Елена Мозговая
Конспект занятия к 23 февраля «В магазин за подарком для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
«В магазин за подарком для папы»
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.
2. Закрепить знания детей о родах войск.
Публикация «Конспект занятия к 23 февраля „В магазин за подарком для папы“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение работать по шаблону, вырезать мелкие детали.
2. Развивать самостоятельность, умение составлять композицию при изготовлении готовой открытки.
Воспитывающие:
1. Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.
2. Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату; стремление сделать им красивый подарок
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой. Проверка готовности к занятию.
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
3. Пословицы.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит «родная», как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
4. Рассмотрение картинок с военной техникой и родом войск.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкист, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
II. Физкультурная минутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).
Воспитатель: Какие отличные летчики летали у нас. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами.
III. Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами должны подуматьо том, кого же мы будем поздравлять (пап, дедушек, дядей, которые служили в армии). Что им преподносят к празднику (подарки). Где их берут (делают сами, покупают в магазине). Как же мы сможем приобрести подарок в магазине (за деньги). Они у вас есть (Нет). Тогда будем их с вами зарабатывать, отвечая на вопросы. Но наши деньги будут совсем необычными. Каждый вопрос буде стоить определённую сумму. Вот сколько заработаете, на такую сумму и сможете выбрать подарок папе или дедушке.
1. Вопрос – ответ.
Есть такая пословица «Русский солдат смекалкой богат» На этой викторине каждый из вас может показать свою смекалку, правильно ответив на вопросы. Каждый правильный ответ вам даст определённую сумму, которая вам пригодится в дальнейшем для приобретения подарка вашим папам и дедушкам. Воспитатель задает вопросы.
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску.)
• Как называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет. Кто это? (Пограничник.)
Нам не страшен грозный ураган
Мы дружбой воинской сильны,
Мы все отважны и дружны,
Бесстрашны и отважны. (Моряк.) – но это был не вопрос, а какая же….
•Одежда у моряков (тельняшка)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка.)
• Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша.)
• Может ли армия обойтись без подводников, ведь есть надводные военные корабли? Вы правы, чтобы защитить нашу огромную родину, нужны разные войска. Есть такая пословица: «Один в поле не воин»
•Из какого предмета можно сварить кашу (Из топора)
• Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
•Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)
• Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
• Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
• Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
•Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)
Воспитатель: что ж, подарок у нас есть за что приобрести, отправляемся в магазин. Но у нас магазинов такое множество, давайте определимся с подарком, что бы вы хотели подарить (ответы детей до предложения рубашка). А в какой же нужно пойти магазин, чтобы приобрести рубашку (Одежда).
2. Магазин «Одежда»
Воспитатель: что ж, у вас есть заработанные вами деньги, и вы можете купить для папы или дедушки праздничную рубашку, соответственно её стоимости. Но с нашими деньгами что- то не так. Это всего лишь половина, считая, мы находим вторую половину по принципу домино. (Покупка и выбор рубашек).
Воспитатель: вам нравятся рубашки? А что им не хватает, чтобы она выглядела празднично (ответы, пока не скажут про галстук). Давайте украсим и красиво упакуем ваш подарок.
IV. Практическая часть.
1. Анализ готового образца. И порядок выполнения работы.
2. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.
- Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним технику безопасности работы с инструментами.
А) При работе с ножницами и кисточками не размахивать руками;
Б) Передавать ножницы кольцами вперед;
В) Держать ножницы на столе с сомкнутыми лезвиями.
Г) При работе с клеем не тереть глаза и не брать пальцы в рот.
] V.Итог
1. Рассмотрение и обсуждение работ.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику вы выполнили открытку? (к 23 февраля, Дню защитника отечества).
Вы замечательно справились со своим заданием. И пусть ваши подарки принесу радость и хорошее настроение вашим близким. А вам желаю расти большими и здоровыми и быть надёжной опорой и защитниками нашей Родины
2. Уборка рабочего места.