Елизавета Курошина
Конструирование «Тележка» в старшей комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Тележка» в старшей комбинированной группе
Цель: создание объемной поделки из бумаги «Тележка».
Задачи:
- совершенствовать конструктивные умения и навыки;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять навыки работы с ножницами.
Публикация «Конструирование „Тележка“ в старшей комбинированной группе» размещена в разделах
Ход НОД:
1. Вводная беседа.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного поросенка, который пришел к ним в гости.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел поросенок. Наступила осень в садах, огородах, на дачах люди собирают урожай. И наши игрушки тоже делают запасы. Поросенок очень любит желуди, много их собрал и хочет поделиться с друзьями, а как доставить урожай к друзьям не знает. На чем можно доставить урожай? (ответы детей).
Наверное, у многих в хозяйстве есть такая нужная вещь, как тележка садовая, а вот у нашего гостя нет. Я предлагаю помочь поросенку и сделать для него садовые тележки.
- Давайте сделаем для него тележки. Посмотрите, какая у меня получилась тележка (показ образца, объяснение последовательности работы).
2. Пальчиковая игра «Фрукты. Сад»
Будем мы варить компот. Сжимать-разжимать ладоши.
Фруктов нужно много. Вот. Стучать кулачками друг по другу.
Будем яблоки крошить, Крошащие движения пальцев.
Груши будем мы рубить, Рубящие движения ладоней.
Отожмем лимонный сок, Вращать кулаками друг по другу.
Слив положим и песок. Зажать сначала правую ладонь,
затем – левую.
Варим, варим мы компот Левую ладонь сделать «ковшиком».
Указательным пальцем правой руки «мешать» компот.
Угостим честной народ. Вытянуть руки перед собой.
3. Конструирование из бумаги «Тележка».
Воспитатель: Отлично! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а сейчас - каждый сделает свою тележку, и мы подарим их нашему поросенку для сбора урожая.
Но для начала давайте вспомним правила работы с ножницами:
Ножницы относятся к числу колюще-режущих предметов, следовательно при не верном обращении с ножницами, можно навредить себе и другим.
1. При работе с ножницами поворачивать листок, а не руку.
2. Передавать ножницы только закрытыми: кольца вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
3. Резать нужно по направлению вверх, от себя.
4. Ножницы нужно передавать только закрытыми кольцами вперед.
А теперь приступим!
4. Физкультминутка.
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
5. Итог (рефлексия).
- Ребята, давайте поставим все работы на стол и посмотрим на наши тележки.