Наталья Устинова
Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка».
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с Ездочное» Чернянского района Белгородской области.
Конспект открытого занятия «Приключения мамонтёнка».
Воспитатель: Устинова Н. А.
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого занятия „Приключения мамонтёнка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
учить детей выделять характерные признаки классов животных с помощью моделей. Закрепить знания о четырех классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах. Тренировать детей систематизации понятий по заданному признаку. Обогащать словарь детей. Воспитывать желание помочь попавшему в беду мамонтёнку; любовь, заботливое, бережное отношение к природе.
Материал:
мягкие игрушки: слонёнок-мамонтёнок. Большой слон, белый медведь, обезьяна, рыбы, насекомые. Картинки диких и домашних животных. Модели: птицы, звери, рыбы, насекомые. Д-и «Птицы, звери, рыбы», «Собери картинку», «Танграм», «чего не хватает?», «Найди себе пару», П-и: «Зверь, птица, насекомое, рыба». Запись голосов птиц.
Бумага, ножницы, фломастеры (для оригами, магнитофонная запись спокойной музыки; художественное слово; песня «Весёлый хоровод».
Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех у себя на занятии. У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, моё тепло и хорошее настроение перейдёт от меня к вам.
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
Вот и в нашей группе дружат все дети и взрослые.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
С вами мы подружим, маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
Дети давайте все вместе скажем: «Жизнь дана на добрые дела!» Скоро вы пойдёте в школу и будите вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры и занятия, праздники и прогулки. А сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие в Страну знаний, где мы узнаем много нового о мире природы
Сейчас мы переместимся с вами на север, где среди снегов и льдов проснулся мамонтёнок. Ему стало очень страшно. Он спрашивает: «Где моя мама?» И тут он встретил белого медведя и спросил его: «Может ты моя мама?»
- «Нет, что ты. Я, белый медведь, но я помогу тебе найти твою маму. Вот тебе картинки. по которым ты узнаешь свою маму. Ведь ты зверь. (даё т модели зверей: пасть, четыре ноги, шерсть, молоко). Но мамонтёнок не знал кто такие звери. Ребята давайте поможем мамонтёнку понять кто такие звери. (дети рассказывают всё о зверях, где живут, чем питаются).
Д-и «Птицы, звери, рыбы».
Молодцы, справились с заданием. Назовите зверей. Катя, объясни пожалуйста, почему ты считаешь что всё это звери?
Мамонтёнок дальше отправляется в далёкое путешествие. Он поплыл на льдине и встретил рыб.
- «Может быть вы моя мама? Или знаете где она?»
- «Нет мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим. (дети рассказывают кто такие рыбы».
Ребята назовите существенные признаки рыб: овальная форма тела, есть плавники, тело покрыто чешуёй, мечет икру, живёт в воде).
Составляют модель рыбы.
Д-и «Собери картинку».
Ребята, какие названия рыб вы знаете?
Хорошо, теперь я думаю, мамонтёнок запомнит кто такие рыбы и чем они отличаются от зверей.
Плыл, плыл мамонтёнок. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. Проснулся от какого то красивого пения. (Звучит запись голосов птиц).
Ребята, каких лесных птиц услышал мамонтёнок?
(ответы детей) Все они относятся к классу – птицы. Давайте объясним мамонтёнку кто такие птицы, где они живут и назовём существенные признаки птиц.
Лиля, объясни пожалуйста почему птица не может быть «мамой» мамонтёнка.
Д-и «Танграм».
Кто выберет и составит модель класса - птицы. (составить модель – птица).
Д-и «Чего не хватает?» (по модели).
Аня, объясни мамонтёнку почему его мама не похожа на птиц. (сравнивают модели зверей и птиц).
Птицы улетели. Мамонтёнок остался один. Вдруг кто то предложил: «Давай поиграем!» Мамонтёнок долго вертелся никого не замечая, пором увидел яркий, красивый комочек – бабочку.
Ребята к какому классу относятся бабочки. (к классу – насекомые).
Почему их называют насекомые? (ответы детей)
Назовите насекомых. Мамонтёнок называет себя. Спрашивает. не видел ли кто его маму.
Ребята давайте составим модель насекомых и рассмотрим её. (сравнить с моделью зверя). Сделать вывод, что у насекомых тело состоит из «члеников», они имеют крылышки, шесть ног.
Пальчиковая гимнастика «насекомые».
Бабочки подхватили мамонтёнка и отнесли его в жаркие страны, гре встретили обезьянку. Обезьянка обещает помочь. Она внимательно рассматривает модель «звери» и говорит: «Я знаю кто его мама!» (приводит мамонтёнка к большому слону. Слониха признаём мамонтенка своим сыном).
-«Я рада, что у меня появился сын. И что мы, слоны. Травоядные, а в этих местах водятся животные-хищники, и их маленькому мамонтёнку надо остерегаться.
Царь зверей, лев, объявил, что по случаю находки сына слона объявляется праздник.
П-и «Зверь, птица, насекомое, рыба».
Д-и «Найди себе пару» (кролик-заяц, свинья-кабан, собака-волк, кошка-тигр, лошадь-зебра)
(После каждого выполненного задания детям вручают по два значка каждого класса).
Д-и «Найди свой класс».
Ребята, давайте на память сделаем мамонтёнку фигурки зверей, птиц, рыб и насекомых. (оригами). Дарят мамонтёнку.
Подводим итог занятия.
Стихотворение:
Мы хотим, чтоб птицы пели…
Песня «Весёлый хоровод».