Папки-передвижки

Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения»

Татьяна Мельник
Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Учить детей различать и называть эмоциональное состояние человека: радость, удивление,грусть, злость.

Задачи:

1)Образовательные:

-Отображать настроение при помощи жестов и звуков;

-Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и

понимать характер эмоционального состояния людей.

2)Развивающие:

-Развивать связную речь;

-Работать над чётким произношением слов и звуков;

-Учить подбирать синонимы.

3)Воспитывающие:

-Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками;

-Способствовать сплочению детского коллектива.

Публикация «Конспект занятия по ИЗО „На поиски чудесного приключения“» размещена в разделах

Наглядные: пиктограммы,карточки с изображением сказочного героя Бабы-Яги, "яблоки с разным настроением".

Практические: рисование карандашами.

Оборудования и материалы:

-графическое изображение мимики лиц (пиктограммы, фотографии с изображением Бабы-Яги в разном настроении (сердитое, задумчивое,веселое) в конверте;

-дерево с яблоками,листы черной бумаги (для каждого ребенка);

-корзина для мусора;

-билетики;

-фонограмма.

Ход занятия:

подготовительный этап

Под запись песни "Голубой вагон" дети заходят в группу, взрослый встречает их:

Восп. -Здравствуйте, девочки и мальчики! Скажите, ребята, а что это за песня звучит?

("Голубой вагон").

Восп. -Действительно. А ведь нас с вами ждет такой же голубой вагон. Он приехал к нам из станции "Ромашково". Вот только он почему-то грустит. Но мы ему покажем- мы поднимем ему настроение. А я сегодня буду в необычной для вас роли. Я буду проводницей в этом чудесно поезде,который любит путешествовать. И он отвезёт нас в волшебную страну Настроения. Кто из вас знает, кто такой проводник?

Дети-Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия,проверяет билеты, объявляет остановки, разносит чай, постельное белье и отвечает на все- все интересующие вопросы.

Восп. -Хотите совершить сегодня со мной путешествие в волшебную страну Настроения? Какое настроение сейчас у девочек? А у мальчиков? Тогда для начала вам необходимо приобрести билеты. Становитесь в очередь.

(Мальчики сначала уступают в очереди место девочкам, а затем встают сами.)

Восп. -Я хочу видеть лица всех детей, а вместо денег, которые всегда платят за билеты,скажите ваши имена, только пусть это будут ласковые имена, такие, какими вас называет мама.

(Дети называют имена. Ведущий "продает" билеты.)

Восп. -У всех есть билеты. Мальчики, проводите девочек на их места и занимайте свои. (Дети рассаживаются по местам.)

Восп. -Кто из вас знает, как нужно вести себя в путешествии?

(Дети вспоминают правила поведения мальчиков и девочек.)

Основной этап

Восп. - Зелёный свет загорается. Путешествие начинается!

(Звучит запись песни "Голубой вагон", дети подпевают.)

Восп. -Первая станция "Полянка настроения".Выходите аккуратно,мальчики, помогите девочкам, не наступите на жителей полянки: жуков, бабочек,божьих коровок.

(Дети изображают перешагивание через жуков.)

Восп. -Ребята, это не простая поляна! Посмотрите, на ней растет дерево-это яблоня, на ней яблочки. Давайте рассмотрим их. Жёлтое яблоко-улыбается. Почему? У него глаза радостные, уголки губ подняты вверх и так каждое яблоко.

Восп. -Посмотрите, ребята, красное яблоко злое. Чтобы не стать такими злыми, давайте сомнём листы бумаги и выбросим в мусорную корзину-это наше злое настроение.

(Дети мнут бумагу и бросают в корзину.)

Восп. -Приглашаю мальчиков и девочек занять свои места, поезд отправляется дальше. (дети поют второй куплет.) Ребята, посмотрите, на пути знакомый домик. Давайте остановимся здесь. Станция "В гостях у "бабушки""

Восп. -Давайте подойдём к домику. Ребята, вы узнали этот домик? Как вы думаете, кто здесь живёт (Домик Бабы-Яги, и живет здесь Баба-Яга)

Восп. -Избушка-избушка встань к лесу задом-а к нам передом.

(Избушка поворачивается с помощью новогодней подставки-вертушки)

(Стоит избушка на курьих ножках и рисунок и изображением злой Бабы-Яги)

Восп. -Вы узнали кто это? А вы знаете, почему ее зовут "Яга"? От слова "Ягать", то есть "кричать,ругаться". Откуда вы её знаете?

Восп. -Какие поступки чаще всего совершает в сказках Баба-Яга (Злые,недобрые,вредные,плохие).

Восп. -баба-Яга-это сказочный герой. А когда вы смотрите сказку, Бабу-Ягу играют обыкновенные люди (актрисы,актеры). Я знаю, что вы тоже артисты хорошие, и думаю, что вы сумеете показать злую Бабу-Ягу!

Присядьте рядом, да поговорим ладком (дети рассаживаются на ковре: работа в кругу). Попробуем!

Восп. -Она кричит: "У-у-у!", топает ногами, покажите, как она хмурит брови, машет руками, прыгает (Дети мимикой, жестами передают эмоциональное состояние Бабы-Яги).

Восп. -Зачем хмурит брови, кричит. (Хочет напугать)

Восп. -Может она хочет, чтобы ее боялись?

Восп. -А мы её не будем бояться?

Восп. -А почему Баба-Яга такая злая? Может ее дразнили дети.

Восп. -Вспомните: "Баба-Яга, костяная нога,печку топила,кашу варила. "

Как вы думаете что она чувствовала? Вспомните, когда вас дразнят. Какое у вас настроение тогда? Покажите.

Восп. -Что же сделать, чтобы она была не такая вредная. Может ее пожалеть надо? Баба-Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверное, часто обижают.. Может ей никто не помогает. Как мы ее пожалеем? Какие добрые слова скажем (Высказывания детей)

Восп. -Приятно ей? Да она стала уже совсем доброй. И никакая она не Баба-Яга, а Бабулечка-Ягулечка. Покажите мне Бабулечку-Ягулечку. Какая Баба-Яга вам более приятна? Ребята, вы молодцы, вы хорошие артисты! Вы старались показать сердитую и веселую, добрую Бабу-Ягу.

Восп. -Я совсем забыла, я нашла конверт. кто же его тут оставил?

(Дети читают, по обратному адресу догадываются от кого). Вскрываем конверт.

Восп. -Да, Баба-Яга свои фотографии прислала!

1)Злая (рис. 1)

Посмотрите, какая она тут? А почему она такая? Что случилось?

2)Задумчивая (рис. 2)

А вот ещё фото. Это она же? и похожа, и не похожа. (думает). о чем (высказываются дети). Живет одна, не с кем поговорить, никто с ней не водится. Может быть задумалась?- доброй-то лучше быть.

Может быть она мечтает?

3) веселая (рис. 3)

А это какое настроение? интересно, отчего она развеселилась? Смеется от души, радуется,правда?

Даже похожа на обыкновенную бабушку.

Интересные Фотографии!

Восп. -А у вас сейчас какое настроение?

(Дети отвечают, что у них радостное настроение.)

" А хотите, чтобы это настроение осталось у вас надолго?"

Дети отвечают.

Физкультминутка "Улыбнись":

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

По местам! В вагончик сели. (Дети садятся.)

Восп. -Мальчики, девочки наш поезд приглашает нас в путь. (Звучит песня"Голубой вагон", дети подпевают) Следующая остановка называется "Что за настроение?". Вы услышите небольшое стихотворение и скажите, какое настроение оно у вас вызывает?

Это – ничья кошка

Имени нет у неё.

У выбитого окошка

Какое ей тут жильё?

Холодно ей и сыро,

И лапа болит у неё

Какое настроение

оно у вас вызывает?

(Печальное).

Шёл король Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком

Был король Боровик не в духе –

Его покусали мухи.

(Злое).

Говорят в больших кустах

По ночам таится страх.

Я пошёл к большим кустам,

Кто же там и, что же там?

(Удивление).

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки –

Очень рады солнышку!

(Радость.)

(Показ пиктограмм)

Восп. -Ребята, наш паровозик зовет нас дальше в путь.

Восп. -Ну, что, поехали дальше? Следующая станция "Мастерская настроения".

Восп. -А какое у вас сейчас настроение (Радостное). Чтобы такое настроение у вас осталось надолго, мы его сейчас себе смастерим и заберём с собой. Девочки, создайте свою королеву настроения, а мальчики придумают короля настроения. Выберите для них выражение лица, которое отображает ваше настроение сейчас и которое вы захотели бы сохранить надолго.

Практическая

(дети рисуют)

Заключительный этап

Восп. -Какое радостное, чудесное настроение у вас. И это я увидела в ваших рисунках. А из-за чего у нас поднимается настроение? (Из-за веселой песенки, потому что никто не ссорится, хорошая погода,потому что кто-то рассмешил, потому что все добрые и т. д.)

Восп. -Ребята, а вы ничего не заметили, а ведь наш паровозик тоже повеселел. Ему понравились и пассажиры, и наше путешествие, и ваши рисунки. И ему стало весело. Наше путешествие подходит к концу. Берегите своё хорошее, радостное настроение и усаживайтесь поудобнее на свои места, нам пора возвращаться в детский сад.

Восп. -Понравилось ли вам путешествие? Какое вы привезли с собой настроение? (Радостное, веселое).

Восп. -А давайте подарим нашим гостям наше хорошее настроение.

(Дети дарят гостям рисунки.)

Публикации по теме:

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие "Настроение Бабы-Яги" - коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 21:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД