Наталия Сергеевна Демьянова
Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Морской пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ на МО.
Тема ППО: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Тема образовательной деятельности: «Морской пейзаж»
Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук дошкольников через нетрадиционные техники рисования; снятие у детей психофизического напряжения.
Задачи:
Публикация «Видео и конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования „Морской пейзаж“» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морской пейзаж. Рисование моря
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
- учить создавать морской пейзаж, передавать его красоту;
- обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких техник: использование ваты, риса, поролона, кисти;
- совершенствовать речь, как средство общения. Продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж».
Развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую моторику через использование нетрадиционных рисования;
- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования;
- воспитывать аккуратность, культуру труда и желание любоваться красотой морского пейзажа;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества.
Интеграция образовательных областей:
-художественно-эстетическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.
Планируемый результат:
Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением;
- чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
- лепка: «Рыбки плавают в воде»;
- рисование: фон;
- д/и: «Четвертый лишний», «Парные картинки»;
- п/и: «Море волнуется раз», «Рыбаки и рыбки».
Оборудование: проектор, экран, презентация, ракушки, поделки, детские рисунки, иллюстрации о море, кисти, клей, рис, вата, поролон, белая краска.
Ход ОД:
Морская царица:
- Доброе утро!
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Как у вас красиво! (оглядывается)
А куда же это я попала?
Дети:
- В детский сад «Светлячок»
Морская царица:
- Я - Морская царица, давайте с вами познакомимся, встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем «доброе утро».
Проводится игра «Знакомство».
Морская царица:
- Ребята, меня к вам прислал царь Нептун, дал с собою волшебный цветок из глубин морей, пусть каждый из вас подержит этот цветок в своих руках, согреет его своим теплом и назовет свое имя.
Звучит шум моря
Морская царица:
- послушайте внимательно, что бы это могло быть?
(звучит музыкальная загадка. Шум морского прибоя, крики чаек).
Дети – Море! (ответы детей: шум моря, волны плещутся о берег)
Морская царица:
- В холодный, морозный день очень хочется помечтать о море.
- Как вы думаете, где мы оказались?
- А как вы догадались?
- Что представляли, когда слушали музыку?
- Скажите, а какое море?
- А вы знаете, кто в море живет?
- Я предлагаю вам попробовать самим создать музыку моря.
Игра: «Музыка моря» (звук ш-ш-ш).
- А еще можно использовать предметы, окружающие нас (предлагает детям лист бумаги, шумовые инструменты, потереть ладошки друг о друга).
- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (Ответы детей: на корабле, на паруснике, на лодке).
- Паруса готовы и предлагаю вам подняться на борт корабля.
Звучит музыка. Физкультминутка «Чайка».
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это море.
(руки согнуты в локтях, соединить руки, переплетая пальцы. Сделать несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть)
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
(скрестить руки на уровне запястий и прижать их друг к другу. Ладони расслабить и опустить, затем несколько раз взмахнуть ладонями, как крыльями)
Морская царица:
- Ребята, посмотрите, чайка нам что-то в клюве принесла. Да это записка! Интересно, что же в ней? Царь Нептун приготовил для вас загадки.
1. Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула
Рыба-хищница (акула).
2. У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыба).
3. Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (дельфины)
4. В тихую погоду нет нас нигде,
Как ветер подует – бежим по воде (волны).
5. Здесь – куда не кинем взор –
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над водой.
А порой тут тишь да гладь,
Все смогли его узнать? (море)
Морская царица:
- Ребята, я вижу берег. Сходим с корабля.
(Дети подходят к экрану)
- Ребята, а давайте сейчас с вами посмотрим, каким бывает море.
Детям предлагается несколько пейзажев (шторм, штиль и т. д., вопросы.
Морская царица:
А каким одним словосочетанием можно назвать все эти пейзажи? (морской пейзаж)
- А давайте сейчас поиграем с вами в игру «Море волнуется раз».
А кто из вас знает стихотворение про море?
Ребенок: Вот оно, какое море!
Разноцветно-голубое.
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, соленое,
Теплое, рефленное.
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!
Морская царица:
- Ребята, у меня появилась интересная мысль… Давайте, мы с вами для царя Нептуна сделаем морской пейзаж? Присаживайтесь на свои места.
Нашу работу мы будем делать сверху-вниз. Сначала, карандашом нарисуем облака, затем сделаем их из ваты. Затем нарисуем чаек, кисточкой промажем их клеем и посыпем рисом. Только аккуратно поправляя пальчиками, чтоб рис не рассыпался. После этого поролон макаем в белую краску и примакиванием делаем пену.
(Звучит музыка)
Физ. минутка:
Вот мы круг нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясем,
Рисовать начнем.
Мы черту нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясем,
Рисовать начнем.
Мы волну нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясем,
Рисовать начнем.
Точку мы нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясем,
Рисовать начнем.
(Продолжаем работать за столами)
(Приготовить коврики для релаксации)
Морская царица:
Ребята, а давайте мы сейчас с вами пройдем и посмотрим на работы наших друзей и похвалим их. Как вы думаете, понравятся ли Нептуну ваши подарки?
Морская царица:
Ребята, а кто еще знает стихотворение о море?
Ребенок: Ночью море очень злилось,
Потому что подавилось.
Но откашлявшись, чихнуло
И на берег нам вернуло:
Сто бумажек, сто пакетов,
Надувного крокодила…
Представляю, как все это
Морю бедному вредило.
Морская царица:
Ребята, о чем это стихотворение? Что надо делать, чтоб такого больше не происходило? Ответы детей.
Релаксация:
Давайте, мы сейчас представим, что мы на берегу моря… ляжем на песок (музыка)
Закройте глаза, представьте, что вы лежите на горячем песочке… Дует легкий и теплый ветерок. Вы слышите шум моря, крики чаек… И вы чувствуете, как теплые лучики солнца согревают ваши ножки, ручки и лицо… Один из лучиков коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Эту улыбку вы пронесете и подарите своим друзьям, мне – Морской царице, и нашим гостям.
Раз, два, три – открываем глазки. Давайте сядем. (Дарим улыбки)
Рефлексия:
Ребята, а что мы сегодня с вами изображали? (Морской пейзаж)
Что вам сегодня больше всего понравилось?
(Дети встают)
Морская царица:
Ребята, чуть не забыла… Царь Нептун собрал с морских глубин ракушки и дарит их вам для следующих ваших работ.
До свидания, ребята!
Предлагаю вашему вниманию видео-отчёт
/h4]