МААМ-картинки

«Загадочный мир насекомых». Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе

Светлана Ерошенко
«Загадочный мир насекомых». Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии, с элементами пластилинографии в средней группе.

Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г. Азова.

Тема: «Загадочный мир насекомых»

Цель: Расширение кругозора и экологических представлений.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с миром насекомых;

• продолжать учить отгадывать загадки;

Публикация «„Загадочный мир насекомых“, Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе» размещена в разделах

• развивать мыслительную активность, любознательность, внимание, память, речь;

• воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Иллюстрации луговых цветов (ромашка, клевер, одуванчик, мак, василек колокольчик, мать-и-мачеха, магнитная доска, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик, майский жук, стрекоза, богомол, схема строения тела собаки и схема строения насекомых, аудиозапись «звуки луга», документальный фильм «Божьи коровки (факты для детей)», пластилин (черный, красный, желтый и оранжевый, досточки для лепки, салфетки, стеки, заготовки божьих коровок из белого картона.

Содержание организованной деятельности.

Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и подарим свои улыбки.

Я предлагаю вам прогуляться на луг. А что такое луг, вам расскажет стихотворение.

«Что такое луг?»

Что такое луг? Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые, жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки, песня перепёлки.

Мяты аромат, лета нежный взгляд

И до белых мух с дудочкой пастух.

Посмотрите сколько здесь цветов, какая красота. Давайте вдохнем аромат луговых цветов. А какие цветы вы узнаете? (Ромашка, одуванчик, василек, колокольчик, мать-и-мачеха, клевер, мак.)

Ребята, а что это за звуки вы слышите? (Насекомые.)

А почему мы их слышим, но не видим? (Они прячутся.)

А от кого они прячутя? (От хищников)

Чтобы узнать, какие насекомые прячутся, вам нужно отгадать загадки :

Тихо всё вокруг ни звука.

Вон летит спокойно муха.

Вдруг «ожил» листок травы,

Кто там спрятался, скажи?

(Богомол)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(Бабочка)

Летит – пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит,

Сядет и укусит.

(Комар)

Как жужжу я жарким днем,

Слышало любое ухо.

Я влетаю в каждый дом,

Знают все меня! Я – …

(Муха)

На ромашку у ворот

Опустился вертолет –

Золотистые глаза.

Кто же это? …

(Стрекоза)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей)

Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

Тёплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

(Жук)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он.

(Кузнечик)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко,

Это…

(Божья коровка)

Как много насекомых пряталось от нас.

Насекомые – самые древние обитатели нашей планеты. Они появились раньше, чем звери, птицы, рыбы. К тому же, насекомые - самые многочисленные обитатели нашей земли. Насекомых больше, чем зверей, птиц, рыб и прочих созданий природы. Насекомые живут не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе.

Давайте немного разомнемся.

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Ребята, скажите, а чем насекомые отличаются от других животных, птиц, зверей, рыб?

Правильно, у всех насекомых по шесть ног, тело всех насекомых состоит из трех частей: головы, груди и брюшка, у всех насекомых есть усики, и у многих есть крылья.

А все ли насекомые полезные?

Возьмите каждый по одному насекомому. Сейчас мы будем разбираться, какое насекомое полезное, а какое – вредитель. (Дети размещают насекомых на магнитной доске - божья коровка, муравей, стрекоза — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям, пчела дает мед, бабочка — опыляет растения, комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

Воспитатель — Молодцы! Все верно рассказали.

Физминутка «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Ребята, я хочу вам рассказать одну интересную историю про жучка.

В одном саду на листочке яблоньки жил жучок. То ли жучок, то ли червячок, в общем какая-то непонятная букашка. Черная, с большой головой и шипами на спинке. Никто не знал, как называется эта букашка. Да она и сама не знала.

Жила себе и жила, только кушала много. А что кушала? Да всякую вредную тлю.

Жилось ей одиноко. Страшная она была и никто не хотел с ней дружить, даже пауки боялись ее.

Рядом с яблонькой, на которой жила некрасивая букашка, рос куст Красной Розы. Очень красивые цветы на нем были. И пахли они восхитительно.

Бабочки и мотыльки летали вокруг Розы. Их крылышки мелькали разными цветами и, все вокруг восхищались:"Ах, какие они прелестные!".

А букашка с завистью смотрела на красивых бабочек и мотылькой, и на Розу тоже. Ей хотелось заползти на листик Розы, чтобы поближе полюбоваться ее цветами и насладиться их ароматом.

Но она боялась. Боялась, что испугает красавицу Розу и, та прогонит ее.

А однажды на Розе поселилась тля. Роза сначала подумала, что насекомые ползут к ней, чтобы полюбоваться ее чудесными цветами. Но потом с ужасом увидела, что тля стала уничтожать ее зелёные листочки и еще нераскрывшиеся бутончики.

- Помогите! - попросила Роза порхающих над ней бабочек.

- Извини, но мы сами боимся этих прожорливых существ, - возмутились бабочки и улетели.

- Помогите! - обратилась Роза к паукам. Но пауки отвернулись и стали ткать свои паутины, не обращая внимание на Розу.

Стала Роза чахнуть. Она тяжко вздыхала, наблюдая как тля уничтожает ее листики. Но ничего сделать не могла.

Страшная букашка смотрела на Розу и ей хотелось плакать от жалости. "Попробую помочь", - решилась она. - "Вдруг Роза не прогонит меня". Перелезла она с листика, на котором жила, на веточку Розы, и набросилась на тлю. А тля как увидела букашку, так и давай убегать. В общем, всех захватчиков она разогнала. Кого съела, а кто сам убежал.

Воспрянула Роза.

- Спасибо тебе, мой друг, - сказала она.

- Мой друг, - тихо повторила букашка. - Неужели такая красавица назвала меня другом?

Но она очень устала, чтобы думать об этом. Закрыла глазки и уснула. И проспала почти 10 дней.

А когда проснулась, то огляделась и увидела, что сидит на листике Розы. А Роза краше прежнего стала! И цветов на ней много-много!

- Ой,- подумала букашка. - Как же я тут уснула, надо скорее уходить и не пугать Розу своим страшным видом. Встряхнулась она и поползла восвояси.

- Куда же ты? - закричали цветочки Розы. - Оставайся с нами, красавица! Мы же теперь друзья!

- Это к кому они обращаются? - подумала букашка, оглядываясь. И вдруг увидела свое отражение в капельке росы на листике и обомлела. Она была чудесного красного цвета, почти как сама Роза, и с круглыми крапинками на спинке. Что-то произошло с нею, пока она спала.

Тут в сад пришел дедушка-садовник с внуком. Мальчик подошел к розовому кусту и закричал: "Дедушка, смотри, божья коровка!" Взял он ее, положил на ладошку и запел:"Божья коровка, улети на небко, там твои детки, кушают конфетки".

А дедушка сказал:

"Посади ее назад на кустик. Это очень полезное насекомое. Оно уничтожает вредную тлю, которая портит растения в нашем саду. Смотри, как расцвела наша Роза, после того как на ней поселилась Божья Коровка. "

- Так вот значит, как меня зовут, - подумала букашка и покраснела от радости еще больше. Нет, она уже не букашка. Она - Божья Коровка. (Берников Сергей, г. Калининград)

Я для вас приготовила интересный документальный фильм про божью коровку, хотите посмотреть? Тогда присаживайтесь на стульчики, начинаем просмотр.

Вам понравился фильм? Что нового вы узнали о божьих коровках?

Ой, посмотрите на наш лужок. Что же произошло? Наверное, дождь смыл краску с божьих коровок, и теперь они в опасности. Давайте поможем нашим друзьям меньшим, раскрасим их, чтобы их не съели птицы или другие хищники.

Возьмите по одной божьей коровке и подойдите к столу. Перед работой давайте немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -

На ней красная рубашка.

Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку») -

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Раскрашивать мы будем не красками, а пластилином.

(Раскрашивание божьих коровок пластилином.)

Какие они красивые у вас получились. Давайте посадим их на цветы.

У меня для вас есть подарок, лэпбук «Насекомые», с помощью которого вы сможете продолжать изучать насекомых, узнавать много нового и дополнять самодельными играми.

Ребята, вам понравилась прогулка?

Нам пора прощаться с жителями луга. Пообещаем им, что мы их обижать никогда не будем.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе детей с ТНР «Загадочный космос» КОНСПЕКТ Открытого Комплексного занятия с использованием ИКТ в старшей группе (ТНР) Тема «Загадочный космос». Подготовила воспитатель: Парий.

Конспект открытого занятия для родителей по речевому развитию «Поможем спасти насекомых» в старшей группе Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Поможем спасти насекомыхЗадачи: • Образовательные: уточнение, расширение.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе с элементами игры Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Овощи» с элементами драматизации сказки «Репка» тема: «Овощи», с элементами драматизации русской народной сказки «Репка». Интеграция – Художественное творчество. Развитие речи. Цель: формировать.

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по безопасности для детей средней группы «Дорога к теремку» Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей средней группы «Дорога к теремку». Цель: Передать детям.

Конспект открытого занятия в старшей группе по пластилинографии «Деревья осенью» Конспект открытого занятия в старшей группе «художественная область» пластилинография «Деревья осенью» воспитатель старшей группы Земцева.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию техники пластилинографии «Шубка для ёжиков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 40 «Журавлик». Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Конспект познавательного занятия по экологии с элементами развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес» Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес" Интеграция образовательных областей:.

Презентация занятия по экологии в старшей группе «В мире удивительных Насекомых» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ИКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОО:«Познание», «Развитие речи» «В мире удивительных НАСЕКОМЫХ» Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Загадочный мир насекомых». Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Загадочный мир насекомых». Конспект открытого занятия по экологии с элементами пластилинографии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ерошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД