Антонина Мазурова
Сценарий экологического квеста «В гости к Фее Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Образовательные задачи:
• развивать познавательный интерес дошкольников;
• расширить экологический кругозор дошкольников;
• расширить знания детей об особенностях природы, растительном и животном мире;
• способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности
Воспитательные задачи:
Публикация «Сценарий экологического квеста „В гости к Фее Природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
• воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
• способствовать сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
• развивать чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Методы:
• словесный (вопросы к детям, загадки, стихотворение, поощрение)
• наглядно-демонстрационный (карта, изображения животных)
• практический (выполнение действий с предметами)
• игровой (квест)
Оборудование:
• Письмо
• 5 конвертов с заданиями
• 6 конвертов с частями пазла
• Карта квеста
• Муляжи мусора (бумага, пластиковые бутылки)
• 2 ведра для мусора
• Дидактическая игра «Разрезные картинки. Животные»
• Муляжи овощей и фруктов
• 2 корзинки
• 3 детских столика
• 8 медалей «Клуб знатоков природы»
Ход занятия:
Дети выстраиваются на первой станции экологической тропы
Ведущий: – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон при-нес конверт. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб - «Юные знатоки природы». Хотите быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите конверт с одной частью девиза моего клуба. Когда вы соберете все части, вы узнаете девиз и сможете вступить в клуб «Юные знатоки природы». Фея Природы»
Ведущий: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А выполнить все задания нам поможет карта. Давайте посмотрим на карту и подумаем, куда же нам направляться. Ага, все понятно.
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущий: - Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее? Нет? А вот и первый конверт с заданием.
В этом конверте вопросы, на которые вы должны ответить.
1. Если мы будем охранять птиц в лесу, кому мы поможем?
2. Что такое красная книга и для чего она нужна?
3. Для чего люди создают заповедники?
Дети отвечают на вопросы и забирают конверт с первой частью девиза
Отправляемся дальше.
На второй станции детей встречает Фея Природы.
Ведущий: – Здравствуйте, а вы кто?
Фея Природы : - Здравствуйте, зовут меня Фея Природы
Эту тропинку я охраняю,
Чистоту и порядок здесь сохраняю.
Я рада, что ко мне пришли гости, я с удовольствием приму Вас в мой клуб, но только после того как Вы справитесь с остальными моими заданиями.
Ведущий: Мы обязательно справимся. Правда, ребята?
Фея Природы : Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
***
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Фея Природы : Молодцы, справились с испытанием! Получите второй конверт. А следующие испытания вы должны пройти самостоятельно. Я вас буду ждать в конце пути.
Ведущий: Дети, давайте посмотрим по карте куда мы должны отпра-виться дальше.
Дети отправляются дальше.
На третьей станции находят конверт с заданием: игра «Летает - не лета-ет».
Дети встают в круг и выполняют движение. Воспитатель называет жи-вотное или насекомое, если оно летает, то дети поднимают руки, а если не летает - приседают». По окончании игры дети получают конверт с частью девиза.
Ведущий: Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.
На третьей станции находят конверт с заданием: «Рассортируй мусор»
Ведущий: - Ребята, а вот и следующий конверт с заданием. Посмотрите на полянку, она вся завалена мусором, наша задача очистить ее. Четыре че-ловека собирают бумагу, четыре человека собирают бутылки.
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.
По окончании игры дети забирают конверт с частью девиза
Ведущий: А мы отправляемся дальше.
Ведущий: Смотрите, дети нас ждет следующий конверт с заданием.
Нужно быстро отгадать загадки и собрать пазлы с ответами на них.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. Лиса
2. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Ёж
3. С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол.
И в дупло убежал.
Белка
4. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Волк
5. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Медведь
6. Угадайте, что за шапка.
Меха целая охапка.
Шапка бегает в лесу,
У кустов грызёт кору.
Заяц
Ведущий: Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием и получаете конверт со следующей частью.
Ведущий: - Куда же мы идем дальше? Смотрим карту.
Дети отправляются на станцию «Плодовые деревья», где находят сле-дующий конверт.
Проводится игра «Рассортируй овощи, фрукты».
Перед детьми столик с подносом, на котором овощи фрукты. Задача детей в одну корзину собрать овощи, а в другую фрукты.
Ведущий: - Молодцы, ребята, снова правильно справились с заданием. И вот вам последний конверт с частью девиза. Теперь нам нужно поспешить на последнюю станцию нашего пути к Фее Природы и собрать девиз.
На последней станции дети выкладывают из частей пазла девиз «Войди в природу другом! Природа просит твоей защиты и помощи!». Воспитатель зачитывает девиз.
Фея Природы : –Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб ЗНАТОКОВ ПРИРОДЫ». И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее.
Вручает всем детям медали.
Воспитатель: Спасибо, Фея. Нам с ребятами очень понравилось гулять по твоей тропинке и мы обещаем о ней заботится. Правда, ребята?
Ответы детей. Прощание с феей Природы.