Наталья Александровна
Конспект НОД «Птичий двор» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о внешнем виде домашней птицы- Курочка, утка, петух. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы». Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель и дети стоят кружочке. Неожиданно закатывается в круг большой мяч жёлтого света.
Ребята, что это? (Мяч)
Мяч какого цвета? (желтый).
Мяч какой? (большой)
Мы все встанем в круг и поздороваемся с мячом.
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
(дети вместе с воспитателем поглаживают веки)
Публикация «Конспект НОД „Птичий двор“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
С добрым утром ушки! Вы проснулись?
(поглаживают ушки)
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
(хлопают в ладошки)
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
(топают ножками)
С добрым утром солнце! Мы проснулись!
(руки раскрываются навстречу солнышку)
Дети вместе с воспитателем рассматривают мяч, называют цвет. Дети играют с мячом. Отвечают на вопросы.
Проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения под музыку.
Ребята, откуда же взялся мяч? Никого рядом нет. (в противоположной стороне группы раздается музыкальный звук ко- ко – ко)
Слышите? Кто это кричит? (курочка)
Ребята, а может это курочка играла в мяч, а он у неё просто далеко укатился? Она, наверное, теперь плачет и не может его найти! Давайте поищем её, чтобы вернуть ей мяч? Воспитатель вместе с детьми ищет и находит курочку.
Дети идут на поиски, курочки.
По звуку находят курочку ко - ко.
Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, серые перышки (рассматривает). Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, а приглашает оправится на птичий двор. Мяч покатился дальше, дети подходят к столу, на котором заранее подготовлен макетом «Птичий двор»
Посмотрите сколько разных птиц здесь. Какие птицы здесь живут? (курица, петух, утка)
А Где курочка? Как она кричит? (ко-ко-ко)
Посмотрите, а это петух.
Как кричит петух? (кукареку)
А как кричит утка? (кря-кря)
Покажите где утка.
Ребята, эти птицы называются домашние. Вопросы и детям, дети отвечают на вопросы.
Дети показывают и называют домашних птиц.
Давайте покормим наших птиц. (Емкость с заранее приготовленным фасолью, дети берут и насыпают птицам)
Какие молодцы накорми птиц.
Покатился наш мяч дальше. Что это? (яйцо)
Пальчиковая гимнастика:
«Яичко на ладони»
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпуская:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Катают яичко и проговаривают слова.
Покатился мяч дальше. Поиграем в игру «вышла курочка гулять»
(дети одевают ободки цыплят)
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
(повороты в стороны, руки на поясе)
Ко - ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.
(звукоподражание, посмотреть вправо- влево)
Лапками гребите, зернышки ищите.
(присесть, грести «лапками»)
Съели толстого жука, земляного червяка,
(ладони рук поглаживают живот
Выпили водицы полное корытце.
(руками показывают, как пьют воду) Закрепить игру 1 раза
Воспитатель одевает детям и себе маски.
Дети выполняют движения соответственно тексту музыкальной игры.
Продуктивная деятельность
«Цыплята»
Цель: мелкая моторика рук.
Закрепить умение наклеивать крупы. Помощь нуждающимся.
Деятельность детей.
Аппликация. Заранее подготовлены шаблоны цыплят из самоклеящейся бумаги. Дети берут крупу и обсыпают цыплёнка. (жёлтая крупа кукуруза)
Аппликация по шаблоны.
Дети под музыку выполняют аппликацию.
Воспитатель:
Вам ребята понравилось играть с курочкой? (Ответы детей). Курочка благодарит вас за доброту. Курочка оставила угощение яички в корзинке.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Выражают свои эмоции