Макаренко Людмила
Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе.
Как мы знаем, подготовка детей к обучению начинается задолго до поступления детей в школу, и осуществляется на занятиях в детском саду, на основе привычных для ребё нка видов деятельности: игры, рисования, конструирования.
Публикация «Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
Мы знакомим ребёнка с представлениями об окружающем мире, которые он может осваивать самыми различными способами: манипулируя с предметами, в изобразительной деятельности, в игре, в общении со взрослыми.
Какой бы деятельностью ребёнок не занимался, в ней всегда присутствует элемент познания, он постоянно узнаёт что-нибудь новое о тех предметах с которыми действует.
Важно помнить, что при этом не стоит специальная задача познания свойств этих предметов, а перед ребё нком стоят другие задачи: нарисовать узор, построить из кубиков домик, вылепить из пластилина фигурку животного и т. д. При этом деятельность ребёнка принимает форму обучения, учебной деятельности. И тогда приобретённые знания становятся осознаваемой целью его активности, ребёнок начинает осознавать, понимать и выполнять те или иные действия. При проведении занятий мы обращаем внимание на то, чтобы у ребёнка был навык правильно сидеть за столом, правильно держать карандаш или ручку, правильно отвечать на вопросы педагога, а также учим детей слушать и слышать педагога.
Следует обратить внимание, что содержание обучения в первом классе, старшей и подготовительной группе совпадает. Так, например, дети старшей и подготовительной групп достаточно хорошо владеют:
• звуковым анализом слова, знают буквы, большинство умеют читать, овладевают словарным запасом, фонетическим слухом, звукопроизношением;
• свободно владеют счётом в пределах 10 (прямой и обратный);
• знают основные геометрические фигуры;
• имеют пространственные представления (вверх, вниз, влево, вправо, по диагонали).
Также необходимо выделить следующие направления: физическая готовность, психологическая готовность, нравственно-волевая готовность.
Заботясь о наших детях, о полноценной их подготовке к поступлению в первый класс, мы помогаем родителям организовать правильный режим дня ребёнка в семье, знакомим с примерным объёмом знаний, который должен иметь дошкольник при поступлении в школу. Ну, и конечно же, принимаем в их подготовке непосредственное участие.