Наталия Бинерт
Конспект занятия «Приключения веселых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения веселых человечков
Конспект занятия во второй младшей группе «Приключения веселых человечков» с использованием технологий Ефименко Н. Н.
Направление развития: физическое. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. В беге врассыпную.
Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Приключения веселых человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Образовательные:
Формировать представление о теле и организме человека.
Учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют.
Закреплять понимание различий между полами по внешнему облику.
Развивающие:
1. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем.
2. Учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
1. Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий.
2. У мальчиков воспитывать уважение к девочкам, у девочек – заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрым.
Оборудование: Мольберт, с изображением круга желтого цвета, «лучики, глазки, нос, рот», куклы «мальчик и девочка»; «волшебная палочка»; елки 5 штук; гимнастическая скамейка; обручи малые 4 штуки; мяч среднего размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а когда мы встречаемся нужно поздороваться. Мальчики, скажите гостям: «доброе утро», а теперь – девочки.
Дети подходят к доске. На доске –изображение круга жёлтого цвета.
Воспитатель: Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (Круг.) Скажите, какого цвета круг? (Жёлтого.) Подумайте, на что же похож жёлтый круг? (На солнышко.) Верно. Но чего не хватает нашему солнышку (лучиков) Что мы можем добавить в серединку, чтобы солнышко улыбнулось нам (Глазки) .
Воспитатель: (выкладывает внутри солнышка глазки). Вот теперь у солнышка есть глазки. А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (Чтобы видеть, смотреть). Давайте закроем глаза ладошками. Что происходит? (Ничего не видно). Открывайте глаза. Видите, теперь у нашего солнышка есть глазки. А чего нет? (Носа). Воспитатель выкладывает внутри круга нос.
Воспитатель: А у вас нос есть? Для чего он нужен? (Дышать). Давайте подышим вместе…. Что еще могут делать наши носики? (Нюхать). Верно! Если мы можем ощущать запахи, то скажите, какой запах вы чувствуете сейчас? (Предложить понюхать апельсин.)
Воспитатель: Чего же не хватает на этом лице? (Рта. Воспитатель выкладывает рот). Скажите, а рот у вас есть? Для чего он вам? (Есть, говорить). А петь наши ротики умеют? (а-о-о-о-о, и-и-и-и) Молодцы! Красиво спели! И с работой справились. Вот какое у нас получилось замечательное солнышко! Улыбнулось, заиграло! А сейчас- сюрприз. Солнышко за наши старания дарит нам волшебную палочку. Закройте глаза. Раз. два. три. Посмотрите кто пришел к нам в гости? (Показывает куклу мальчика и девочку). Здравствуйте ребята нас к вам солнышко прислало, меня зовут Сережа, а меня Оля. Ребята, мы пришли к вам в гости со своими игрушками, но в пакете они перепутались, а теперь мы не знаем какие игрушки для мальчиков, а какие для девочек. Сложите пожалуйста игрушки для мальчиков в желтую корзину, а для девочек в белую (дети раскладывают игрушки). Спасибо. Ой ребята а как называется зал, где мы с вами сейчас находимся? (дети отвечают) А чем вы здесь занимаетесь? Дети отвечают. А как это, покажите нам пожалуйста.
Воспитатель: Ну что ребята, хотите поиграть? Давайте построимся друг за другом, а чтобы было веселее прыгать и бегать я при помощи волшебной палочки превращу вас в веселых человечков.
1 часть.
Проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх, ходьба на пятках, руки на поясе, бег в колонне по одному, по сигналу воспитателя бег врассыпную. Построение в 2 колонны.
(Включается музыка-марш)
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат-
Топ-топ-то
(Идут в колонне, затем змейкой между елок, притопывая ногами)
А устанут ножки,
Хлопают ладошки.
(Идут на носочках, хлопая над головой).
И опять у ребят
Ножки весело стучат
(Идут обычным шагом)
А потом на пятках
Идем мы по порядку.
(Движение на пятках, руки на поясе)
Вот и снова у ребят
Ножки весело стучат.
(Идут обычным шагом).
(Музыка меняется).
А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать.
(Музыка играет тише и останавливается)
2 часть.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем. Ложимся на спину, руки вдоль туловища. Закрыли глазки и представили что мы с вами веселые человечки, которые живут в волшебном замке. Они днем трудятся, а ночью отдыхают и им снятся сказочные сны. Наступило утро и человечки проснулись.
Упражнение «Пробуждение»
Дети лежат на спине руки вдоль туловища, потянулись руки за голову, ножками тянем носочек.
Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, обхват руками ног и покачивание вправо и влево 2-3 раза
1-2 руки вверх
3-4 руки вниз
А теперь давай дружок,
Подтянись и покачнись.
Воспитатель: захотелось увидеть человечкам своих друзей.
Упражнение «Встреча»
Мальчики и девочки поворачиваются друг к другу лицом.
Лежа на животе, руки согнуты в локтях упор ладошками в пол. Подняться на руках, повороты головы вправо-влево. 4-5 раз.
1-2 повернулись
3-4 поднялись
Вика тоже не ленись
И к Андрею повернись
Воспитатель: обрадовались человечки встрече и пошли в гости друг к другу.
Упражнение «Лодочки»
Сели на пол, ноги вперед, руки согнули в локтях, движение ногами вперед, затем назад. При встрече хлопок ручками.
1-2, 3-4, поздоровались ребята,
1-2, 3-4, и опять пошли вперед. 1-2, 3-4,
Снова встретились ребята, 1-2, 3-4,
И опять пришли назад.
Воспитатель: развеселились человечки и образовали веселый хоровод.
Упражнение «Веселый хоровод»
Дети образуют круг, взявшись за руки, ходьба на коленях влево и вправо. Повторить 2-3 раза.
Будем весело шагать,
Но с коленей не вставать.
Топ-топ шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад.
А теперь в ладоши хлопнуть
Встали и стоять.
Воспитатель: поиграли веселые человечки и пошли по узенькой дорожке прыгать с камешка на камешек.
Посередине спортивного зала ставится гимнастическая скамейка, а по бокам малые цветные обручи, задание выполняется поточным способом.
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. По окончании упражнения следует сойти со скамейки.
Воспитатель дает задание – от исходной черты выполнить прыжки на одной ноге, продвигаясь вперед.
А ребятки по тропинке
Дружно выпрямили спинки
Топ – топ – топ
Ставим ручки на бока
И подпрыгнем мы слегка
Перешли веселые человечки мостик и оказались на поляне, где встретили своих друзей мышат.
Подвижная игра «Мышеловка».
3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Воспитатель: пора возвращаться веселым человечкам в свой волшебный замок (дети идут по спорт залу колонной по одному вдох – выдох).
1-2 мы вздохнули
3-4 выдохнули (несколько раз)
И остановились.
А теперь я превращаю вас в обычных ребят. Понравилось вам быть веселыми человечками? А вам Сережа и Оля понравилось выступление наших ребят? Вспомните пожалуйста для чего нам с вами нужны глаза, а рот, а нос? А теперь девочки попрощайтесь с нашими гостями. Молодцы! А сейчас попрощайтесь мальчики. Умнички! Спасибо вам большое. Наше занятие окончено. Кукол приглашайте в гости к нам в группу и друг за другом выходите из зала.