Анжела Иващенко
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по экологии
«Наблюдение за кошкой»
Задачи: Развивать интерес детей к живым объектам природы, формировать представление о домашнем животном – кошке, особенностях внешнего вида, питания, повадках. Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за кошкой. Активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами. Развивать связную речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, вызвать эмоциональный отклик.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций домашних животных, беседа о роли домашних животных в жизни человека, чтение стихов, потешек.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Материал к занятию: 2 платка, клетка, кошка, кошачий корм, молоко, блюдца, огурец, конфета.
Ход занятия:
Воспитатель берет платок в руки и предлагает детям поиграть в игру.
Вот у меня платок какой – разноцветный, расписной!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!
Хотите? Тогда выходите!
(прячет одного ребенка под платок, остальные дети закрывают глаза)
Спрячу я кого-то под платок,
Уведу кого-то я в уголок!
Дети к нам подойдут, дети кого-то найдут!
(дети подходят, «находят» спрятанного ребёнка)
Игра проводится два раза, затем воспитатель говорит :
- Спрячусь я теперь под платок, и уйду от деток я в уголок! Детки ко мне подойдут, детки меня найдут!
Дети походят, воспитатель говорит :
Молодцы! Нашли меня! Всех нашли? Не всех!
Отрывает второй платок, под которым спрятана клетка с кошкой.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, чтобы внимательно рассмотреть животное, и читает стихотворение:
Серенькая кошечка села на окошечко,
Хвостиком махала, деток созывала.
Где ж мои ребятки, серые котятки?
Спать пора котяткам, сереньким котяткам.
- Давайте рассмотрим нашу кошечку!
Чем покрыто ее тело? – шерсткой
- Какого цвета шерстка? –серая, белая, рыжая.
- Что есть у кошки? – Голова. - Какой формы? – Округлая.
- На голове что есть? – Ушки, глазки, носик, ротик, усики.
- Для чего кошечке ушки? А глазки? Носик? Ротик? Усики?
-А что есть в ротике? –Язычёк! –Что она им делает? Лакает молочко, чистит шерстку.
-Что еще есть у кошки? – Хвостик! –Какой он? – Пушистый, длинный.
-Давайте покормим её!
- Что же она ест?
Воспитатель предлагает кошке конфету, огурец. С детьми делает вывод: кошка не ест, не любит такую еду, такая еда годится только человеку.
Потом предлагает кошке кошачий корм и молоко.
Подводит итог: кошка любит специальный корм и молочко, а вот другую пищу она не ест, не любит.
Физминутка
Дети встают в круг, поворачиваютсяи идут друг за другом.
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска!
Встают лицом в круг
Кверху – хвостики на ушках, (показывают ушки ладошками
Когти спрятаны в подушках (Показывают коготки, затем прячут их в лашки)
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу!
Дети остаются в кругу, воспитатель предлагает им погладить кошку.
Затем кошку садит обратно в клетку.
Дети садятся на стулья, воспитатель достает игрушку-шуршалку для кошки, чтобы она поиграла.
- Дети, кто приходил к вам? Какая она (пушистая, красивая, Какие она песенки поёт?
- Ребята, кошечка устала. (накрывает клетку платком)
А мы с вами пойдем играть.