Артемьева Татьяна
Конспект открытого занятия «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить знания детей об обитателях морских глубин. Задачи: 1. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Морские обитатели»; 2. Формировать познавательный интерес к живой природе; 3. Закреплять умение работать в команде; 4. Воспитывать желание помогать друг другу, уважительное отношение к товарищу. Оборудование: декорации моря, волн;фонограмма «шум моря», песня «Волна» группы «Барбарики»; два экрана «Морское дно»; три сундучка с сокровищами (камушки, ракушки, жемчужины); три морских персонажа – рыбка, морж, черепаха; дидактическая игра «Собери картинку», мяч. Предварительная работа: 1. Беседа «Для чего нужна вода?», «Морские и речные жители»; 2. Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 3. Рассматривание иллюстраций «Кто в речке живет?», «Морские обитатели»; 4. Отгадывание загадок; 5. Проведение физминутки «Пять маленьких рыбок». Ход занятия : -Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите на наш аквариум. Мы очень старались, когда делали его, но почему то рыбки так и не приплыли к нам жить. Как вы думаете, почему? -Потому что рыбкам неуютно здесь жить, в аквариуме не хватает ракушек, камушек, красивых жемчужин. -Правильно. А вы знаете, где можно все это найти? На глубоком морском дне. А как вы думаете, какая вода в море? -Соленая. -А в речках и озерах?
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Пресная. -Правильно. Значит, в речках и озерах какие обитатели живут? -Пресноводные. -А в морях? -Морские. Молодцы! скажите, нужна ли нам вода на Земле? Для чего? Что случится, если на Земле не останется воды? -Вода нужна всем живым существам, растениям, животным, человеку. Если воды не станет, то планета погибнет. Да, вы абсолютно правы. Сейчас я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по морскому дну. А чтоб добраться до моря, нужно сказать волшебные слова: Быстро, быстро кружимся, С волшебством подружимся. Хлопнули в ладоши и остановились, На берегу морском все мы очутились! Включается фонограмма «Шум моря» -Слышите, как шумит море? Как волны бьются о берег и кричат чайки? Теперь мы можем погрузиться на морское дно, но прежде нужно подружиться с волнами. Тогда они нам помогут и у нас все получится. Танец «Волна» (гр. «Барбарики») -Ну что, поплыли? Посмотрите, как вокруг красиво. А кто же здесь живет? (фонограмма «шум моря») -Это золотая рыбка и она очень просит нас помочь ей. Посмотрите, у рыбки были жемчужины, но они перемешались с речными камушками, и теперь их не достать. Давайте поможем рыбке очистить домик и собрать жемчужины. Молодцы! Мы справились с заданием, помогли рыбке. И за нашу помощь рыбка дарит нам сундучок с жемчужинами. А теперь поплыли дальше! (фонограмма «шум моря») Это дядюшка Морж. Он живет в холодных водах океана. У него есть крепкие клыки, ласты и хвост. Он приготовил для нас задание. Посмотрите, как много частей разных картинок здесь есть. Нам нужно собрать их все и узнать, каких же морских обитателей нам загадал дядюшка Морж.
Ребята, вы отлично справились с заданием! Кто же изображен на картинках? (ответы детей) -Правильно! А за то, что мы все сделали быстро и верно, дядюшка Морж подарил нам красивые ракушки. Ну что, сильно устали? Давайте немного отдохнем и поиграем. Физминутка «Пять маленьких рыбок». Пять маленьких рыбок плескались в реке, Лежало большое бревно на песке. Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» Другая сказала: «Ведь там глубоко!» Третья рыбка сказала: «Мне хочется спать…» Четвертая стала чуть – чуть замерзать. А пятая крикнула: «Там крокодил! Плывите скорее, чтоб не проглотил!» Отдохнули? А теперь, поплыли дальше! (фонограмма «шум моря») Посмотрите, нас встречает Большая Черепаха! А вы знали, что черепахи очень долго живут? Они могут прожить до 500 лет. Наша Большая Черепаха любит играть в мяч. Давайте покажем ей, как хорошо мы знаем морских обитателей и поиграем в такую игру. Я буду кидать вам мяч и называть морского обитателя, а вы будете мне его возвращать, и называть этого обитателя лаково. Игра «Назови ласково». -Молодцы! Черепахе очень понравилось с нами играть, и она делает нам подарок – Сундучок с красивыми разноцветными камушками. А теперь пора возвращаться домой. Поплыли! (фонограмма «шум моря») Дети садятся на стульчики. -Наше путешествие подошло к концу. Теперь у нас есть все, чтобы сделать наш аквариум уютным для рыбок. Вам понравилось наше путешествие? -Да! -Значит потом мы еще раз навестим наших друзей. А теперь давайте прощаться с нашими гостями. -До свидания! Приходите к нам еще!