Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок в музей Сергея Есенина»

Ирина Лобанова
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок в музей Сергея Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта открытого бинарного занятия с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Подарок в музей Сергея Есенина»

Авторы - составители: воспитатель Тарасова Любовь Ивановна

педагог-психолог Конкина Татьяна Ивановна

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости посредством знакомства с творчеством С. Есенина.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Подарок в музей Сергея Есенина“» размещена в разделах

- активизировать знания детей о жизни и творчестве С. Есенина, закреплять знания об эмоциональных состояниях; формировать умение понимать образный язык поэтических произведений.

- развивать коммуникативные способности, развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, ручного труда.

- воспитывать у детей чувство сплоченности, единства внутри коллектива, развивать эмоциональный отклик на поэтическое произведение и красоту окружающей природы.

Образовательная область: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: групповая

Средства:

- наглядные: пейзажные фотографии, фотографии из музея С. Есенина в Константинове, портрет С. А. Есенина, на экране, пиктограммы с изображением эмоций.

- мультимедийные: проектор, ноутбук, магнитофон, интерактивная доска;

- музыкальные: запись песни Сергея Есенина;

- оборудование: мольберт, магнитная доска, клей; детали для создания зимнего коллажа (тканевая рамка, цветные листы

Предварительная работа: разучивание стихотворений С. А. Есенина, наблюдение на прогулке, просмотр иллюстраций и картин, рисование с элементами аппликации, изготовление поделок из природного материала.

1. Эмоциональный настрой

Ритуал начала занятия.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и слышать ваши голоса. Давайте встанем в круг, глядя в глаза, пожелаем друг другу «Доброго утра».

Наступило утро,

Солнышко проснулось

И березки к солнцу потянулись

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

Дети желают друг другу «доброго утра».

Вслед за педагогом повторяют движения.

Руки вверх, встать на носочки.

Наклоны в стороны.

Руки вверх, помахали ими.

2. Беседа о жизни и творчестве С. Есенина

Воспитатель: Посмотрите на экран.

(На экране портрет С. Есенина)

Ребята, это кто? Что вы знаете о жизни и творчестве С. Есенина?

(Воспитатель уточняет и дополняет ответы детей).

Воспитатель: Сергей Есенин восхищался российскими березами, и сегодня мы поговорим об этом.

(На экране изображение белой березы).

Дети рассказывают о жизни и творчестве поэта

3. Слушание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Ребенок читает стихотворение С. Есенина «Белая береза»

Воспитатель: Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

4. Игра «Повернись, повернись – улыбнись»

Педагог-психолог: Какое красивое стихотворение! Возникает образ березы в необычном зимнем наряде. Поэт часто видел березу из окна. Она вызывала у него разные эмоции: удивление и восхищение. Давайте вспомним эмоции, какие мы знаем, поиграв в игру «Повернись, повернись – улыбнись»

Повернись, повернись – улыбнись,

Повернись, повернись – удивись,

Повернись, повернись – восхитись.

- Какие мы с вами показали эмоции?

Дети вспоминают и называют эмоции и выкладывают на магнитной доске

пиктограммы с изображением эмоций.

5. Упражнение «Цвета эмоций»

Педагог-психолог: У каждой эмоции есть свой цвет.

Подумайте черному цвету, какая эмоция соответствует?

- Красному?

- Желтому?

- Серому?

- Зеленому?

- Белому?

- Слушая это стихотворение, какие чувства вы испытывали? Какому цвету оно соответствует?

- Когда человек испытывает сильные эмоции, то у него возникает потребность писать стихи или картины.

Дети размышляют, отвечают на вопросы.

6. Коллективная творческая деятельность

Воспитатель: О каком времени года говорит поэт, описывая березу в этом стихотворении?

- Как выразительно автор говорил о снеге, какие он подбирает слова?

- Как вы понимаете слова «…. И горят снежинки в золотом огне»?

- Как можно ласково назвать березу?

- Как называется роща, в которой растут березы?

- С чем можно сравнить ветки березы?

- А какой ствол у березы?

Воспитатель: Предлагаю вам создать коллективную картину «Белая береза», эту работу мы поместим в уголок С. Есенина.

(Во время работы звучит песня на слова С. Есенина).

Дети вместе с воспитателем создают картину по сюжету стихотворения С. Есенина «Белая береза», используя природный и бросовый материал: соломку, вату, блеск, скрученную бумагу.

Дети любуются своей работой и сравнивают ее с изображением на экране.

Воспитатель: Молодцы! Эта картина теперь будет находиться у нас в группе в музее С. Есенина. На память о нашем занятии я вам дарю книгу стихотворений С. Есенина для детей.

8. Ритуал окончания занятия.

Педагог-психолог: Что вы сегодня узнали нового?

- От проделанной совместной работы, какие вы испытываете эмоции?

Наша встреча подошла к концу.

- «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»

- «Я дарю вам улыбку!»

- «Я вас обнимаю!»

(Все обнимаются в едином кругу).

- Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций!

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Краткая биография Сергея Есенина для детей дошкольного возраста Краткая биография Сергея Есенина, интересные для детей факты жизни и творчества Сергея Есенина На мольберте стоит портрет Сергея Есенина.

Подборка стихотворений Сергея Есенина для ознакомления детей старшего дошкольного возраста В начале октября, ежегодно, в честь дня рождения С. Есенина, в Рязани в дошкольных учреждениях педагоги проводят запланированное ознакомление.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок в музей Сергея Есенина»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 14:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Подарок в музей Сергея Есенина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобанова (УИ 934948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД