Ирина Лобанова
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок в музей Сергея Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта открытого бинарного занятия с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Подарок в музей Сергея Есенина»
Авторы - составители: воспитатель Тарасова Любовь Ивановна
педагог-психолог Конкина Татьяна Ивановна
Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости посредством знакомства с творчеством С. Есенина.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Подарок в музей Сергея Есенина“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Есенин С.А.
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать знания детей о жизни и творчестве С. Есенина, закреплять знания об эмоциональных состояниях; формировать умение понимать образный язык поэтических произведений.
- развивать коммуникативные способности, развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, ручного труда.
- воспитывать у детей чувство сплоченности, единства внутри коллектива, развивать эмоциональный отклик на поэтическое произведение и красоту окружающей природы.
Образовательная область: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: групповая
Средства:
- наглядные: пейзажные фотографии, фотографии из музея С. Есенина в Константинове, портрет С. А. Есенина, на экране, пиктограммы с изображением эмоций.
- мультимедийные: проектор, ноутбук, магнитофон, интерактивная доска;
- музыкальные: запись песни Сергея Есенина;
- оборудование: мольберт, магнитная доска, клей; детали для создания зимнего коллажа (тканевая рамка, цветные листы
Предварительная работа: разучивание стихотворений С. А. Есенина, наблюдение на прогулке, просмотр иллюстраций и картин, рисование с элементами аппликации, изготовление поделок из природного материала.
1. Эмоциональный настрой
Ритуал начала занятия.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и слышать ваши голоса. Давайте встанем в круг, глядя в глаза, пожелаем друг другу «Доброго утра».
Наступило утро,
Солнышко проснулось
И березки к солнцу потянулись
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
Дети желают друг другу «доброго утра».
Вслед за педагогом повторяют движения.
Руки вверх, встать на носочки.
Наклоны в стороны.
Руки вверх, помахали ими.
2. Беседа о жизни и творчестве С. Есенина
Воспитатель: Посмотрите на экран.
(На экране портрет С. Есенина)
Ребята, это кто? Что вы знаете о жизни и творчестве С. Есенина?
(Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей).
Воспитатель: Сергей Есенин восхищался российскими березами, и сегодня мы поговорим об этом.
(На экране изображение белой березы).
Дети рассказывают о жизни и творчестве поэта
3. Слушание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Ребенок читает стихотворение С. Есенина «Белая береза»
Воспитатель: Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?
4. Игра «Повернись, повернись – улыбнись»
Педагог-психолог: Какое красивое стихотворение! Возникает образ березы в необычном зимнем наряде. Поэт часто видел березу из окна. Она вызывала у него разные эмоции: удивление и восхищение. Давайте вспомним эмоции, какие мы знаем, поиграв в игру «Повернись, повернись – улыбнись»
Повернись, повернись – улыбнись,
Повернись, повернись – удивись,
Повернись, повернись – восхитись.
- Какие мы с вами показали эмоции?
Дети вспоминают и называют эмоции и выкладывают на магнитной доске
пиктограммы с изображением эмоций.
5. Упражнение «Цвета эмоций»
Педагог-психолог: У каждой эмоции есть свой цвет.
Подумайте черному цвету, какая эмоция соответствует?
- Красному?
- Желтому?
- Серому?
- Зеленому?
- Белому?
- Слушая это стихотворение, какие чувства вы испытывали? Какому цвету оно соответствует?
- Когда человек испытывает сильные эмоции, то у него возникает потребность писать стихи или картины.
Дети размышляют, отвечают на вопросы.
6. Коллективная творческая деятельность
Воспитатель: О каком времени года говорит поэт, описывая березу в этом стихотворении?
- Как выразительно автор говорил о снеге, какие он подбирает слова?
- Как вы понимаете слова «…. И горят снежинки в золотом огне»?
- Как можно ласково назвать березу?
- Как называется роща, в которой растут березы?
- С чем можно сравнить ветки березы?
- А какой ствол у березы?
Воспитатель: Предлагаю вам создать коллективную картину «Белая береза», эту работу мы поместим в уголок С. Есенина.
(Во время работы звучит песня на слова С. Есенина).
Дети вместе с воспитателем создают картину по сюжету стихотворения С. Есенина «Белая береза», используя природный и бросовый материал: соломку, вату, блеск, скрученную бумагу.
Дети любуются своей работой и сравнивают ее с изображением на экране.
Воспитатель: Молодцы! Эта картина теперь будет находиться у нас в группе в музее С. Есенина. На память о нашем занятии я вам дарю книгу стихотворений С. Есенина для детей.
8. Ритуал окончания занятия.
Педагог-психолог: Что вы сегодня узнали нового?
- От проделанной совместной работы, какие вы испытываете эмоции?
Наша встреча подошла к концу.
- «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»
- «Я дарю вам улыбку!»
- «Я вас обнимаю!»
(Все обнимаются в едином кругу).
- Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций!