Константинова Дарья
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста на тему
«Добро пожаловать в лес!»
Константинова Дарья Александровна
Цель: Закреплять экологические знания детей, совершенствовать нравственно-ценностное отношение старших дошкольников к природе.
Задачи:
Развитие познавательного интереса, любознательности, обогащение словарного запаса детей
Публикация «Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Добро пожаловать в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепление знаний старших дошкольников о лесе и его обитателях
Воспитание любви к природе, понимания необходимости сохранения ее целостности
Оборудование: круги зеленого и красного цвета, презентация с изображением животных, птиц, деревьев, ягод, проектор, ноутбук, дидактическая игра "С какого дерева листок", аудиозапись "Звуки леса", фишки (грибочки, плетеная корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте, ребята! весенний теплый ветерок принес в детский сад кленовый листок. На нем написано, что старик-лесовик приглашает вас в лес на увлекательную викторину. Закройте глаза
Звучит мелодия «Звуки леса». Картинка цветочной поляны
В. :Открывайте. мы с вами оказались в лесу на цветочной полянке. Правда, здесь очень красиво?Посмотрите, какие красивые величественные деревья, а какое разнообразие цветов… Ах, как здесь хорошо!
В. : Ой, ребята посмотрите, здесь какая то корзинка, а в ней письмо! Прочтем его?
Картинка старичка – Лесовичка
В. : Здравствуйте, ребята! Узнали, кто я?Правильно, я хозяин леса - старик-лесовик. Я очень рад видеть вас у себя в гостях, на этой чудесной цветочной полянке. Ребята, как вы думаете лес - наш друг? Правильно, а еще лес по-настоящему живой организм. И для жизни ему необходимо солнце, дарящее ему тепло и свет, почва и вода, а еще чистый воздух, покой и тишина. Чтобы сохранить лес, нужно знать определенные правила. А как вы себя ведете в лесу? Давайте вспомним правила поведения в лесу. Но прежде нам нужно разделиться на две команды. Первая команда – зайчата. Вторая команда – бельчата. За каждый правильный ответ команды получают фишки – грибочки. Победит та команда, которая наберет больше очков! Команды, занимайте свои места! Готовы?
Первое задание викторины – игра «Экологический светофор».
Д/и «Экологический-светофор» (Ведущий перечисляет, что можно и что нельзя делать в лесу. Дети соглашаются, поднимая зеленый кружок или отрицают ответ, поднимая красный)
- Можно ломать ветки
-Оставлять после себя мусор
-Разорять гнезда и муравейники
-кувыркаться в траве
-Собирать ягоды
-Уничтожать ядовитые грибы
-Разжигать костры
-Отдыхать на пне
В. : Правильно.
Второе задание викторины будет о зеленых обитателях леса – деревьях.
-Как называется плод дуба? (желудь)
-на каком дереве растет шишка? (елка)
-У какого дерева вместо листьев иголки? (елка)
-Какое дерево остается зеленым зимой? (елка)
-У какого дерева ствол белый с черными пятнышками? (береза)
-У какого дерева есть сережки? (береза)
-Сбрасывает ли дуб листья на зиму? (нет)
В: Молодцы! Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды.
Третье задание викторины – Игра «С какого дерева листок»
Вам необходимо подобрать деревьям их листья и плоды. Подходите к столам. Готовы? Начали!
Д/и «С какого дерева листок» Игровые карточки соединяются в цепочки по три шутки с помощью пазлового замка. На первой карточке изображено целое дерево, на средней и маленькой показаны части растений: листья, плоды, семена, цветы, шишки, иголки и т. д.
В. : Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Запомните и соблюдайте правило: не ломайте ветки деревьев и молодые побеги! Берегите их!
Следующее задание лесной викторины о наших пернатых друзьях.
-Кого мы называем пернатыми (птиц)
-Каких птиц вы знаете? (ответы детей)
-Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел)
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка) Картинка кукушки
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Картинка дятла)
- Какая птица селится на крышах домов и по преданию приносит счастье в дом? (картинка аиста)
-У какой птицы очень длинная шея и ноги? (картинка журавля)
-Какая птица охотится ночью? (картинка совы)
В. : А сейчас мы немножко передохнем и сыграем в подвижную игру «Совушка».
П/и «Совушка»
Обозначается гнездо совы. В гнезде помещается водящий Совушка. Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, разлетаются по поляне. На слова воспитателя : «Ночь наступает, все засыпают» - дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту – ходит медленно размахивая руками и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «день». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.
В. : Запомните правило. Не разоряйте птичьи гнезда! Следующее задание. Послушайте пословицу. «Возле леса жить – голодному не быть!» Так чем же в лесу модно полакомиться? (грибами, ягодами
Следующая часть нашей викторины будет о грибах и ягодах.
Вопрос команде «Зайчата» : Какие вы знаете съедобные ягоды?
Вопрос команде «Бельчата» : Какие вы знаете съедобные грибы?
-Какие бывают ягоды? (съедобные – несъедобные)
- А какие еще бывают ягоды? (лесные – садовые)
-Какие ягоды растут на колючем кустарнике (ежевика)
-Какие ягоды растут на болоте и имеют кислый вкус (клюква)
- Какая ягода получила свое название от слова «земля»(земляника)
- Какую ягоду используют чтобы вылечится от простуды (малина)
-Какая ягода сильно пачкает руки и лицо, когда ее ешь (черника)
-Бывают грибы съедобные, а бывают (несъедобные)
- Грибы, имеющие особый рыжий окрас называются (рыжики)
-Грибы, которые растут под березой (подберезовики)
-Грибы, которые часто растут под осиной (подосиновики)
- Смертельно ядовитые грибы, родственники мухомора (бледные поганки)
- Самые красивые ядовитые грибы (мухомор)
В. : Молодцы, ребята. Запомните правило: Нельзя сбивать грибы ногой или палкой, вы можете повредить их грибницу. Нельзя ломать кустарники, вы лишите корма лесных птиц и зверей. Отправляемся дальше.
Следующая часть нашей лесной викторины будет посвящена лесным животным. Много ли вы о них знаете? А вот мы сейчас и проверим
- Как заяц готовится к зиме? (меняет окрас)
-Где живет белка? (на дереве, в дупле)
-У какого дикого животного есть рога и копыта? (олень, лось)
-Какое лесное животное питается желудями? (кабан)
-Какое животное так же как и медведь зимой впадает в спячку? (еж)
-Как зимуют змеи? (сворачиваются в большой клубок)
-Что означает выражение лиса «мышкует»? (ловит мышей)
-Чем питается еж? (насекомыми)
-Какое животное живет под землей и роет там ходы? (крот)
В. : Молодцы ребята, все знаете про лесных животных.
Последнее задание нашей викторины называется «Четвертый лишний»
Д/и «Четвертый лишний» Воспитатель называет четыре слова, дети выбирают лишнее и объясняют, почему они так решили.
-волк-лиса-собака-заяц
-корова-медведь-коза-лошадь
-кошка-свинья-овца-лось
-курица-утка-индюк-кукушка
В. : Запомните правило. Не шумите в лесу, вы можете напугать лесных зверей. Ребята, какие вы сегодня были молодцы. Настало время подвести итоги. Со счетом?/? победила команда….А теперь сложите свои грибочки обратно в корзину, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза… Открывайте. Ой, смотрите…Из корзинки пропали грибы и появились…смотрите сами. Наверное, это подарок вам от старичка Лесовичка. Прежде чем угоститься, давайте вспомним правила поведения в лесу.