Светлана Гришина
Конспект открытого занятия «Путешествие в подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Подпорожский детский сад № 9»
«Путешествие в подводное царство».
Гришина Светлана Анатольевна
воспитатель
1 квалификационной категории
г. Подпорожье
Цель: Составление описательных рассказов о морских жителях.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей составлять описательные рассказы.
-Совершенствовать навыки словообразования.
- Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
- Обеспечить игровую, познавательную, речевую активность.
Развивающие:
Развивать мышление, связную речь, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, проблемные вопросы, система трех вопросов, рассказ воспитателя, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением рыб, мнемотаблица.
Предварительная работа: Беседы о рыбах, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий рыб, чтение художественной литературы по теме.
Ход занятия:
Звучит фонограмма «ШУМ МОРЯ».
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить? (дети предлагают свои варианты)
Воспитатель: Вы просто молодцы! Очень хорошие варианты предложили. Хочу предложить вам волшебные слова, которые помогут попасть нам на морское дно, произнести их мы можем дружно, все вместе. Как только мы произнесем эти слова, то перестанем быть просто ребятами, а станем настоящими морскими жителями.
(в первый раз воспитатель читает стих сам, затем повторяют дети вместе.)
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать.
Слайд 1
Воспитатель: Вот ребята мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Предлагаю всем занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто проплывает мимо нас. Загадаю 1-ю загадку.
1 Загадка: Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет - вода бурлит.
Это чудо - рыба - (кит)
Слайд2
(Рассказ ребенка о ките.)
Задание:
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем, сколько звуков в слове кит. (3)
Какой первый звук?
Дети: К-к-к…
Слайд 3
Воспитатель: Звук К. попробуем пропеть этот звук. К-к-к… Получается? Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове КИТ?
Дети: К-ииии-т! Звук И
Слайд 4
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: И-и-и…
Воспитатель: Звук И можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук Т и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Слайд5
Задание для работы за столом. (разложить слово (кит) круги - согласные—синие, гласные—красные.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Следующая загадка:
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек) (слайд 6)
(Рассказ ребенка о морском коньке.)
Задание: «Деление слов на слоги».
Воспитатель: Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в названиях морских обитателей, которые приплыли в гости к морскому коньку.
Положите столько морских ракушек на стол, сколько слогов в словах.
Слайд 7,8,9,10.
Хорошо потрудились. Как вы думаете, много надо сил рыбкам, чтобы все время плавать в воде? А что нужно сделать, чтобы быть сильными?
(ответы детей) итак, нужно заниматься спортом.
Физкультминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку,
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка».
Загадка.
Воспитатель: Кто так медленно ползет,
Словно груз большой везет?
Панцирь твердый, очень прочный,
Защитит и днем, и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель (черепаха)
Рассказ ребенка о черепахе.
Задание. Дидактические упражнения: Образование существительного во множественном числе в род. падеже.
«Один – много»
Одна рыба –много рыб
Черепаха –черепах
Акула- акул
Ракушка –ракушек
Камешек –камешков
Осьминог –осьминогов
Морской ёж – морских ежей
Аквалангист –аквалангистов
Корабль –кораблей
Морская звезда –морских звёзд
Волна –морских волн
Краб –крабов
Медуза –медуз
Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались. Ребята, посмотрите, кто это на нас из-за камня поглядывает.
Загадка.
Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула
Рыба – хищница (акула).
Рассказ ребенка про акулу.
Чтобы акула нам не навредила, нам нужно составить предложения.
Задание: Придумать предложение-ответ на вопрос: Что умеет делать акула?
- Акула умеет плавать.
- Акула умеет искать корм.
- Акула умеет нырять.
Определить количество слов в предложении: Акула умеет плавать. (Три.)
Какое первое слово? (Акула.)
Какое второе слово? (Умеет.)
Какое третье слово? (Плавать.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, много загадок отгадали. Я покажу вам картинку, а сама ее не вижу. Постарайтесь описать морское животное по таблице так, чтобы я догадалась, кто нарисован на картинке. (морской еж, осьминог и т. д.)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, а теперь, если вы не против немного подвигаемся.
Воспитатель: В синем море мы бывали,
Осьминога там видали.
Пять, четыре, три, два, раз-
Покажи его сейчас.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Совершенствование навыка пространственной ориентировки. (Каждый ребенок выполняет задание индивидуально).
В море всегда плавает много рыбок. Они все разноцветные и очень красивые.
Давайте и мы раскрасим наших рыбок в разные цвета.
- Раскрасьте рыбку в правом верхнем углу в синий цвет.
- Раскрасьте рыбку в левом нижнем углу в желтый цвет.
- Раскрасьте рыбку в левом верхнем углу в зеленый цвет.
- Раскрасьте рыбку в центре в красный цвет.
- Раскрасьте рыбку в правом нижнем углу в оранжевый цвет.
(Задание выполняется под музыку Сен – Санс «Аквариум»).
Воспитатель: Молодцы! С последним заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуться в детский сад нужно произнести волшебные слова:
Океан изменись,
В детский сад наш превратись.
Вот мы и дома.
Рефлексия.
Вам понравилось путешествие?
Что нового вы узнали?
Какие задания показались трудными?
А сейчас мы с вами поиграем. У каждого на столе вы найдете 3 рыбки. (синюю, желтую и красную, на доске вы видите пустой аквариум. Предлагаю заселить аквариум рыбками. Но есть одно условие—каждый ребенок может поселить только одну рыбку- в зависимости от вашего настроения. Если настроение плохое –поселите синюю рыбку. Если настроение хорошее –поселите желтую рыбку. Если отличное настроение – красную рыбку.
Молодцы ребята, спасибо за старание!