Галина Никифорова
Конспект открытого занятие по экологии «В гостях у профессора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развитие ребенка – детский сад №63 г. Сочи
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе на
Тема: «В гостях у профессора».
Подготовила:
воспитатель МДОУ №63
Никифорова Г. В.
.
Публикация «Конспект открытого занятие по экологии „В гостях у профессора“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Тема: «В гостях у профессора».
Дата: Март
Цель занятия : совершенствовать представления об объектах неживой природы.
Программное содержание:
Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о неживой природе - камнях;
Учить детей группировать предметы по какому-либо признаку;
Развивать связную речь детей, совершенствование умений составления предложений;
Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать;
Закреплять умения проговаривать отдельные слова;.
Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук и общую моторику;
Развивать логическое мышление;
Развивать внимание, зрительное восприятие, память.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Воспитывать умение слушать своего товарища.
Здоровье сберегающие задачи:
Профилактика нарушения осанки и координации общей моторики при выполнении заданий.
Предварительная работа: просмотр презентации «Царство камней».
Материалы: «Чудесный мешочек», камни, музыка, пластилин, кукла «Профессора», клубочек.
Ход НОД:
Дети заходят в группу под музыку, встают на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется
- Доброе утро!
Ой, ребята кто - то стучится в дверь, давайте посмотрим кто там.
Открывает дверь, а там клубочек.
- Ребята смотрите, это клубочек. Он пришел к вам, чтобы пригласить вас в гости к профессору.
- Ребята, пойдем в гости, а клубочек покажет нам дорогу.
Подождите, ребята клубочек говорит, что мы пойдем по тропинке, где будут игры, а вы любите игры.
Дети: Да
- Ну, тогда отправляемся в путь, а ты клубочек показывай нам дорогу.
- Ребята, а пока мы идем, посмотрите вокруг, что нас окружает?
- Ответы детей (предметы, столы, стулья и другое).
- Ребята, а теперь клубочек покатился в лес, а что в лесу нас окружает?
- Ответы детей (деревья, трава, насекомые, цветы и т. д)
- А скажите как все это называется,одним словом?
- Ответы детей (природой).
- Ребята у клубочка есть картинки с природой и предметами сделаны руками человека.
Вы должны найти, где природа положить в корзину с природой. А где картины сделаны руками человека, положить в корзину предметов.
Дети выполняют при необходимости помочь.
- Ребята, а вы знаете, что есть природа живая и не живая.
И мы с вами будем узнавать, где же живая, а где не живая природа.
Игра «Природа – не природа»
Трава это природа?
Солнце это природа?
Дерево это природа?
А стул это природа?
Молодцы!
- Ребята, а скажите, как вы узнали, что трава, деревья, растения, это живая природа?
- Ответы детей (потому что она растет, дышит, размножается т. д).
Молодцы!
- Ребята, скажите, а что называется не живой природой?
- Ответы детей (что не дышит, не растет, не размножается).
Игра «Живая не живая природа»
- Ребята, давайте разберем картинки с живой и не живой природой.
В корзину зеленого цвета туда кладите картинки живой природы, в корзинку желтого цвета картинки с неживой природой.
Молодцы!
- Ребята, смотрите, а клубочек привел нас к профессору в лабораторию.
А встречает нас профессор, давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
- Ребята, а профессор приготовил вам тоже много интересного давайте зайдем к нему.
Но с начало давайте поговорим как вести себя в лаборатории. Там не нельзя кричать, друг друга толкать ит. д.
Дети одевают фартуки.
Чудесный мешочек.
Воспитатель показывает детям «Чудесный мешочек».
Всем, конечно, интересно,
Что лежит в мешке чудесном.
Каждый может угадать,
Стоит только в руки взять.
Дети ощупывают «чудесный мешок», пытаясь отгадать, какой предмет спрятан в мешочке.
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Этот предмет твёрдый или мягкий?
- Холодный или тёплый?
- Гладкий или шершавый?
После того, как все дети высказались, воспитатель показывает камень.
Ребята, сегодня профессор приготовил вам исследование с камнями.
Проблемные вопросы:
- Камень – это объект живой или неживой природы?
Воспитатель предлагает детям доказать, что камень – это объект неживой природы. (Не двигается, не растёт, не дышит, не ест).
- Где мы с вами можем встретить камни?
Дети: в горах, на море, на дороге, у реки и т. д.
Воспитатель сообщает детям, что есть профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, садовник.
- Давайте мы с вами полюбуемся камнями и скажем, какие они.
Дети, говорят какие камни.
Минута отдыха (под музыку).
Во время «Минуты отдыха» воспитатель обогащает словарь детей эпитетами: камни таинственные, загадочные, очаровательные.
Камни учили меня молчанию.
Камни учили меня терпению.
Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию.
Воспитатель проводит вместе с детьми опыты с камнями.
Опыт 1.
Воспитатель предлагает сжать в ладошках камень и пластилин. Сказать, что произошло и почему.
Опыт 2.
Воспитатель просит постучать комочком пластилина о камень, посмотреть, что произошло с пластилином. (Он поменял форму). А теперь возьмите и постучите камень о камень. Что произойдёт с камнем? Почему?
Опыт 3.
Воспитатель, хочет узнать у детей, тонут ли камни? Давайте возьмём таз с водой и опустим туда камни. Что с ними происходит и почему?
После сделанных выводов воспитатель предлагает поиграть в игру «Ассоциации».
Игра «Ассоциации».
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Камень твёрдый как?
- Камень холодный как?
- Камень шероховатый как?
- Камень гладкий как?
- Камень круглый как?
-Ребята вам понравилось в гостях у профессора?
А что больше всего вам понравилось?
А что ещё вам понравилось?
А, скажите, вам было тяжело?
Ребята, а теперь давайте попрощаемся с профессором и клубочком за помощь и интересные опыты.