Мария Костина
«Птичий двор». Конспект открытого занятия по звукопроизношению в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ «ПТИЧИЙ ДВОР» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Цель: 1. Закреплять представления детей о домашних птицах.
2. Развивать звуковую культуру речи.
3. Познакомить с содержанием песенки.
4. Учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова.
Темочки:
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Домашние птицы. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Задачи: Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке, развивать внимание, формировать желание проявлять заботу о птицах.
Методические приёмы: Беседа, показ иллюстраций, вопросы и ответы, разучивание потешек.
Материалы: Предметные картинки с изображением домашних птиц; тренажер – телевизор; динамические игрушки на руку; аудиозапись потешки «Птичий двор»; кружки с водой; шаблон фотоаппарата.
Ход занятия:
- Ребята доброе утро! Какое у вас сегодня настроение?
Ритуал приветствия перед занятием:«Передай улыбку по кругу»
- У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему (сидящему) ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
- Ребята, сегодня утром в нашу группу пришла посылка, а в посылке был вот такой волшебный телевизор. Давайте посмотрим, что же он нам покажет.
Воспитатель прокручивает сюжетные картинки при прослушивание аудиозаписи потешки «Птичий двор».
- Какой у нас замечательный телевизор. А кого же он нам показывал?
Ответы детей.
- Правильно. Это были домашние птицы, которые живут с людьми. Сегодня мы отправимся с вами на птичий двор. Чтобы у нас были силы, мы попьем волшебной водички. Давайте превратим нашу воду в волшебную.
Дети садятся за столик, воспитатель раздает кружки с водой.
- Мы превращаемся в добрых волшебников. Закройте глазки, представьте, что вы волшебники, откройте глазки, повторяйте за мной:
-Я хороший, добрый ребенок, я желаю всем детям в группе здоровья. ААА-УУУ-МММ.
Дети произносят звуки протяжно и делают движения волшебника над кружкой.
- Водичка вкусная и приятная. Попьём её (дети пьют воду). Что-же ребята, поехали!
Фольклорная игра «Ехали - ехали»
На лошадке ехали: «Цок-цок- цок» (руки вытянуты вперед, колени высоко поднимаем)
В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп»(хлопки руками)
На машине ехали :Д-Д-Д-Д (повороты руками, будто рулем)
До угла доехали:- Би, Би, Би, Би, Би, Би (большим пальцем подавать сигнал)
Паровозом ехали: - Чух, чух,Чух, Чух, Чух, Чух (рука сжата в кулак, движение руки вверх-вниз)
До горы доехали: У-У-У-У-У-(широкое движение рукой сверху вниз)
- Вот мы и приехали. А где же все обитатели птичьего двора? Они уже рады нас приветствовать. Давайте с вами вспомним нашу потешку и героев которые присутствовали в ней:
Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря! Кря – кря – кря!».
Наши гуси у пруда: «Га – га – га! Га – га – га!».
А индюк среди двора: «Бал – бал – бал! Балды – балда!».
Наши гуленьки вверху: «Грру – грру, угру – угру!».
Наши курочки в окно: «Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!».
А как Петя – петушок,
Ранним – рано по утру нам споет: «Ку – ка – ре – ку!».
В процессе чтения потешки воспитатель одевает динамические игрушки домашних птиц на руку по очередности.
- Вот какие разные животные живут у нас. А вы запомнили, как они называются?
Показывает игрушку, дети называют ее, повторяя за воспитателем.
- А как они кричат?
Дети выполняют звукоподражательные упражнения.
- Кто из этих животных любит плавать в пруду или в речке?
Ответы детей.
- Да, а вот индюк, курочки и петушок не любят плавать. А вот у утки и гуся плавание - любимое занятие, даже голуби любят в воде поплескаться. Ребята, а вы хотите с ними поиграть?
Ответы детей.
Дети одевают динамические игрушки на руку и произносят звуки птиц, кто как разговаривает.
- Какие вы молодцы! Всех назвали. Смотрю вы немного подустали ребята. Давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Птичий двор».
Петушок зерно клюет,
Курочка к нему идет.
А гусак стоит, гогочет,
Тоже зерен клюнуть хочет.
- Ребята, давайте с вами вспомним, каких домашних птиц мы сегодня встретили на птичьем дворе?
Ответы детей.
- Давайте закрепим с вами наши знания. У меня есть вот такой «волшебный» фотоаппарат. Давайте с вами будем смотреть, кого из домашних птиц я буду фотографировать, а вы мне будете показывать картинку этой птицы.
Воспитатель по очереди подзывает детей и просить показать картинку с дом. птицей, которая изображена в объективе фотоаппарата. Также воспитатель просит ребенка проговорить как говорит его герой.
- Какие вы у меня молодцы!
Птичий двор веселый очень,
Он шумит с утра до ночи.
Здесь курятник есть и пруд –
Славно птицы все живут!
- Дети но нам пора возвращаться домой. Давайте скажем нашим домашним птичкам: «До свидание!».Садимся в поезд и поехали в садик!
Загудел паровоз и вагончики повез – Чох-чох, чу-чу,
далеко я укачу – УУУУУУУУУУУ.
- Ну вот мы и в нашей группе! Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
- Давайте скажем всем нашим гостям: «До свидание!». Спасибо вам ребята за занятие!