Инна Домрачева
Конспект открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 56 «Ландыш»
Конспект к итоговому занятию в коррекционной старшей группе с детьми с нарушением психического развития
Занятие игра «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды.»
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие к семье Зоечки Троечки, Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Подготовила :
Учитель-дефектолог
Домрачева Инна Александровна
Цель: Ознакомление, повторение и закрепление программных задач использованных на занятиях : по «Ознакомлению с окружающим миром», по «Элементарной математике «и «Конструктивно модельной деятельности»
Задачи:
Обучающие:
1. Закрепление понятия «одежда», «обувь», пополнение словаря по этой теме; (тапки, ботинки, сапоги, туфли, валенки, резиновые сапоги, босоножки, (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты);
2. Употребление в речи «пара» и соотнесением её с обувью, счёт парами;
3. Закрепление в речи количественных числительных, ответов на вопрос «Сколько всего?». Соотнесение числа и цифры.
4. Закрепление в речи временных понятий. Соотносить разную обувь с сезоном.
5. Совершенствование узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал квадрат, прямоугольник, треугольник, цвет и величина;
6. Совершенствование конструктивных навыков и ориентировка на плоскости;
7. Закрепление умений детей конструировать по схеме.
Развивающие:
1. Развивать зрительного восприятия и моторики, через конструктивно модельную деятельность.
2. Развивать логическое мышление при осмыслении высказываний.
3. Развивать эмоционально – волевой настрой при получении обучающей информации.
Коррекционные:
1. Развивать познавательные процессы (восприятие, пространственные отношения, внимание, память, мышление)
2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к обуви.
2. Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всей деятельности.
3. Воспитывать и приобщать к поведенческой концентрации.
4. Воспитывать взаимопомощь, дружба, старание развивать умения, интерес к учебной деятельности.
Инструментарий к играм:
Задание к играм и упражнениям. инструментарий
1. Игра «Подбери обувь семье Зоечки Троечки»
Задание: Учитель выставлять обувь, которую купили в магазине семья Зоечки Троечки.
Например: «Единичка сестричка выбрала пинетки, а вы мне говорите «Пару пинеток»
Инструментарий: Ламинированные герои и цифры до 9.
2. Упражнение «Заполни квитанцию и оплати заказ»
Задание: Надо провести от каждого члена семьи к выбранной обуви, а потом и к цифре 2 (которая обозначают, пару в этой обуви).
Инструментарий: картинки с заданием и карандаш простой.
3. Игра «Найди пару обуви и сравни»
Задание: Нам надо собрать обувь, чтоб получилась пара (2 одинаковые обуви, а потом разобрать по шкафам, с правой стороны будет детская обувь, а с левой стороны взрослая обувь.
Инструментарий: Коврики с фетра, ламинированные картинки, полоски липучки
4. Игра колпачки «Взрослая и детская обувь»
Задание: Держим колпачки один в левой руке, другой в правой, закрываем сразу двумя руками, ту обувь, которую скажу.
Инструментарий: Пластмассовые стаканчики (колпачки, ламинированная картинка.
5. Упражнение «Модельер»
Задание : Сконструировать одежду по картинке. Как называется.
Например: Куртка, резиновые сапоги, ботинки, относятся к время года осень.
Инструментарий: Конструкторы В. Воскобовича с фетра «Чудо крестики 2», «Чудо крестики 3», ламинированные картинки схема конструкции одежды.
6. Упражнение «Красивый орнамент»- валенки.
Задание: Украсить по схеме валенки (шаблон с фетра) геометрическими фигурами. Спросить название геометрических фигур и их цвет.
Инструментарий: Шаблон с фетра – валенки, геометрические фигуры с фетра, ламинированная картика : схема узора.
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Задание :Дети повторяют движениями пальцами рук, по подражанию.
Ход занятия
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Орг. момент.
Уч: Сегодня мы отправимся в магазин с семьёй Зоечки Троечки.
Но перед тем как отправится мы должны сказать волшебные слова для хорошей речи.
«Волшебные слова»
Кто хочет разговаривать
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Уч: Молодцы ребята! Теперь мы точно можем отправиться в обувной магазин с семьёй Зоечки Троечки.
СИТУАЦИЯ 1
1. Игра «Подбери обувь семье Зоечки Троечки»
Выставляются на магнитную доску семья : (Единичка Сестричка, Двойка Разбойка, Зоечка Троечка, Мама четыре (Красивее всех в мире, папа Пять, Тётя шесть (волшебница, Дядя Сэм цифра семь, бабушка Фрося цифра Восемь, Дедушка девятка голая пятка.
Дети повторяют по порядку за учителем
Уч: В магазин, в отдел обуви завезли много обуви, продавец подобрал всей семье пару обуви, которую они хотели.
Уч : У каждого человека 2 ноги, и поэтому им надо две одинаковые обуви (одна на правую ногу, другая на левую, две одинаковые обуви называют «парой».
Уч: Ваше задание: «Я буду подставлять картинки и называть название обуви, которую выбрали в семье, а вы мне будете отвечать: пара и название обуви.
Например: «Единичка сестричка выбрала пинетки, а вы мне говорите «Пару пинеток»
Дети продолжают: - пару : пинеток, пару кроссовок, пару резиновых сапог, пару босоножек, пару туфель, пара ботинок, пару тапочек, пару шлёпок.
Уч: Для чего нам нужна обувь?
Ответы детей:
Пальчиковая гимнастика «Обувь»
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу
СИТУАЦИЯ 2
Уч: Перед тем как заплатить за обувь, семья заполнила квитанцию на обувь.
2. Упражнение «Заполни квитанцию и оплати заказ»
Задание: Надо провести от каждого члена семьи к выбранной обуви, а потом и к цифре 2 (которая обозначают, пару в этой обуви).
СИТУАЦИЯ 3
Уч: Когда вся семья пришла домой оказалось, что вся обувь перепуталась.
3. Игра «Найди пару обуви и сравни»
Задание: Нам надо собрать обувь, чтоб получилась пара (2 одинаковые обуви, а потом разобрать по шкафам, с правой стороны будет детская обувь, а с левой стороны взрослая обувь.
(Ламинированные картинки обуви) дети собирают на фетровых ковриках
Уч: Скажите какой обуви больше, а какой обуви меньше?
Уч: Выставляет на своём коврике образце знак больше взрослой обуви.
СИТУАЦИЯ 4.
Уч: Зоечка Троечка сфотографировала обувь. На одной фотографии была взрослая обувь на другой, детская обувь.
Я взяла у неё фотографии, чтоб поиграть в нашу любимую игру колпачки.
4. Игра колпачки «Взрослая и детская обувь»
Задание: Держим колпачки один в левой руке, другой в правой, закрываем сразу двумя руками, ту обувь, которую скажу.
СИТУАЦИЯ 5
Уч: В следующий раз мы пойдём в магазин одежды и будем помогать выбирать семье Зоечки Троечки одежду, это будет сложная задача, потому, что одежды очень много и она относится к разным временам года.
Уч: Каким?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Уч: Словесно вы помните, а интересно узнаете ли по картинке, какая одежда и обувь?
5. Игра «Математическая разрезная картинка до 5 «Времена года-одежда и обувь».
Задание: Надо сложить картинку выкладывая части от одного до пяти по порядку. Когда сложится картинка назвать название одежды и обуви и к какому времени года относится.
Уч: Вы молодцы, но наверное устали надо отдохнуть.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем
СИТУАЦИЯ 5
Уч: Перед тем как идти в магазин Зоечка Троечка и Двойка Разбойка решили попробовать самим сконструировать одежду. У них получилась такая одежда.
5. Упражнение «Модельер»
Задание : Сконструировать одежду по картинке. Как называется.
СИТУАЦИЯ 6
Уч: Ребята вы такие молодцы, столько всего умеете и знаете, и наверное в дальнейшем сможете украшать разную обувь, давайте украсим Валенки по схеме и подарим, нашей семье Зоечки Троечки.
6. Упражнение «Красивый орнамент»- валенки.
Задание: Украсить по схеме валенки. (шаблон с фетра) геометрическими фигурами.
Спросить название геометрических фигур и их цвет.
МУЗ: Играет тихо музыка «Валенки не подшиты стареньки»
Уч: Знает взрослый человек
Знает даже маленький
Чтоб зимою не болеть
Надевают Валенки.
Валенки Валенки,не подшиты стареньки.
Уч: Вот на такой весёлой ноте закончилось наше путешествие к семье Зоечки Троечки.
Итог
Уч. Что вам больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.