Евгения Гасанова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Экономию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе "Путешествие в страну Экономию".
Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию.
Задачи:
развивать экономическое мышление у детей; память, внимание;
упражнять детей в математических расчётах;
закрепить экономические понятия.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Экономию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: презентация, кроссворд, корзинка с фишками, обруч с рыбками, товар из сказки: хрустальная туфелька, кольцо, воздушный шарик, зеркальце, золотой ключик.
Ход занятия:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
-ребята, сегодня у нас необычное занятие, на которое к нам пришли гости.
-А говорить мы будем сегодня об экономике, и я вам предлагаю отправиться в страну Экономию? Отправимся мы с вами на автобусе, а сопровождать нас будет известный вам герой:
«Он весёлый, добрый,
Любит денежки считать
И хозяйство возглавлять.
Живёт с нами рядом,
Не тужит
И с экономикой дружит.
Кто это?» (Гном Эконом)
– Во время путешествия вашей команде придётся выполнять задания, за которые гном Эконом будет вас премировать жетонами. Вы готовы? Тогда в путь!
Воспитатель: ребята, вот мы и добрались до страны Экономии, осталось только пройти вот по этой дорожке. (Полоса препятствий).
Гном-Эконом : ребята, а скажите название страны, в которую мы едем и слово экономика похожи?
Дети: да.
Гном-Эконом : Слово «экономика» состоит из 2-х слов «экос»- дом и «номос»- закон, то есть «искусство ведения домашнего хозяйства». Еще проще: Экономика-это хозяйство.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Экономические слова».
Я буду вам называть различные слова, а вам нужно определить, относятся они к экономике или нет.
Деньги – да
Профессии – да
Мяч – нет
Арбуз – нет
Цена – да
Производство – да
Завод – да
Стул – нет
Фабрика – да
Кошка – нет …
1. Вот мы попали на Проспект пословиц и поговорок на экономическую тему.
– Закончите пословицу:
Без труда….
Труд кормит, а…
Каков работник – …
Не имей 100 рублей, а…
Не пеняй на соседа коли….
Кто баклуши бьет - … добра не наживет.
Копейка - ….рубль бережет.
Честность - …лучшее богатство.
Раз ты бездельник - …сиди без денег.
Не сиди на печи - … будешь есть калачи.
– Получите жетон.
2. Угадайте как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто … товар.
Магазин «Сказка». Что такое магазин? Может ли человек купить всё, что ему захочется? Что нельзя купить ни за какие деньги? Как называют человека, продающего товар? Как зовут человека, покупающего товар?
– У гнома Эконома в корзинке тоже есть товар. Отгадайте, из какой сказки пришё л товар:
зеркало («Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»)
хрустальная туфелька («Золушка»)
воздушный шарик («Вини Пух и все-все-все»)
золотой ключик («Сказка о Буратино»)
кольцо («Волшебное кольцо»)
– Из какого произведения эти строки «Дедушка, верни мне кувшинчик, мне ягоды некуда складывать»? («Дудочка и кувшинчик»)
– Как называется такой обмен другим словом? (Бартер)
– Можно ли в магазине менять товар на товар и когда это возможно?
– Встречаются ли в магазине товары из другой страны? Как называют такие товары? (Импортные)
Посмотрите, ребята, Гном Эконом предлагает нам купить овощи и фрукты не потратив при этом более 10 монет. (слайд)
– Получите жетон и отправляемся дальше.
3. Городской рынок
Тут торговля в самом разгаре.
«Чтобы товар быстрее сбыть
со мною надо подружиться.
Я буду так товар хвалить,
что долго он не залежится.
Что это такое? (Реклама)
– Какая бывает реклама? (Печатная, видео-, радио-)
– Почему говорят, что реклама - двигатель торговли?
«Рекламировать у нас стало очень модно. Рекламировать можно всё, что угодно: игрушки, костюмы, ботинки, диваны. И кружится голова от этой рекламы.» Все ли можно купить, что рекламируют?
Слайд
- Баба-Яга продаёт мягкую игрушку «Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду-ду»
– Купят такой товар? Почему?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашё л:
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать.
(входит Буратино)
Воспитатель: Не успели мы вспомнить про Буратино, а он тут как тут. Только почему-то он такой грустный?
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я решил открыть свой магазин, чтобы продавать книги. Магазин я открыл, да вот беда - нет покупателей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему в магазин не приходят покупатели?
Дети:(нужна реклама)
Воспитатель: ребята, давайте нарисуем рекламу для магазина Буратино. (рисуют рекламу на листах карандашами).
Буратино: Спасибо вам за совет. Я понял, что нужно теперь делать. Воспитатель: Мы подарим тебе рисунки - рекламу для того, чтобы все узнали о твоем магазине.
4. На нашем пути какое-то учреждение. В нём денежки копят, меняют, там они «растут». Да, – это банк. Какие бывают деньги? (Монеты и купюры)
– Да, в каждой стране есть и монеты и купюры. А вот одинаково ли их называют? (Нет)
– Нам гном Эконом приготовил кроссворд.
1) Денежная единица любой страны. (Валюта)
2) Валюта России. (Рубль)
3) Средство обмена, разрешённое государством. (Деньги)
4) Место, где деньги дают в долг, меняют (Банк)
– Жетон получили и дальше отправились.
5. Бюджетный перекрёсток
– Как вы думаете в будущем деньги сохраняться?
– А как у людей появляются деньги? А за что они их получают? А люди пожилого возраста где берут деньги ведь они не работают? А молодые люди за хорошую учёбу что получают?
– Как называют все деньги, получаемые членами семьи?
– А как называют деньги, потраченные на всякие нужды?
(Слайд)
- В семье трёх медведей отец работает электриком и получает зарплату 12 тыс. руб.
Мать работает медсестрой и получает за свой труд 8 тыс. руб.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает.
Назовите месячный доход этой семьи. (20 тыс. руб.)
– Возьмите картинки и положите на верхнюю полоску те товары, что необходимо купить, а на нижнюю- то, что может подождать. Объясните свой выбор.
6 Рядом с парком есть пруд. Гном Эконом предлагает нам немного порыбачить. Ловись рыбка и большая и маленькая. Каждый из вас поймав рыбку назовёт противоположное слово тому, что там написано:
Дорого – …
Расход – …
Продавец – …
Ленивый – …
Розница – …
Импорт – …
Убыток – …
– Ну вот, наша экскурсия подошла к концу. Пора отправляться назад в детский сад. (Едут на автобусе)
-ребята, понравилось вам наше путешествие?
-ребята, давайте гному Эконому и всем гостям расскажем стихи об экономике.
1. С экономикой нас
Начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
как деньги экономить.
2. Мы доход своей семьи
вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
что мы покупали
3. «Бизнес», «Бартер» и «Бюджет»
– что это такое?
От гремучих этих слов
детям нет покоя.
4) Будем знанья получать,
капитал накопим
И тебе наш детский сад
в будущем поможем.
Гном-Эконом : -молодцы, ребята! А сейчас подсчитайте сколько жетонов вы заработали? Предлагаю вам бартер – обменяем жетоны на сладкие призы. Воспитатель: экономика вам очень пригодится в школе. Гном Эконом желает вам успехов в учёбе и надеется на встречу с вами в школе.