Татьяна Пехтерева
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Как мы весну искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: Как мы весну искали.
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в средней группе „Как мы весну искали“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки весны
• Воспитывать любовь к живой природе.
• Расширить знания о птицах
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей (проталины, капель, перелетные птицы).
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через весенний пейзаж и способность передать это в своей работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки
• Способствовать развитию бережного отношения к здоровью детей.
Предварительная работа: Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе: за птицами, рассматривание иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников для птиц, заучивание стихов о весне.
Демонстрационный материал: иллюстрации со временем года весна, разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, мультимедийную презентацию «Весна», картинки к дидактической игре «Четвертый лишний».
Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются картинки с изображением подснежника для наклеивании в корзину, корзина.
Содержание:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Читают хором стихи.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день! ;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО.
Звучит запись голосов птиц. На экране стая птиц у одной из них в клюве послание (слайд 1)
- Кто-то прилетел? Что принесли? А вы хотите узнать что там?
В. : Вот и письмо прочитаем его:(Слайд 2)
-я красавица Весна,
В гости к вам ребята шла
Да попала я в беду,
Под замком теперь сижу,
Злая снежная зима
Не пускает к вам меня. (Слайд 3 Весна под замком)
В. : - Что же нам делать? (ответы)
Если нам нужна Весна
Помогите ей тогда :
Время даром не теряйте
И заданья выполняйте.
Замок откроется, и вот
К вам весна придет.
В. : - Готовы помочь Весне?
Ну, тогда отправляемся в путь. А куда нам идти покажут стрелочки.
А вот и первое задание которое приготовила нам Зима. (снежинка с вопросами).
1 задание. На мольберте.
Ребята посмотрите, что натворила зима. В этом задании она перепутала все картинки. Что это за картинки? –Что на них изображено? (ответы приметы Зимы и Весны)
Давайте картинки с изображением признаков весны мы с вами будем размещать на доску под картинку солнышко, а картинки с изображением признаков зимы под картинку снежинка. -А по каким признакам вы узнали что то весна? - Илья найди картинку с приметами весны? Ульяна а ты с приметами Зимы (подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку.)
-За правильное задание снежинка растаяла и превратилась в подснежник.
-Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, не открылся ли замок.
Нет не открылся еще ребята. Значит отправляемся на поиски следующего задания.
2 задание. На столах.
Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны мы с вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся на две подгруппы и соберем эти картинки (Собирают 2 картинки ласточка, грач)
Воспитатель: Молодцы справились. Скажите, кто изображен на картинках? (Птицы.)
Воспитатель:А какие это птицы (Перелетные.)
Воспитатель:Почему зима приготовила для нас эти картинки (Потому что мы забыли про перелетных птиц, они весной прилетают из теплых стран на родину домой.)
- Снежинка растаяла и появился подснежник. Идем дальше.
-Куда мы с вами пришли?
-Что вы видите? А зачем мы это делаем?
3 задание «Четвертый лишний» на столах.
Ребята третье задание называется четвертый лишний. Нам даны 2 ряда картинок в каждом ряду 4 картинки. Давайте посмотрим, какая картинка тут лишняя? А почему вы так решили?
1 ряд -лепят снеговика, катаются на лыжах, катаются на коньках, пускают кораблики.
-Ребят, какие это забавы?
2 ряд – куртка,сапоги,джинсы,валенки.
Что тут лишнее? Какая одежда на картинках?
Молодцы и с этим заданием мы справились.
- Давайте посмотрим, открывается ли замок.
Мы так долго шли, давайте мы с вами отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза
Музыкальная игра «Веснушки».
Звук пения птиц и открывается замок.
В. : Вы справились со всеми заданиями и замок открылся. (На экране слайд Весны)
Ребята мы со всеми заданиями справились? А какие задания мы выполняли? Ребята а что появилась у нас на столе? Что это за цветок? Это тоже первый признак весны.
Давайте мы сделаем подарок Весне. Подснежники, которые нам попадались на пути мы приклеим на корзинку и подарим Весне.
Подводим итог:
- Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие закончилось, и мы идем в группу.