Получи документы

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей»

Наталья Жигалова
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе

«Новая жизнь ненужных вещей».

Воспитатель: Жигалова Наталья Викторовна

Возрастная группа : старшая, 5-6 лет.

Количество детей: 8 человек.

Тема: «Новая жизнь ненужных вещей».

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру и природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „Новая жизнь ненужных вещей“» размещена в разделах

Задачи:

- Систематизировать представления об окружающем мире и природе.

- Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

- Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

- Развивать логическое мышление, воображение.

Предполагаемый результат.

- Помочь детям освоить и осмыслить новые знания, расширяя кругозор и представления об окружающем мире.

- Развить интерес и познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность.

- Формировать умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

- Развитие интереса к коллективной, командной работе.

- Результат (продукт) деятельности «умная игрушка».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Обеспечение занятия :

Мультимедийный проектор, экран, мультфильм «Мальчик и Земля», «Ещё один способ как можно помочь Земле», презентация по теме, контейнеры, пакет с бросовым материалом.

- Демонстрационный материал: карточки «Что можно делать и что нельзя делать», карты-схемы.

- Материал для творческой деятельности на каждого ребенка: готовые детали из пластиковых бутылок, крышечки, стаканчики от йогурта, плоскостной силуэт игрушки – матрешки, плоскостные силуэты животных для сказки «Теремок», заготовки для украшения, клей-карандаш.

Предварительная работа:

План совместной деятельности: 1) познавательная деятельность; 2) познавательно-исследовательская деятельность; 3) модельно-конструктивная деятельность; 4) рефлексия.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

В. : Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень, всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Доброе утро! Меня зовут Наталья Викторовна. А вас как зовут? Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Молодцы!

В. : Внимание на экран!

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Лес, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Одновременный показ слайдов

Постановка проблемы: Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, мы будем говорить о планете Земля.

В. : Дети, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, называется он «Мальчик и Земля».

- Смотрите внимательно, что делает мальчик, как он себя ведет.

Часть мультфильма, что делать нельзя. Просмотр мультфильма до слов Земли: Если погибнет Земля, погибнем все мы!

Игра «Что можно делать и что нельзя!»

В. : Посмотрите на карточку, что на ней нарисовано?

- Как вы считаете так можно поступать людям или нет?

Показ карточек с изображением, что нельзя делать (включенный свет, включенная вода, сорванный цветок, мусор на земле). Ответы детей.

- Внимание на экран.

Далее просмотр части мультфильма, что нужно делать. Просмотр до слов Земли: Если Земле будут хорошо, и она будет счастлива, то людям что на ней живут, тоже станет лучше! На экране должна остаться радуга.

В. : Как вы читаете людям можно так поступать?

Показ карточек с изображением, что можно делать (выключенный свет, выключенная вода, посадка дерева, мусор в баке).

- Как вы считаете, чем мы можем помочь Земле?

Ответы детей.

Игра «Хорошо – плохо»

Карточки выкладываются на стол.

В. : На столе лежат карточки, подойдите, возьмите по одной?

- Дети посмотрите на эту карточку.

- Какая здесь изображена Земля?

- Поднимите карточки, которые соответствуют изображению Земли.

- А здесь Земля, какая?

- Какие бы карточки вы отнесли к этому изображению? Почему?

В. : Молодцы!

В. : Найдите пару по содержанию карточек «Хорошо-плохо»

- Как вы считаете, какие карточки нас учат бережному отношению к Земле?

- Будьте внимательны, запомните, пожалуйста, у кого какая карточка.

В. : Мусор по-другому можно назвать бросовым материалом. Посмотрите, я приготовила корзину с бросовым материалом. Помогите мне, пожалуйста, разобрать его по контейнерам. В один контейнер нужно сложить бросовый материал из пластика, в другой из бумаги.

Дети раскладывают бросовый материал по контейнерам.

- Сейчас я вам предлагаю отсортировать бутылочки и стаканчики в контейнеры. Как вы думаете, нужны крышечки для бутылочек? Подберите, пожалуйста, крышечки к бутылочкам.

В. : Вспомните, пожалуйста, у кого были карточки? У кого на карточках изображено, что можно делать, садитесь вот за этот стол, а у кого, что нельзя делать садитесь за этот стол.

Дети делятся на две группы.

- Сегодня мы с вами будем превращать ненужный (бросовый) материал в умную игрушку.

В. : Отгадайте загадку:

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Не велик собою дом,

Но зато вместителен

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок,

Из трубы идет дымок

Этот домик - …

Д. : Теремок.

Д. : Совершенно верно, молодцы!

А вы знаете, кто в Теремочке живет, кто в невысоком живет?

Д. : Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчек-серый бочек, Мишка-топтышка.

В. : Послушайте еще одну загадку:

Есть для вас одна игрушка

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …

Д. : Матрешка.

В. : Правильно. Деревянные подружки любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки, называются - матрёшки.

- Какие игрушки мы с вами будем делать?

Д. : Театр для сказки «Теремок» и Матрешек.

Объяснение: работа по схеме.

- Обратите внимание на схему, посмотрите внимательно.

- Как стаканчики расставлены? Правильно в рядочек, по размеру от большого до маленького.

- Как бутылочки расставлены? В рядочек, по размеру от большого до маленького.

- Теперь посмотрите, фигурки приклеены по размеру.

- Сейчас мы будем работать с бросовым материалом. Работать нужно по схеме.

- Вы будете работать по этой схеме с бутылочками.

- А вы будете работать вот по этой схеме со стаканчиками.

- Как вы считаете, работать по схеме, что нужно вам сделать?

- Выстраиваем красиво в рядочек материал, от самого большого до самого маленького, вот так молодцы!

- Рядочек не ломайте, начинаем работать.

- Возьмите, пожалуйста, силуэты. Теперь самостоятельно по схеме подбираем силуэты по размеру материала. Посмотрите, медведь большой ему нужна большая бутылочка. Фиолетовая матрешка большая ей нужен большой стаканчик. Приклеивайте силуэты. Будьте внимательны.

- Подумайте, как можно использовать эти игрушки.

- Обыграть сказку «Теремок», попробуйте спрятать по одну большую.

- Как вы думаете, почему матрешки выстроились в таком порядке? Где в природе можно увидеть такой цветовой порядок, цветовой спектр?

Д. : Радуга.

- Правильно это радуга.

- Покажите нашим гостям, что у вас получилось!

- Дима, расскажи, какая игрушка у вас получилась.

- Слава, расскажи, что получилось у вас.

- Что мы с вами сегодня сделали?

- Правильно, игрушки. Из чего мы сделали игрушки?

- Из ненужного, бросового материала.

- Как мы сегодня позаботились о планете Земля?

- Отсортировали мусор, и дали новую жизнь ненужному материалу.

- Внимание на экран!

Просмотр заключительной части мультфильма «Мальчик и Земля».

- Послушайте, какой сделал вывод герой мультфильма.

В. : Какой вывод сделал мальчик? Повторите.

Повторить вывод с детьми.

Вывод: Если выживет Земля, выживем мы все!

- Вы согласны? Да.

В. : Посмотрите, как красива наша планета Земля! Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей планете Земля.

- Игрушки, которые мы сегодня изготовили, вы можете взять с собой.

- Я приготовила для вас подарок альбом с идеями для поделок из ненужного (бросового) материала.

- Спасибо за внимание!

Технологическая карта совестной деятельности.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-ориентировочный, организационный Игра «Здравствуйте!»

Просмотр части мультфильма «Мальчик и Земля» Коммуникативная деятельность: дети по-разному здороваются друг с другом и взрослыми.

Познавательная деятельность: просмотр мультфильма.

Основной Беседа по содержанию мультфильма.

Игра: «Что можно делать, что нельзя»

Игра «Хорошо – плохо»

Игра: «Разложи по контейнерам»

Чтение загадок.

Показ схемы изготовления умной игрушки.

Советы, поощрения, одобрения, похвала, необходимая помощь. Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы, делятся мнением о содержании мультфильма.

Игровая деятельность: рассматривают карточки и отвечают на вопросы.

Объединяются в пары по принципу «хорошо-плохо».

Познавательно-исследовательская деятельность: дети классифицируют предметы по качественным признакам материала из которого они изготовлены (бумага, пластик, классифицируют предметы по форме.

Коммуникативная деятельность: дети отгадывают загадки.

Самообслуживание: подготовка своего рабочего места, выбор материала.

Повторение этапов изготовления.

Модельно-коструктивная деятельность: работа в подгруппах по четыре человека.

Рефлексивно-оценочный Беседа-анализ в каждой подгруппе :

Что вы сделали?

Как вы делали?

Вы хотите с игрушкой поиграть, или кому-нибудь подарить?

Презентация «умной игрушки»

Просмотр заключительной части мультфильма «Мальчик и Земля».

Какой вывод сделал мальчик? Коммуникативная деятельность: дети отвечают на вопросы, делятся опытом: как они делали игрушку.

Показ игрушек «Матрешка-вкладыш».

Обыгрывание сказки «Теремок»

Познавательная деятельность: просмотр мультфильма,

повторение вывода.

Практический выход:

- настольный театр по сказке «Теремок»

- умная игрушка «Матрешка-вкладыш»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Остров ненужных вещей». Программа дополнительного образования "ОСТРОВ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ" Дополнительная общеобразовательная программа общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня.

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Программные задачи: 1. Пробуждать у детей интерес к лесу и его обитателям, обогащая и закрепляя знания о растениях и животных. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Без воды не обойтись» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе “Без воды не обойтись” Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Животные нашей планеты» Игра «Умники и умницы» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Тема: «Животные нашей планеты» Цели: Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гостях у Лесовичка» I Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: -продолжать знакомить.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых» Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого.

Педагогический проект «Поделки из бросового материала. Новое и полезное из ненужных вещей» «Поделки из бросового материала «Новое и полезное из ненужных вещей» для детей дошкольного возраста» Паспорт проекта Наименование проекта.

Экологическая выставка «Удивительные поделки из ненужных вещей» (Фотоотчёт)Экологическая выставка «Удивительные поделки из ненужных вещей» (Фотоотчёт) В феврале в группе «Радуга» детского сада №4 г. Белинский Пензенской области прошла экологическая выставка «Удивительные поделки из ненужных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 18:20
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Новая жизнь ненужных вещей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жигалова (УИ 112458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД