Татьяна Мельник
Конспект занятия по ИЗО «На поиски чудесного приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей различать и называть эмоциональное состояние человека: радость, удивление,грусть, злость.
Задачи:
1)Образовательные:
-Отображать настроение при помощи жестов и звуков;
-Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей, различать и
понимать характер эмоционального состояния людей.
2)Развивающие:
-Развивать связную речь;
-Работать над чётким произношением слов и звуков;
-Учить подбирать синонимы.
3)Воспитывающие:
-Воспитывать культуру общения между мальчиками и девочками;
-Способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „На поиски чудесного приключения“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Наглядные: пиктограммы,карточки с изображением сказочного героя Бабы-Яги, "яблоки с разным настроением".
Практические: рисование карандашами.
Оборудования и материалы:
-графическое изображение мимики лиц (пиктограммы, фотографии с изображением Бабы-Яги в разном настроении (сердитое, задумчивое,веселое) в конверте;
-дерево с яблоками,листы черной бумаги (для каждого ребенка);
-корзина для мусора;
-билетики;
-фонограмма.
Ход занятия:
подготовительный этап
Под запись песни "Голубой вагон" дети заходят в группу, взрослый встречает их:
Восп. -Здравствуйте, девочки и мальчики! Скажите, ребята, а что это за песня звучит?
("Голубой вагон").
Восп. -Действительно. А ведь нас с вами ждет такой же голубой вагон. Он приехал к нам из станции "Ромашково". Вот только он почему-то грустит. Но мы ему покажем- мы поднимем ему настроение. А я сегодня буду в необычной для вас роли. Я буду проводницей в этом чудесно поезде,который любит путешествовать. И он отвезёт нас в волшебную страну Настроения. Кто из вас знает, кто такой проводник?
Дети-Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия,проверяет билеты, объявляет остановки, разносит чай, постельное белье и отвечает на все- все интересующие вопросы.
Восп. -Хотите совершить сегодня со мной путешествие в волшебную страну Настроения? Какое настроение сейчас у девочек? А у мальчиков? Тогда для начала вам необходимо приобрести билеты. Становитесь в очередь.
(Мальчики сначала уступают в очереди место девочкам, а затем встают сами.)
Восп. -Я хочу видеть лица всех детей, а вместо денег, которые всегда платят за билеты,скажите ваши имена, только пусть это будут ласковые имена, такие, какими вас называет мама.
(Дети называют имена. Ведущий "продает" билеты.)
Восп. -У всех есть билеты. Мальчики, проводите девочек на их места и занимайте свои. (Дети рассаживаются по местам.)
Восп. -Кто из вас знает, как нужно вести себя в путешествии?
(Дети вспоминают правила поведения мальчиков и девочек.)
Основной этап
Восп. - Зелёный свет загорается. Путешествие начинается!
(Звучит запись песни "Голубой вагон", дети подпевают.)
Восп. -Первая станция "Полянка настроения".Выходите аккуратно,мальчики, помогите девочкам, не наступите на жителей полянки: жуков, бабочек,божьих коровок.
(Дети изображают перешагивание через жуков.)
Восп. -Ребята, это не простая поляна! Посмотрите, на ней растет дерево-это яблоня, на ней яблочки. Давайте рассмотрим их. Жёлтое яблоко-улыбается. Почему? У него глаза радостные, уголки губ подняты вверх и так каждое яблоко.
Восп. -Посмотрите, ребята, красное яблоко злое. Чтобы не стать такими злыми, давайте сомнём листы бумаги и выбросим в мусорную корзину-это наше злое настроение.
(Дети мнут бумагу и бросают в корзину.)
Восп. -Приглашаю мальчиков и девочек занять свои места, поезд отправляется дальше. (дети поют второй куплет.) Ребята, посмотрите, на пути знакомый домик. Давайте остановимся здесь. Станция "В гостях у "бабушки""
Восп. -Давайте подойдём к домику. Ребята, вы узнали этот домик? Как вы думаете, кто здесь живёт (Домик Бабы-Яги, и живет здесь Баба-Яга)
Восп. -Избушка-избушка встань к лесу задом-а к нам передом.
(Избушка поворачивается с помощью новогодней подставки-вертушки)
(Стоит избушка на курьих ножках и рисунок и изображением злой Бабы-Яги)
Восп. -Вы узнали кто это? А вы знаете, почему ее зовут "Яга"? От слова "Ягать", то есть "кричать,ругаться". Откуда вы её знаете?
Восп. -Какие поступки чаще всего совершает в сказках Баба-Яга (Злые,недобрые,вредные,плохие).
Восп. -баба-Яга-это сказочный герой. А когда вы смотрите сказку, Бабу-Ягу играют обыкновенные люди (актрисы,актеры). Я знаю, что вы тоже артисты хорошие, и думаю, что вы сумеете показать злую Бабу-Ягу!
Присядьте рядом, да поговорим ладком (дети рассаживаются на ковре: работа в кругу). Попробуем!
Восп. -Она кричит: "У-у-у!", топает ногами, покажите, как она хмурит брови, машет руками, прыгает (Дети мимикой, жестами передают эмоциональное состояние Бабы-Яги).
Восп. -Зачем хмурит брови, кричит. (Хочет напугать)
Восп. -Может она хочет, чтобы ее боялись?
Восп. -А мы её не будем бояться?
Восп. -А почему Баба-Яга такая злая? Может ее дразнили дети.
Восп. -Вспомните: "Баба-Яга, костяная нога,печку топила,кашу варила. "
Как вы думаете что она чувствовала? Вспомните, когда вас дразнят. Какое у вас настроение тогда? Покажите.
Восп. -Что же сделать, чтобы она была не такая вредная. Может ее пожалеть надо? Баба-Яга, мы знаем, что ты хорошая, но тебя, наверное, часто обижают.. Может ей никто не помогает. Как мы ее пожалеем? Какие добрые слова скажем (Высказывания детей)
Восп. -Приятно ей? Да она стала уже совсем доброй. И никакая она не Баба-Яга, а Бабулечка-Ягулечка. Покажите мне Бабулечку-Ягулечку. Какая Баба-Яга вам более приятна? Ребята, вы молодцы, вы хорошие артисты! Вы старались показать сердитую и веселую, добрую Бабу-Ягу.
Восп. -Я совсем забыла, я нашла конверт. кто же его тут оставил?
(Дети читают, по обратному адресу догадываются от кого). Вскрываем конверт.
Восп. -Да, Баба-Яга свои фотографии прислала!
1)Злая (рис. 1)
Посмотрите, какая она тут? А почему она такая? Что случилось?
2)Задумчивая (рис. 2)
А вот ещё фото. Это она же? и похожа, и не похожа. (думает). о чем (высказываются дети). Живет одна, не с кем поговорить, никто с ней не водится. Может быть задумалась?- доброй-то лучше быть.
Может быть она мечтает?
3) веселая (рис. 3)
А это какое настроение? интересно, отчего она развеселилась? Смеется от души, радуется,правда?
Даже похожа на обыкновенную бабушку.
Интересные Фотографии!
Восп. -А у вас сейчас какое настроение?
(Дети отвечают, что у них радостное настроение.)
" А хотите, чтобы это настроение осталось у вас надолго?"
Дети отвечают.
Физкультминутка "Улыбнись":
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
По местам! В вагончик сели. (Дети садятся.)
Восп. -Мальчики, девочки наш поезд приглашает нас в путь. (Звучит песня"Голубой вагон", дети подпевают) Следующая остановка называется "Что за настроение?". Вы услышите небольшое стихотворение и скажите, какое настроение оно у вас вызывает?
Это – ничья кошка
Имени нет у неё.
У выбитого окошка
Какое ей тут жильё?
Холодно ей и сыро,
И лапа болит у неё
Какое настроение
оно у вас вызывает?
(Печальное).
Шёл король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком
Был король Боровик не в духе –
Его покусали мухи.
(Злое).
Говорят в больших кустах
По ночам таится страх.
Я пошёл к большим кустам,
Кто же там и, что же там?
(Удивление).
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки –
Очень рады солнышку!
(Радость.)
(Показ пиктограмм)
Восп. -Ребята, наш паровозик зовет нас дальше в путь.
Восп. -Ну, что, поехали дальше? Следующая станция "Мастерская настроения".
Восп. -А какое у вас сейчас настроение (Радостное). Чтобы такое настроение у вас осталось надолго, мы его сейчас себе смастерим и заберём с собой. Девочки, создайте свою королеву настроения, а мальчики придумают короля настроения. Выберите для них выражение лица, которое отображает ваше настроение сейчас и которое вы захотели бы сохранить надолго.
Практическая
(дети рисуют)
Заключительный этап
Восп. -Какое радостное, чудесное настроение у вас. И это я увидела в ваших рисунках. А из-за чего у нас поднимается настроение? (Из-за веселой песенки, потому что никто не ссорится, хорошая погода,потому что кто-то рассмешил, потому что все добрые и т. д.)
Восп. -Ребята, а вы ничего не заметили, а ведь наш паровозик тоже повеселел. Ему понравились и пассажиры, и наше путешествие, и ваши рисунки. И ему стало весело. Наше путешествие подходит к концу. Берегите своё хорошее, радостное настроение и усаживайтесь поудобнее на свои места, нам пора возвращаться в детский сад.
Восп. -Понравилось ли вам путешествие? Какое вы привезли с собой настроение? (Радостное, веселое).
Восп. -А давайте подарим нашим гостям наше хорошее настроение.
(Дети дарят гостям рисунки.)