Елена Чуева
Конспект интегрированного физкультурного досуга в средней группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного физкультурного досуга
с использованием игровых образовательных технологий
в средней группе по теме «На лесной полянке»
Образовательная область «Физическое развитие»
Составлен инструктором по физической культуре
МАДОУ д/с к/в №15
Публикация «Конспект интегрированного физкультурного досуга в средней группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Чуевой Еленой Александровной.
Технологическая карта
Тема «На лесной полянке».
Ресурсы:
- основные, ЦОР Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2013
https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/
- дополнительные Картушина М. Ю. Забавы для малышей. М. : ТЦ Сфера, 2005
- РППС веревка, корзинка, игрушки: заяц, белка, медведь, фишки, декорации деревьев: береза, ель, клен, колечки по количеству детей, бревно, кегли, макет «ручейка», «листики»
Технологии
Игровые, здоровьесберегающие
Цель - сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения; сохранение и укрепление здоровья.
Задачи -формировать правильную осанку и укреплять свод стопы
-упражнять в ходьбе на ограниченной площади опоры, беге, прыжках.
-формировать умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения рук и ног, ориентироваться в пространстве
Методы реализации :
на основе игровых и здоровьесберегающих технологий, наглядно-деятельностного метода. Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом возрастных и психолого-педагогических особенностей детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» с другими образовательными областями:
-Познавательное развитие: различать и называть знакомые детям деревья, по признакам, которые можно выделить их среди других деревьев.
-Социально-коммуникативное: развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Ход досуга:
I. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Когда я шла к вам в детский сад, встретила Зайку, Бельчонка и Медвежонка, они сидели и плакали. Я посадила их в корзинку и принесла к вам в детский сад. Они сказали мне на ушко, что потерялись. Представляете, какая случилась неприятность. Что же делать им? (ответы детей) Надо помочь. Но как? Смотрите у зайки в лапке листик с дерева. Интересно с какого?
Ребята, поможет загадка:
Русская красавица
Стоит на поляне-
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)
Раз у зайки листик березы, значит норка его там.
Хотите помочь Зайчику? (да)
Только Дорога в лес нам предстоит трудной, будет много препятствий. Справимся? (да)
Стали дружно друг за другом, отправляемся мы в путь.
II. Посмотрите, путь до березки преграждают пеньки, их нужно обходить.
Упражнение: ходьба змейкой между предметами.
Инструктор: А вот и березка. Березу называют красавицей русских лесов. Береза единственное в мире белоствольное дерево, потому что кора у березы светлая. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Вот какие у березы листья (показ листьев березы).
Зайка наш домой попал и спасибо, говорит вам, а еще он хочет с вами поиграть, а вы хотите? (ответы детей) Как же нам превратиться в зайчат? Покружитесь вокруг себя. Ребята, мы с вами превратились в зайчат. У каждого зайчика есть свой дом. Занимайте свои домики-норки. (раскладываю колечки). Все запомнили свои домики? А теперь бегите на поляну будем играть.
П/И «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит. Присаживаются на корточки, шевелят руками,
И ушами шевелит. согнутыми в локтях, будто ушками.
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают на двух ногах на месте.
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Инструктор хлопает и ладоши.
Зайка прыг и ускакал. Дети убегают на свои места.
Инструктор: как весело мы играли! Зайчику тоже очень понравилось. А теперь покружились и превратились обратно в ребят. Идем дальше? До свидания, Зайка!
Посмотрим, что у Бельчонка в лапках? Шишка. А шишки, на каком дереве растут? (ответы детей) Значит, домик Бельчонка там, где растет ель.
А путь нам преграждает широкий ручей. Как же нам попасть на другой берег? (ответы) Да, его можно перепрыгнуть, не замочив ноги.
Упражнение: прыжок с места на двух ногах через макет ручья.
Вот мы и у ели.
В народе говорят: «У ёлки иголки колки. Как вы думаете, почему так говорят?
Ответы детей: Иголки острые, если к ним прикоснуться, можно уколоться.
Инструктор: Иголки зимой не желтеют и не опадают, как у других деревьев. Такие деревья называются хвойными.
В тёплое время года ель растёт - у неё появляются новые ветки, шишки. А для белок еловые шишки - любимое лакомство.
Ребята, пока мы Бельчонку искали дом, шишек нападало видимо, не видимо.
Как вы думаете, успеет Бельчонок один до темноты собрать их? Что же делать? Вы хотите помочь Бельчонку? Я рада вашему решению. Вперед, помощники!
Игра «Собери шишки».
Отлично, ребята, помогли Бельчонку, до свидания Бельчонок! Дальше пойдем? Вы хотите, помочь, Медвежонку? (да) Я очень рада вашему решению.
Тогда обратите внимание, какой листик держит он?
Что это за дерево? (клён). Путь к клену преграждает нам дерево, перекинутое через глубокий овраг, что же нам делать (ответы) пока вы размышляли, медвежонок, сказал мне, можно пройти по дереву осторожно, удерживая равновесие, чтобы не упасть вниз.
Упражнение: ходьба по канату, удерживая равновесие, руки в стороны.
Вот мы и у клена. Его листочки похожи на ваши ручки: раздвиньте пальчики и ваши ладошки станут точь-в-точь, как листья клена. У клена листочек большой, резной, узорный, а осенью листочки клена становятся желтыми.
Клен - дерево большое, высокое, даже можно сказать могучее.
Я вам что-то интересное покажу (набираю полную ладонь крылаток, подбрасываю их, они летят, кружатся). Это семена клена - крылатки (предложить детям запустить в воздух семена, которые летят как вертолетики).
Спасибо нам Медвежонок говорит и предлагает поиграть в любимую игру «У медведя во бору» Поиграем? (да)
П/И «У медведя во бору»
III Вот и опустела наша корзинка, присядем на травку и отдохнем.
Ой, ребята, посмотрите, а в корзинке еще, что- то есть. Листики. Возьмите каждый по листочку. С какого дерева листочки? А как можно с ними поиграть? (ответы) Подуем на листики.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек».
Настоящий листопад получился.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Предлагаю встать в кружок и сказать:
"Ветерок подуй сильней унеси нас в сад скорей"
Ну, вот мы и в садике.
Ребята, напомните, а для чего мы сегодня отправились в лес? Что мы хотели? Что же у нас получилось?
Ребята, вы сегодня, порадовали меня, как хорошо, что вы помогли зверятам. Я вами восхищаюсь! Вы настоящие герои! Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники! В благодарность за помощь Зайка, Бельчонок и Медвежонок дарят Вам свои угощения!