Наталья Жигалова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе
«Новая жизнь ненужных вещей».
Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна
Возрастная группа : старшая, 5-6 лет.
Количество детей: 8 человек.
Тема: «Новая жизнь ненужных вещей».
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру и природе.
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Новая жизнь ненужных вещей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи:
- Систематизировать представления об окружающем мире и природе.
- Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
- Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
- Развивать логическое мышление, воображение.
Предполагаемый результат.
- Помочь детям освоить и осмыслить новые знания, расширяя кругозор и представления об окружающем мире.
- Развить интерес и познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Формировать умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
- Развитие интереса к коллективной, командной работе.
- Результат (продукт) деятельности «умная игрушка».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Обеспечение занятия :
Мультимедийный проектор, экран, мультфильм «Мальчик и Земля», «Ещё один способ как можно помочь Земле», презентация по теме, контейнеры, пакет с бросовым материалом.
- Демонстрационный материал: карточки «Что можно делать и что нельзя делать», карты-схемы.
- Материал для творческой деятельности на каждого ребенка: готовые детали из пластиковых бутылок, крышечки, стаканчики от йогурта, плоскостной силуэт игрушки – матрешки, плоскостные силуэты животных для сказки «Теремок», заготовки для украшения, клей-карандаш.
Предварительная работа:
План совместной деятельности: 1) познавательная деятельность; 2) познавательно-исследовательская деятельность; 3) модельно-конструктивная деятельность; 4) рефлексия.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
В. : Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень, всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Доброе утро! Меня зовут Наталья Викторовна. А вас как зовут? Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Молодцы!
В. : Внимание на экран!
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Лес, и горы, и моря –
Все называется Земля!
Одновременный показ слайдов
Постановка проблемы: Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Правильно, мы будем говорить о планете Земля.
В. : Дети, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, называется он «Мальчик и Земля».
- Смотрите внимательно, что делает мальчик, как он себя ведет.
Часть мультфильма, что делать нельзя. Просмотр мультфильма до слов Земли: Если погибнет Земля, погибнем все мы!
Игра «Что можно делать и что нельзя!»
В. : Посмотрите на карточку, что на ней нарисовано?
- Как вы считаете так можно поступать людям или нет?
Показ карточек с изображением, что нельзя делать (включенный свет, включенная вода, сорванный цветок, мусор на земле). Ответы детей.
- Внимание на экран.
Далее просмотр части мультфильма, что нужно делать. Просмотр до слов Земли: Если Земле будут хорошо, и она будет счастлива, то людям что на ней живут, тоже станет лучше! На экране должна остаться радуга.
В. : Как вы читаете людям можно так поступать?
Показ карточек с изображением, что можно делать (выключенный свет, выключенная вода, посадка дерева, мусор в баке).
- Как вы считаете, чем мы можем помочь Земле?
Ответы детей.
Игра «Хорошо – плохо»
Карточки выкладываются на стол.
В. : На столе лежат карточки, подойдите, возьмите по одной?
- Дети посмотрите на эту карточку.
- Какая здесь изображена Земля?
- Поднимите карточки, которые соответствуют изображению Земли.
- А здесь Земля, какая?
- Какие бы карточки вы отнесли к этому изображению? Почему?
В. : Молодцы!
В. : Найдите пару по содержанию карточек «Хорошо-плохо»
- Как вы считаете, какие карточки нас учат бережному отношению к Земле?
- Будьте внимательны, запомните, пожалуйста, у кого какая карточка.
В. : Мусор по-другому можно назвать бросовым материалом. Посмотрите, я приготовила корзину с бросовым материалом. Помогите мне, пожалуйста, разобрать его по контейнерам. В один контейнер нужно сложить бросовый материал из пластика, в другой из бумаги.
Дети раскладывают бросовый материал по контейнерам.
- Сейчас я вам предлагаю отсортировать бутылочки и стаканчики в контейнеры. Как вы думаете, нужны крышечки для бутылочек? Подберите, пожалуйста, крышечки к бутылочкам.
В. : Вспомните, пожалуйста, у кого были карточки? У кого на карточках изображено, что можно делать, садитесь вот за этот стол, а у кого, что нельзя делать садитесь за этот стол.
Дети делятся на две группы.
- Сегодня мы с вами будем превращать ненужный (бросовый) материал в умную игрушку.
В. : Отгадайте загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
Не велик собою дом,
Но зато вместителен
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок,
Из трубы идет дымок
Этот домик - …
Д. : Теремок.
Д. : Совершенно верно, молодцы!
А вы знаете, кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?
Д. : Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчек-серый бочек, Мишка-топтышка.
В. : Послушайте еще одну загадку:
Есть для вас одна игрушка
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская …
Д. : Матрешка.
В. : Правильно. Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки, называются - матрёшки.
- Какие игрушки мы с вами будем делать?
Д. : Театр для сказки «Теремок» и Матрешек.
Объяснение: работа по схеме.
- Обратите внимание на схему, посмотрите внимательно.
- Как стаканчики расставлены? Правильно в рядочек, по размеру от большого до маленького.
- Как бутылочки расставлены? В рядочек, по размеру от большого до маленького.
- Теперь посмотрите, фигурки приклеены по размеру.
- Сейчас мы будем работать с бросовым материалом. Работать нужно по схеме.
- Вы будете работать по этой схеме с бутылочками.
- А вы будете работать вот по этой схеме со стаканчиками.
- Как вы считаете, работать по схеме, что нужно вам сделать?
- Выстраиваем красиво в рядочек материал, от самого большого до самого маленького, вот так молодцы!
- Рядочек не ломайте, начинаем работать.
- Возьмите, пожалуйста, силуэты. Теперь самостоятельно по схеме подбираем силуэты по размеру материала. Посмотрите, медведь большой ему нужна большая бутылочка. Фиолетовая матрешка большая ей нужен большой стаканчик. Приклеивайте силуэты. Будьте внимательны.
- Подумайте, как можно использовать эти игрушки.
- Обыграть сказку «Теремок», попробуйте спрятать по одну большую.
- Как вы думаете, почему матрешки выстроились в таком порядке? Где в природе можно увидеть такой цветовой порядок, цветовой спектр?
Д. : Радуга.
- Правильно это радуга.
- Покажите нашим гостям, что у вас получилось!
- Дима, расскажи, какая игрушка у вас получилась.
- Слава, расскажи, что получилось у вас.
- Что мы с вами сегодня сделали?
- Правильно, игрушки. Из чего мы сделали игрушки?
- Из ненужного, бросового материала.
- Как мы сегодня позаботились о планете Земля?
- Отсортировали мусор, и дали новую жизнь ненужному материалу.
- Внимание на экран!
Просмотр заключительной части мультфильма «Мальчик и Земля».
- Послушайте, какой сделал вывод герой мультфильма.
В. : Какой вывод сделал мальчик? Повторите.
Повторить вывод с детьми.
Вывод: Если выживет Земля, выживем мы все!
- Вы согласны? Да.
В. : Посмотрите, как красива наша планета Земля! Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.
- Игрушки, которые мы сегодня изготовили, вы можете взять с собой.
- Я приготовила для вас подарок альбом с идеями для поделок из ненужного (бросового) материала.
- Спасибо за внимание!
Технологическая карта совестной деятельности.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-ориентировочный, организационный Игра «Здравствуйте!»
Просмотр части мультфильма «Мальчик и Земля» Коммуникативная деятельность: дети по-разному здороваются друг с другом и взрослыми.
Познавательная деятельность: просмотр мультфильма.
Основной Беседа по содержанию мультфильма.
Игра: «Что можно делать, что нельзя»
Игра «Хорошо – плохо»
Игра: «Разложи по контейнерам»
Чтение загадок.
Показ схемы изготовления умной игрушки.
Советы, поощрения, одобрения, похвала, необходимая помощь. Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы, делятся мнением о содержании мультфильма.
Игровая деятельность: рассматривают карточки и отвечают на вопросы.
Объединяются в пары по принципу «хорошо-плохо».
Познавательно-исследовательская деятельность: дети классифицируют предметы по качественным признакам материала из которого они изготовлены (бумага, пластик, классифицируют предметы по форме.
Коммуникативная деятельность: дети отгадывают загадки.
Самообслуживание: подготовка своего рабочего места, выбор материала.
Повторение этапов изготовления.
Модельно-коструктивная деятельность: работа в подгруппах по четыре человека.
Рефлексивно-оценочный Беседа-анализ в каждой подгруппе :
Что вы сделали?
Как вы делали?
Вы хотите с игрушкой поиграть, или кому-нибудь подарить?
Презентация «умной игрушки»
Просмотр заключительной части мультфильма «Мальчик и Земля».
Какой вывод сделал мальчик? Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы, делятся опытом: как они делали игрушку.
Показ игрушек «Матрешка-вкладыш».
Обыгрывание сказки «Теремок»
Познавательная деятельность: просмотр мультфильма,
повторение вывода.
Практический выход:
- настольный театр по сказке «Теремок»
- умная игрушка «Матрешка-вкладыш»