Папки-передвижки

Конспект занятия «Приключения в математическом королевстве»

Татьяна Осипова
Конспект занятия «Приключения в математическом королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Приключения в математическом королевстве"

[/b]

Программное содержание:

Закрепление понятий право, лево, между, впереди, сзади

Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать квадрат различными способами

Развивать мыслительные операции, внимание

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Публикация «Конспект занятия „Приключения в математическом королевстве“» размещена в разделах

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности.

Ход занятия:

1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Дальше мы игру начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. «Найди своё место»

Встань впереди меня Наташа

Справа от Наташи – Данил,

Слева от Наташи – Полина,

За Полину – Андрей,

Напротив Данила – Варя,

Между Наташей и Данилом встанет Соня

Остальные возьмут друг друга за правую руку (Дима – Настю, Ника – Сергея)

Вернулись все на свои места

Как вы думаете, мы с вами помощники?

А кто такие помощники?

Значит, мы можем помочь другим?

Я знаю, что у жителей математического королевства случились небольшие трудности, но они не могут сами с ними справиться. Поможем им?

А кто живёт в математическом королевстве? (цифры, знаки, символы, геом. фигуры).

Значит, кому мы будем помогать?

До королевства нужно как-то добраться.

Вот на чём мы туда отправимся.

Это волшебное, сказочное транспортное средство очень тонкое, прямоугольной формы, не имеет колёс, на ощупь очень мягкое, по краям кисточки. (ковёр-самолёт). Сели все на корточки, закрыли глаза.

1 2 3 4 5

Собираемся летать.

На ковре-самолёте мы к друзьям улетим

И поможем всем тем, кто об этом просил.

Мы попали с вами в королевство математики. Давайте знакомиться с его жителями.

Вот первый домик

Кто живёт в этом домике? (Цифры).

У каждой цифры есть свои соседи

Назовите соседей числа 2, 3, 5…

Какая цифра живёт после цифры 5?

Какая цифра живёт между цифрами 3 и 5?

Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место.

«Скажи наоборот»

В доме живут разные люди, а значит и разные цифры

одна большая, другой маленькая

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

У цифры два такие непоседы дети, постоянно теряются. Давайте поможем их найти на картинке.

Мы помогли жителям этого домика и пойдём к другому домику.

Идти мы будем необычно. 3 раза прыгнем, 2 раза сделаем подскок, 1 раз перешагнём.

Вот второй домик математических жителей.

Чтобы войти в этот дом, нужно иметь кодовый ключ.

Возьмите у меня ключи и найдите такую же комбинацию фигур на столе.

Кто здесь живёт? (геометрические фигуры)

Они большие озорники. Все перепутались. Давайте разложим их по местам.

Нужно красный квадрат положить между синим треугольником и жёлтым полукругом.

Зелёный круг положить справа от оранжевого прямоугольника.

Как называется фигура, которая имеет 3 угла, 4 угла, 5 углов?

Сколько углов у шестиугольника?

Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

В третий домик мы попадём, если решим задачу. В магазине на полке стояли 2 мячика и одна машина. Сколько всего игрушек стояло на полке? (3).

А как получить число 3?

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Выполняя эти задания нужно быть очень внимательными.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Пчела, воздушный шарик, гусеница, бабочка

Пирамидка, машинка, кактус, мячик

Одуванчик, берёза, ель, дуб

Колокольчик, маслёнок, ромашка, ландыш

Курица, гусь, щенок, утка

Автомобиль, автобус, вертолёт, трактор

Найди закономерность в рисунке и закрась круги. Графическое упражнение «Лабиринт»

А сейчас вопрос-шутка

Из-за забора выглядывает 8 лап. Сколько людей стоит за забором?

Я приглашаю всех на ковёр-самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Первый, третий и восьмой,

Возвращаемся домой

Наш ковёр-самолёт

В детский сад нас привезёт.

Мы были хорошими помощниками? Мы устали?

Значит, пора нам отдохнуть

Какое задание было самое сложное?

Самое простое?

Самое интересное?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения в математическом королевстве»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 17:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения в математическом королевстве»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Осипова (УИ 268062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД