Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»

Инна Домрачева
Конспект открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 «Ландыш»

Конспект к итоговому занятию в коррекционной старшей группе с детьми с нарушением психического развития

Занятие игра «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды

Темочки:

Подготовила :

Учитель-дефектолог

Домрачева Инна Александровна

Цель: Ознакомление, повторение и закрепление программных задач использованных на занятиях : по «Ознакомлению с окружающим миром», по «Элементарной математике «и «Конструктивно модельной деятельности»

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепление понятия «одежда», «обувь», пополнение словаря по этой теме; (тапки, ботинки, сапоги, туфли, валенки, резиновые сапоги, босоножки, (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты);

2. Употребление в речи «пара» и соотнесением её с обувью, счёт парами;

3. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?». Соотнесение числа и цифры.

4. Закрепление в речи временных понятий. Соотносить разную обувь с сезоном.

5. Совершенствование узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал квадрат, прямоугольник, треугольник, цвет и величина;

6. Совершенствование конструктивных навыков и ориентировка на плоскости;

7. Закрепление умений детей конструировать по схеме.

Развивающие:

1. Развивать зрительного восприятия и моторики, через конструктивно модельную деятельность.

2. Развивать логическое мышление при осмыслении высказываний.

3. Развивать эмоционально – волевой настрой при получении обучающей информации.

Коррекционные:

1. Развивать познавательные процессы (восприятие, пространственные отношения, внимание, память, мышление)

2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к обуви.

2. Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всей деятельности.

3. Воспитывать и приобщать к поведенческой концентрации.

4. Воспитывать взаимопомощь, дружба, старание развивать умения, интерес к учебной деятельности.

Инструментарий к играм:

Задание к играм и упражнениям. инструментарий

1. Игра «Подбери обувь семье Зоечки Троечки»

Задание: Учитель выставлять обувь, которую купили в магазине семья Зоечки Троечки.

Например: «Единичка сестричка выбрала пинетки, а вы мне говорите «Пару пинеток»

Инструментарий: Ламинированные герои и цифры до 9.

2. Упражнение «Заполни квитанцию и оплати заказ»

Задание: Надо провести от каждого члена семьи к выбранной обуви, а потом и к цифре 2 (которая обозначают, пару в этой обуви).

Инструментарий: картинки с заданием и карандаш простой.

3. Игра «Найди пару обуви и сравни»

Задание: Нам надо собрать обувь, чтоб получилась пара (2 одинаковые обуви, а потом разобрать по шкафам, с правой стороны будет детская обувь, а с левой стороны взрослая обувь.

Инструментарий: Коврики с фетра, ламинированные картинки, полоски липучки

4. Игра колпачки «Взрослая и детская обувь»

Задание: Держим колпачки один в левой руке, другой в правой, закрываем сразу двумя руками, ту обувь, которую скажу.

Инструментарий: Пластмассовые стаканчики (колпачки, ламинированная картинка.

5. Упражнение «Модельер»

Задание : Сконструировать одежду по картинке. Как называется.

Например: Куртка, резиновые сапоги, ботинки, относятся к время года осень.

Инструментарий: Конструкторы В. Воскобовича с фетра «Чудо крестики 2», «Чудо крестики 3», ламинированные картинки схема конструкции одежды.

6. Упражнение «Красивый орнамент»- валенки.

Задание: Украсить по схеме валенки (шаблон с фетра) геометрическими фигурами. Спросить название геометрических фигур и их цвет.

Инструментарий: Шаблон с фетра – валенки, геометрические фигуры с фетра, ламинированная картика : схема узора.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Задание :Дети повторяют движениями пальцами рук, по подражанию.

Ход занятия

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Орг. момент.

Уч: Сегодня мы отправимся в магазин с семьёй Зоечки Троечки.

Но перед тем как отправится мы должны сказать волшебные слова для хорошей речи.

«Волшебные слова»

Кто хочет разговаривать

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Уч: Молодцы ребята! Теперь мы точно можем отправиться в обувной магазин с семьёй Зоечки Троечки.

СИТУАЦИЯ 1

1. Игра «Подбери обувь семье Зоечки Троечки»

Выставляются на магнитную доску семья : (Единичка Сестричка, Двойка Разбойка, Зоечка Троечка, Мама четыре (Красивее всех в мире, папа Пять, Тётя шесть (волшебница, Дядя Сэм цифра семь, бабушка Фрося цифра Восемь, Дедушка девятка голая пятка.

Дети повторяют по порядку за учителем

Уч: В магазин, в отдел обуви завезли много обуви, продавец подобрал всей семье пару обуви, которую они хотели.

Уч : У каждого человека 2 ноги, и поэтому им надо две одинаковые обуви (одна на правую ногу, другая на левую, две одинаковые обуви называют «парой».

Уч: Ваше задание: «Я буду подставлять картинки и называть название обуви, которую выбрали в семье, а вы мне будете отвечать: пара и название обуви.

Например: «Единичка сестричка выбрала пинетки, а вы мне говорите «Пару пинеток»

Дети продолжают: - пару : пинеток, пару кроссовок, пару резиновых сапог, пару босоножек, пару туфель, пара ботинок, пару тапочек, пару шлёпок.

Уч: Для чего нам нужна обувь?

Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу

СИТУАЦИЯ 2

Уч: Перед тем как заплатить за обувь, семья заполнила квитанцию на обувь.

2. Упражнение «Заполни квитанцию и оплати заказ»

Задание: Надо провести от каждого члена семьи к выбранной обуви, а потом и к цифре 2 (которая обозначают, пару в этой обуви).

СИТУАЦИЯ 3

Уч: Когда вся семья пришла домой оказалось, что вся обувь перепуталась.

3. Игра «Найди пару обуви и сравни»

Задание: Нам надо собрать обувь, чтоб получилась пара (2 одинаковые обуви, а потом разобрать по шкафам, с правой стороны будет детская обувь, а с левой стороны взрослая обувь.

(Ламинированные картинки обуви) дети собирают на фетровых ковриках

Уч: Скажите какой обуви больше, а какой обуви меньше?

Уч: Выставляет на своём коврике образце знак больше взрослой обуви.

СИТУАЦИЯ 4.

Уч: Зоечка Троечка сфотографировала обувь. На одной фотографии была взрослая обувь на другой, детская обувь.

Я взяла у неё фотографии, чтоб поиграть в нашу любимую игру колпачки.

4. Игра колпачки «Взрослая и детская обувь»

Задание: Держим колпачки один в левой руке, другой в правой, закрываем сразу двумя руками, ту обувь, которую скажу.

СИТУАЦИЯ 5

Уч: В следующий раз мы пойдём в магазин одежды и будем помогать выбирать семье Зоечки Троечки одежду, это будет сложная задача, потому, что одежды очень много и она относится к разным временам года.

Уч: Каким?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Уч: Словесно вы помните, а интересно узнаете ли по картинке, какая одежда и обувь?

5. Игра «Математическая разрезная картинка до 5 «Времена года-одежда и обувь».

Задание: Надо сложить картинку выкладывая части от одного до пяти по порядку. Когда сложится картинка назвать название одежды и обуви и к какому времени года относится.

Уч: Вы молодцы, но наверное устали надо отдохнуть.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

СИТУАЦИЯ 5

Уч: Перед тем как идти в магазин Зоечка Троечка и Двойка Разбойка решили попробовать самим сконструировать одежду. У них получилась такая одежда.

5. Упражнение «Модельер»

Задание : Сконструировать одежду по картинке. Как называется.

СИТУАЦИЯ 6

Уч: Ребята вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете, и наверное в дальнейшем сможете украшать разную обувь, давайте украсим Валенки по схеме и подарим, нашей семье Зоечки Троечки.

6. Упражнение «Красивый орнамент»- валенки.

Задание: Украсить по схеме валенки. (шаблон с фетра) геометрическими фигурами.

Спросить название геометрических фигур и их цвет.

МУЗ: Играет тихо музыка «Валенки не подшиты стареньки»

Уч: Знает взрослый человек

Знает даже маленький

Чтоб зимою не болеть

Надевают Валенки.

Валенки Валенки,не подшиты стареньки.

Уч: Вот на такой весёлой ноте закончилось наше путешествие к семье Зоечки Троечки.

Итог

Уч. Что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Подготовка к походу» ко Дню летних походов и наблюдений за природой на МAAMФоторепортаж «Подготовка к походу» ко Дню летних походов и наблюдений за природой на МAAM Летний поход, как вид отдыха, способствует расширению кругозора детей и усиливает их интерес к приобретению знаний. Во время походов.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Поход в магазин за овощами» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПОХОД В МАГАЗИН ЗА ОВОЩАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Обобщить знания детей об овощах через интеграции.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Веселый магазин» Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные.

Конспект экскурсии в магазин канцтоваровКонспект экскурсии в магазин канцтоваров Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель:Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;.

Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы»Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы» Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с государственным праздником.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Литвинова Наталья Конспект занятия по лепке «Фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа) Образовательная область Художественно.

Проектная деятельность в средней группе «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» Дата: 16.10 – 20.10.2017 г. Тема: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборах» Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 17:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Домрачева (УИ 1499257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД