Танюша Владимировна
Готовность к школе — нейропсихологический подход
▼ Скачать + Заказать документы
Что родители понимают под готовностью к школе? Умение ребенка читать, считать, ну еще немного рассказать о себе. Но это учебные навыки, которые приобретаются в ходе обучения. Гораздо важнее психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Чем лучше она сформирована, тем быстрее адаптируется к новой жизни наш школьник.
Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость?
Темочки:
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости : интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
1. Интеллектуальная готовность.
Она проявляется:
-в способности концентрировать внимание на выполнении определённой работы;
-умении устанавливать логические связи между явлениями и событиями;
-в хорошо развитой для его возраста памяти с багажом сформированных предметных образов-представлений;
-в способности хорошо ориентироваться в пространстве, в развитой речи, в моторной ловкости.
2. Эмоциональная готовность.
Наш ребенок уже научился управляться своими эмоциями и приобрел важное умение получать удовольствие от познания нового, от учебной деятельности.
3. Социальная готовность.
Это потребность ребенка в общении, способность принимать роль ученика и умение слушать учителя, подчиняться правилам, принятым в коллективе.
Нейропсихологическая подготовка к школе. Чем она отличается от обычной?
Обычная подготовка к школе
Развитие основных навыков, необходимых для успешной адаптации в школе, таких как знание букв, цифр, основ математики и грамоты. Т. е. педагог просто учит с ребёнком цифры, буквы, пишет прописи и решает задачи.
Нейропсихологическая подготовка к школе
Основу занятий составляют двигательные упражнения и сенсорно-моторные игры. Именно они формируют в развитии ребёнка базовый фундамент для освоения школьных знаний, навыков и, самое главное, возможности ребёнка учится самостоятельно. Только после того, как специалист убедится, что основа физического развития сформирована, он начинает плавно водить в занятия изучение букв, цифр, настольные игры и задачи на логику.
В целом, оба направления играют свою роль в подготовке ребенка к школе. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и комбинация обоих подходов может быть наиболее полезной для его успешной адаптации и развития. Нейропсихология — это наука о связи работы мозга и психики.
С помощью комплекса приемов и методик активизируется мозговая деятельность, тем самым помогая ребенку в достижении психологической готовности к школе.