание!"
(Воспитатель встаёт впереди, дети - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).