Анна
Конспект открытого занятия «Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационно-мотивационная часть.
Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать на включение в деятельность, создание эмоционально-положительного настроя в группе, формирование положительного отношения к школе, развитие слуховой памяти, развитие фантазии и воображения, умения различать понятия, знание об окружающем. развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания. развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, мышечное расслабление, развитие зрительно-пространственной ориентации формирование элементарных навыков самооценки (развитие умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности после занятия, развитие начальных навыков самоанализа).
Публикация «Конспект открытого занятия „Психологическая подготовка детей к школе, Я — первоклассник“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) (1.30 мин.)
Педагог-психолог :
Сегодня замечательное утро и очень хочется начать нашу встречу с приятных и добрых слов. А поможет нам в этом наш волшебный мячик. А волшебный он потому, что он невидимый. Сейчас мы будем передавать наш волшебный мяч друг другу по кругу. Когда в ваших руках окажется мячик, вы должны поздороваться и пожелать что-нибудь хорошее, затем вы передаете мяч следующему и т. д. Молодцы, поприветствовали друг друга и настроились на занятие!».
Упражнение «Собери портфель» (1.30 мин)
Педагог-психолог :
«Ребята, сегодня мы с вами пойдем в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Но для начала нам необходимо приготовить портфель. У меня есть изображение портфеля. Сейчас мы по кругу будем передавать этот «портфель» и называть те школьные принадлежности (предметы, которые нужны ученику. Итак, первый участник называет предмет, который необходимо положить в портфель и передает картинку следующему ребенку. Молодцы! Портфель мы с вами собрали, теперь нам пора отправляться в школу. А сделаем мы это с помощью нашего воображения и фантазии».
Ребята, мы с вами оказались в школе. Посмотрите вот и парты, звенит школьный звонок на урок. Садитесь пожалуйста на свои места начинается урок
Упражнение «Потопаем, похлопаем» (5 мин.)
Психолог коротко рассказывает детям о некоторых правилах поведения в школе, например: - Вы, наверное, знаете, что в школе есть уроки и перемены. На переменах дети разговаривают, бегают, кушают, ходят в туалет. А на уроках дети сидят тихо, не разговаривают между собой, слушают учительницу и делают то, что она говорит. Затем психолог говорит : - А теперь давайте поиграем. Если я спрошу о том, что можно делать на уроке, вы хлопнете в ладоши, а если о том, что нельзя - потопаете ногами. Начинаем! Слушать учительницу? Разговаривать с соседом по парте? Вставать и ходить по классу? Писать в тетрадях буквы? Рисовать в тетрадях машинки? Есть конфеты? Рисовать на страницах учебника? Отвечать на вопросы учительницы? И т. д.
Упражнение «А в школе…»
Психолог : Минутку внимания,а скажите пожалуйста чем отличается мир школьника от дошкольника.
Дети хором отвечают на вопросы :
В детском саду - воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
II. Основная познавательно-развивающая часть (22 мин.).
Игра «Четвертый лишний» (2 мин).
Педагог-психолог :
«Посмотрите на экран. Сейчас на нем будут появляться картинки, три из которых можно объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет внимательно посмотреть и определить лишнюю картинку. Молодцы!».
Упражнение «Пальчиковая гимнастика» (1 мин.).
Педагог-психолог :
«А сейчас мы сделаем с вами гимнастику для наших пальчиков, тем самым подготовим наши руки к письму, рисованию различных узоров. Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте. Приготовьте все свои ручки».
- греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга);
- моем ручки (дети делают движения, похожие на мытье рук);
- «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком);
- «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев);
- «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек);
- «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки);
- «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках).
Упражнение «Графический диктант» (4 мин.).
Педагог-психолог :
Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеточек надо провести линию. Когда прочертите линию, ждите, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию начинайтем там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от бумаги. Покажи, где правая рука? А левая? У вас на листочке нарисована начальная точка, поставьте на нее карандаш. А теперь начинаем.
Отступить 1 клетку вправо. 4 вправо; 1 вниз; 4 вправо; 8 вниз; 2 влево; 3 вверх; 3 влево; 3 вниз; 2 влево; 5 вверх; 1 влево; 3 вниз; 2 влево; 1 вверх; 1 вправо; 7 вверх.
Игра-физминутка «Пол - нос - потолок» (1 мин).
Педагог-психолог :
«А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться. Вставайте ги возле своих рабочих мест. Я вам буду называть слова «пол – нос – потолок», а вы должны показывать соответствующие слову места. Вы должны быть очень внимательными, потому что я могу вас путать и показывать не то, что называю».
- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!
ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ,
А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ.
ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ,
А НЕ ТО, ЧТО ПОКАЖУ.
«Молодцы, ребята! Вот мы и проверили нашу внимательность, а вместе с тем и отдохнули. Присаживайтесь на свои места».
Упражнение «Внимание! Внимание!». (3 мин.)
Найди на рисунке все ручки, циркули, глобусы и учебники. Учебники подчеркни, ручки обведи кружочком, в глобусах поставь точку, циркули зачеркни.
Упражнение «Узор из палочек» (4 мин.).
Педагог-психолог :
«Теперь приступаем к следующему упражнению, которое называется «Узор из палочек». Обратите внимание, что у вас на каждой парте лежит по одному набору счетных палочек. Из счетных палочек вам необходимо выложить разные узоры, например, лодку, елочку и др. Приступаем к выполнению. Для начала я предлагаю выложить «лодку», затем «елочку», квадрат, треугольник.
Молодцы, ребята, справились с заданием и смогли договориться друг с другом!».
Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке» (1 мин.).
Педагог-психолог :
Вы, ребята, хорошо потрудились, наши глазки сегодня устали. Я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз под названием «На полянке». Сейчас на экране будут появляться разные анимированные объекты, ваша задача за ними внимательно следить. Итак, внимание на экран.
Вот мы и провели гимнастику для наших глаз».
III. Заключительная итоговая часть (4 мин.).
Рефлексия, самооценивание «Моя оценка». (2,30 мин.).
Педагог-психолог :
«Ребята, наш «Школьный урок» завершается и сейчас каждый из вас поочередно подойдет к доске и постарается сам себе поставить соответствующую оценку. Не забывайте и нам рассказывать о своих впечатлениях».
Красный круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все получилось).
Синий круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось)».
Игровая ситуация «Мы дошкольники» (1 мин.).
Педагог-психолог :
«Ну что, мои первоклассники, пора нам возвращаться в детский сад и превращаться обратно в дошкольников. Ребята, закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. А сейчас мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду».
Ритуал прощания. (30 сек.).
Педагог-психолог :
«В заключение нашей встречи я хотела бы пожелать вам сохранить хорошее настроение до конца этого дня. А лучше, если вы еще и поделитесь со своими близкими своими положительными эмоциями, рассказав о нашем приключении на настоящий школьный урок. До свидания, до новых встреч!»